55 | | | | 1 | Проблема мнимых и подлинных жизненных ценностей. | |
56 | | | | 1 | РР 2 (у.). Построение монологического высказывания от лица героя произведения. | |
57 | | | | 1 | Художественное совершенство произведений французского писателя-реалиста: мастерство портрета, значение деталей быта. | |
58 | | | | 1 | ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ 2. Леонид Губин «Первопроходец». | |
59 | | | | 1 | КР 6. КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ | |
60 | | | | 1 | Чарльз ДИККЕНС (1812 — 1870). Краткий очерк творчества. Дидактизм Диккенса, поиски им добрых начал в жизни. | |
61 | | | | 1 | Юмор Диккенса. Смех как выражение оптимизма писателя. | |
62 | | | | 1 | Реальное и сказочное в «Рождественской песне в прозе» Диккенса. Скряга Скрудж, его холодный дом, встреча с духами прошлого, настоящего и будущего и его превращение в доброго Скруджа. Образ Скруджа и галерея образов скупцов в мировой литературе. | |
63 | | | | 1 | Роман «Домби и сын». Мир, в котором живут и действуют герои романа. Тема детских страданий в романе. Теория литературы. Святочная повесть. | |
64 | | | | 1 | КР 7. КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА. | |
| | | | 9 | ТЕМА 6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА (ЧАСТЬ 1) (7+1 КР+1ВЧ) | |
65 | | | | 1 | Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ (1821 - 1881) Жизнь и творчество. (Обзор). Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». | |
66 | | | | 1 | «Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. | |
67 | | | | 1 | Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. | |
68 | | | | 1 | «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | |
69 | | | | 1 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. | |
70 | | | | 1 | Полифонизм романа и диалоги героев. | |
71 | | | | | ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 2. Ф.М. Достоевский «Подросток», «Село Степанчиково и его обитатели», «Бесы» (по выбору учащихся). | |
72 | | | | 1 | Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского. | |
73 | | | | 1 | КР 8. КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА. | |
| | | | 14 | ТЕМА 7. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА (ЧАСТЬ 2) (13+1КР) | |
74 | | | | 1 | Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828 — 1910). Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. | |
75 | | | | 1 | Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. | |
76 | | | | 1 | . Правда о войне в «Севастопольских рассказах». | |
77 | | | | 1 | Взгляды и настроения писателя в 70-80-е годы («Анна Каренина»). | |
78 | | | | 1 | Ощущение необходимости воскрешения национальной жизни («Воскресение», «Живой труп»). | |
79 | | | | 1 | «Война и мир» — вершина творчества Л.Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии. | |
80 | | | | 1 | Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» —просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя, | |
81 | | | | 1 | Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий, Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. | Наизусть один из отрывков: «У дядюшки», «Небо Аустерлица», «Старый дуб в весеннем лесу» |
82 | | | | 1 | Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. | |
83 | | | | 1 | Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». | |
84 | | | | 1 | Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу. | |
85 | | | | 1 | КР 9. КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ | |
86 | | | | 1 | Урок-интервью «У нас в гостях герои произведений Л.Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность») | |
87 | | | | 1 | Урок-интервью «У нас в гостях герои произведений Л.Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность») | |
| | | | 11 | ТЕМА 8. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА (ЧАСТЬ 3). (10+1КР) | |
88 | | | | 1 | Николай Семенович ЛЕСКОВ (1831 — 1895). Жизнь и творчество.(Обзор.) Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. | |
89 | | | | 1 | Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. | |
90 | | | | 1 | «Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. | |
91 | | | | 1 | Роль сюжетно композиционных элементов в повести (портреты героев, внутренние монологи, пейзажи, речевая характеристика). | |
92 | | | | 1 | Творчество Н.С.Лескова в искусстве. | |
93 | | | | 1 | Антон Павлович ЧЕХОВ (1860 — 1904) Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. | |
94 | | | | 1 | Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору учителя. | |
95 | | | | 1 | Презентация одного из рассказов А.П.Чехова: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др. | |
96 | | | | 1 | «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. | |
97 | | | | 1 | Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». | |
98 | | | | 1 | КР 10. КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА. | |
| | | | 7 | ТЕМА 9 . Мировое значение русской литературы.Страницы зарубежной литературы конца XIX-начала ХХ века( 7 ч.) | |
99 | | | | 1 | Мировое значение русской литературы. Гуманизм, народность, глубина постановки важных вопросов современности в произведениях русских писателей. | |
100 | | | | 1 | Генрик ИБСЕН (1828 — 1906). Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. | |
101 | | | | 1 | Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма. Теория литературы. Понятие об аналитической драме. Понятие о внешнем и внутреннем действии. Подтекст | |
102 | | | | 1 | Ги де МОПАССАН (1850 — 1893). Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы. | |
103 | | | | 1 | Джордж Бернард ШОУ (1856 — 1950). Жизнь и творчество (обзор). «Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей. Проблема духовного потенциала личности и его реализации. | |
104 | | | | 1 | Характеры главных героев пьесы. Открытый финал. | |
105 | | | | 1 | Итоговый урок. | |