Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова
РУССКИЙ ЯЗЫК
Методическое пособие
для учителей 3 класса 11-летней общеобразовательной
школы с казахским языком обучения
Рекомендовано Министерством образования и науки
Республики Казахстан
Алматыкітап баспасы
2014
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 3 класс
издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова
(18 часов, 2 часа в неделю)
І четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
| | | Раздел I. РОДИНА | | | |
1 | 1–2 | | | Здравствуй! | Речевые формулы знакомства.Формулы приветствия и прощания. Правильное интонирование повествовательных и вопросительных предложений. | 2 | Рисунки к словам в тетради | Рисунки к словам в тетради |
2 | 3–4 | | | Наша Родина | Слово.Буквы и звуки А, О. Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение. | 2 | Слова на букву А, О | Деление слов на слоги |
3 | 5–6 | | | Наш двор | Буквы и звуки З – С, Д – Т. Звукобуквенный анализ слов. Словосочетание и предложение. Синтаксические конструкции из 2-3 слов. | 2 | Слова на букву З, С, Д, Т. | Это что? Это … |
4 | 7–8 | | | На родной земле | Буквы и звуки Б – П, В – Ф. Звукобуквенный анализ слов. Составление предложений по схемам. | 2 | Слова на букву Б, П, В, Ф. | Схема предло-жения |
5 | 9–10 | | | Мои игрушки | Буквы и звуки Й, И, Ы.Звукобуквенный анализ слов. Притяжательные местоимения мой–мои. Вопросы чей? чьи? Противительный союз а. | 2 | Слова на букву И, Й, Ы. | Чей? Чья? Чье? Чьи? |
6 | 11–12 | | | Мы дружно играем! | Буквы и звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов. Правильное интонирование повествовательных и вопросительных предложений. | 2 | Слова на букву Ж, Ш. | Повест и вопрос предл. |
7 | 13–14 | | | Дети на природе | Буквы и звуки Э, Е, Ё. Звукобуквенный анализ слов. Конструирование предложений по модели: Это ... . У меня есть ... | 2 | Слова на букву Э, Е, Ё. | У меня есть… |
| | | | Раздел II. ОСЕНЬ | | | |
8 | 15–16 | | | Золотая осень Словар диктант | Буквы и звуки Ю, Я. Звукобуквенный анализ слов. Составление предложений по заданным моделям. | 2 | Слова на букву Ю,Я | Модель предл. |
9 | 17–18 | | | Приятного аппетита! | Буквы и звуки Ц,Ч, Щ. Звукобуквенный анализ слов. Составление предложений по моделям. | 2 | Слова на букву Ц, Ч, Щ. | Модель предл. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 3 класс
издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова
(14 часов, 2 часа в неделю)
ІІ четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
| | | Раздел I. РОДИНА | | | |
10 | 19–20 | | | Что нам осень принесла? | Развитие речи. Повторение изученного материала. | 2 | Упр.6.с.25. | Тетрадь с.17 |
11 | 21–22 | | | Краски осени | Согласование прилагательного с существительным. | 2 | Тетрадь с.18 № 1. | Тетрадь с.18 № 2-3. |
12 | 23–24 | | | Сколько? | Количественные, порядковые числительные 1–5. Согласование существительных с количественными числительными. | 2 | Тетрадь с.19 № 1. | Тетрадь с.19 № 2-3. |
| | | | Раздел III. ШКОЛА | | | |
13 | 25–26 | | | Моя учительница | Количественные и порядковые числительные 6–10. Мужской и женский род существительного. Соотнесенность местоимений он, она, мой, моя с существительными. | 2 | Тетрадь с.20 № 1. | Тетрадь с.20 № 2-3. |
14 | 27–28 | | | Мой класс | Количественные и порядковые числительные 11–12. Согласование в роде и числе прилагательных с существительными. Деление слов на слоги. | 2 | Тетрадь с.21 № 1. | Тетрадь с.21 № 2-3. |
15 | 29–30 | | | Дни недели. Словарный диктант | Согласование порядковых числительных с существительными. Вопрос когда? | 2 | Тетрадь с.22 № 1. | Тетрадь с.22 № 2-3. |
16 | 31–32 | | | На уроке | Личные окончания глаголов настоящего времени единственного числа. | 2 | Тетрадь с.23 № 1. | Тетрадь с.23 № 2-3. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 3 класс
издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова
(20 часов, 2 часа в неделю)
ІІІ четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
| | | Раздел IV. ДОМ, СЕМЬЯ | | | |
17 | 33–34 | | | Моя семья | Формы единственного и множественного числа существительных. Согласование в роде прилагательных с существительными. | 2 | Рассказать о своей семье. | Упр.4.с.44. |
18 | 35–36 | | | Дома после уроков | Развитие разговорной речи. Выполнение устных заданий. | 2 | Работа по карточке | Работа по карточке |
19 | 37–38 | | | Где я живу | Согласование в роде прилагательных с существительными. Предложения с союзом а. | 2 | Работа по карточке | Выучить наизусть |
20 | 39–40 | | | Добрые слова | Формулы речевого этикета. Предложения с союзом а. Прилагательные с противоположным значением. | 2 | Упр.5.с.54. | Работа по карточке |
21 | 41–42 | | | Хочу тебя поздравить | Правописание существительных с предлогами. Личные окончания глаголов. Настоящее и прошедшее время глагола. | 2 | Напиши письмо другу. | Поздравить маму |
| | | | Раздел V. ЗИМА | | | |
22 | 43–44 | | | Природа зимой | Согласование порядковых и количественных числительных с существительными. Прошедшее время глагола. | 2 | Упр.6.с.60. | Упр.6.с.60. |
23 | 45–46 | | | Зимний город | Согласование числительных, прилагательных с существительными. | 2 | Упр.7.с.63. | Упр.3.с.62. |
24 | 47–48 | | | Животные зимой | Правописание слов с -жи-, -ши-. Признаки предметов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | 2 | Упр.5.с.65. | Упр.7.с.67. |
25 | 49–50 | | | Детеныши животных | Формы единственного и множественного числа существительных. Словарный диктант. | 2 | Упр.6.с.69. | выучите слова |
26 | 51–52 | | | Наши пернатые друзья | Прошедшее время глагола. Согласование сказуемого с подлежащим в роде и числе. Слова с не. | 2 | повторение | повторение |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 3 класс
издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова
(16 часов, 2 часа в неделю)
ІҮ четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
| | | Раздел VI. ВЕСНА | | | |
27 | 53–54 | | | Весна наступила | Формы единственного и множественного числа существительных. Согласование сказуемого с подлежащим в числе. | 2 | Упр.5.с.74. | Упр.7.с.76. |
28 | 55–56 | | | Весенние месяцы | Личные окончания глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Число существительных. | 2 | Упр.5.с.79. | Упр.5.с.79. |
29 | 57–58 | | | С праздником Наурыз! | Наречия. Наречия-антонимы. Прилагательные-антонимы. Наречия, образованные от существительных. | 2 | Упр.4.с.81. | напиши эссе |
30 | 59–60 | | | Когда это бывает? | Развитие речи. Повторение изученного материала. | 2 | упр.5.с.86. выучить | упр.5.с.86. напишите по памяти |
31 | 61–62 | | | Мы и природа | Чередование согласных в корне. Личные окончания глаголов. | 2 | упр.5.с.88. | нарисовать природу |
| | | | Раздел VII. СКОРО ЛЕТО | | | |
32 | 63–64 | | | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Правописание слов с -чу-, -щу-. Личные окончания глаголов. | 2 | упр.5.с.92. | упр.7.с.92. выучить наизусть |
33 | 65–66 | | | Наши книги. | Будущее время глагола. | 2 | упр.5.с.94. | упр.7.с.95. |
34 | 67–68 | | | Словарный диктант Я научился читать | Род существительных. Количественные и порядковые числительные. | 2 | | |
Б.Х. Исмагулова
РУССКИЙ ЯЗЫК
Методическое пособие
для учителей 4 класса
11-летней общеобразовательной школы
с казахским языком обучения
Рекомендовано
Министерством образования и науки
Республики Казахстан
Алматыкiтап баспасы
2015
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 4 класс
издательство «Алматыкітап» 2015, авторы Б.Х. Исмагулова
(18 часов, 2 часа в неделю)
І четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
| | | Раздел «Новый школьный год» | | | |
1 | 1–2 | | | С Днём знаний! | Согласование существительного с прилагательным в роде и числе. Начальная форма глагола. | 2 | упр.2.с.4. | упр.7.с.6. |
2 | 3–4 | | | Здравствуй, школа! | Слоги, ударение. Имя существительное. | 2 | упр.2.с.7. | упр.8.с.9. |
3 | 5–6 | | | Школа – наш второй дом. | Куда? Где? Откуда? Написание существительных с предлогами. | 2 | упр.2.с.10. | упр.7.с.12. |
4 | 7–8 | | | Моя школа. | Что? Какой? Что делать? | 2 | упр.2.с.13 | упр.6.с.15. |
5 | 9 | | | Чему я научился | Повторение. | 1 | упр.8.с.19. | |
| | | | Раздел «Наша Родина» | | | |
6 | 10–12 | | | Республика Казахстан | Кто? Что? Куда? Когда? Нахождение границ слов и предложений. Написание слов с предлогами | 3 | упр.2.с.20. | прав.с.21 упр.7.с.22. |
| | | | Раздел «Ты и твоя семья» | | | |
7 | 13–14 | | | Собираем урожай вместе | Он, она. Мой, моя. Женский и мужской род существительных. | 2 | упр.2.с.23. | упр.7.с.26. |
8 | 15–16 | | | Моя семья | Собственные имена. | 2 | упр.2.с.26. | упр.7.с.28. |
9 | 17–18 | | | Как я помогаю маме | Знаки препинания в конце предложения. | 2 | упр.2.с.30. | упр.6,7. с.31-32. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 4 класс
издательство «Алматыкітап» 2015, авторы Б.Х. Исмагулова
(14 часов, 2 часа в неделю)
ІІ четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
10 | 19–20 | | | Приятного аппетита! | Оно, моё. Средний род существительных. | 2 | упр.2.с.33. | упр.8.с.36 |
11 | 21–22 | | | Мы вместе | Имя существительное. Кто? Что? | 2 | упр.2.с.37. | упр.9.с.40. |
12 | 23–24 | | | Чему я научился | Повторение. | 2 | упр.1.с.40. | упр.5.с.43. |
| | | | Раздел «Где, мы живём» | | | |
13 | 25–26 | | | В городе | Род имен прилагательных. | 2 | упр.2.с.44. | упр.6.с.46. |
| | | | Раздел «Широка страна моя родная!» | | | |
14 | 27–28 | | | Мой дом | Имя числительное. Сколько? | 2 | упр.2.с.47. | упр.6.с.49. |
15 | 29–30 | | | Путешествуем вместе | Род имен существительных. | 2 | упр.2.с.50. | упр.8.с.53. |
16 | 31–32 | | | Весело встречаем Новый год! | Согласование сказуемого с подлежащим. | 2 | упр.2.с.54. | упр.9.с.57. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 4 класс
издательство «Алматыкітап» 2015, авторы Б.Х. Исмагулова
(20 часов, 2 часа в неделю)
ІІІ четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
17 | 33–34 | | | Мой адрес | Будущее время глагола. | 2 | упр.2.с.58. | упр.8.с.60. |
| | | | Раздел «Жизнь дана на добрые дела» | | | |
18 | 35–36 | | | Оглянись вокруг! | Кто? Что? Кого? Чего? | 2 | упр.1.с.61. | упр.7.с.63. |
19 | 37–38 | | | Кем быть? | Настоящее время глагола. | 2 | упр.2.с.64. | упр.8.с.66. |
20 | 39–40 | | | Что делал? | Наречие. Как? Когда? | 2 | упр.2.с.67. | упр.6.с.69. |
21 | 41–42 | | | Всякий труд полезен | Предложения с отрицанием. | 2 | упр.2.с.71. | упр.6.с.73. |
22 | 43–44 | | | Мамин праздник | Изменение глагола по лицам. | 2 | упр.2.с.74. | упр.8.с.77. |
23 | 45–46 | | | Чему я научился | Повторение. | 2 | упр.2.с.78. | упр.7.с.80. |
| | | | Раздел «Давайте беречь природу» | | | |
24 | 47–48 | | | Весной | Согласование существительных с прилагательными. | 2 | упр.2.с.80. | упр.7.с.82. |
25 | 49–50 | | | Мы и природа | Предлоги. Союзы. | 2 | упр.2.с.83. | упр.5.с.84. |
26 | 51–52 | | | Животный мир | Личные окончания глаголов. | 2 | упр.2.с.86. | упр.7.с.87. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 4 класс
издательство «Алматыкітап» 2015, авторы Б.Х. Исмагулова
(16 часов, 2 часа в неделю)
ІҮ четверть
№ | Уроки | Сроки | Программное содержание материала | Кол-во часов | Задание на дом |
Лексическая тема | Грамматическая тема |
27 | 53–54 | | | В зоопарке | Союзы а, но. | 2 | упр.2.с.89. | упр.6.с.90. |
28 | 55–56 | | | С Наурызом | Согласование числительных с существительными. | 2 | упр.2.с.92. | упр.7.с.93. |
29 | 57–58 | | | Чему я научился | Повторение. | 2 | упр.2.с.94. | упр.5.с.95. |
| | | | Раздел «Азбука вежливости» | | | |
30 | 59–60 | | | Друг друга будем уважать! | Предложения с НЕ | 2 | упр.2.с.96. | упр.7.с.100. |
31 | 61–62 | | | Где? Куда? | Наречия. Где? Куда? | 2 | упр.2.с.101. | упр.9.с.104. |
32 | 63–64 | | | Когда это бывает? | Наречия. Когда? | 2 | упр.2.с.105. | упр.6.с.107. |
33 | 65 | | | Будьте вежливы! | Где? Куда? | 1 | упр.2.с.108. | |
34 | 66 | | | Чему я научился | Закрепление | 1 | упр.5.с.112. | |
35 | 67–68 | | | Скоро каникулы! | Наречия времени. Когда? Во сколько? | 2 | упр.2.с.114. | |