СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план январь 2 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  январь   2   неделя старший дошкольный возраст

тема: Приметы матушки зимы.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план январь 2 неделя старший дошкольный возраст»

Январь 2 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Приметы матушки зимы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: С Маршак «Зима».

Цель: Углублять и расширять у детей представление об особенностях зимней природы.

2.П\и « Кто ушёл» (Е.П.291).

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Снег».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Ц).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД






Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за птицами.

Цель: Развивать умение наблюдать за птицами.

2.П/и: «Матрёшки и карусель», «Зима пришла», «Ловишки».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Берестов «Гололедица».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: « Карусель» (Е.П 290).

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Песок и вода».

Цель: Закреплять знания о свойствах песка и воды.

4.Д/и по грамоте: «Найди подходящее слово». (53).

Цель: Развивать активный словарь.

Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «На улице».

2.Настольные игры.



Поговорить с родителями о важности занятий с детьми дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Зима».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Встречные перебежки».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знание стихотворения «Снег».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.







Январь 2 неделя ВТОРНИК тема: Приметы матушки зимы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: Г. Рамазанова «Зима».

Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы.

2.П\и «Выручай» (Е.П.114).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Математики.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме.

Закреплять у детей знания о спасательных службах.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить родителям поговорить с детьми о свойствах снега и льда.



НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за природой.

Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Классы», «Гуси - лебеди» «Гори, гори ясно». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Зеваки».

Цель: развивать внимание, точность движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: И. Шевчук «С горки».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Медведь и пчёлы» (Е.П. 291).

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о пользе физических занятий дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.










Январь 2 неделя СРЕДА тема: Приметы матушки зимы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение А.Перевозчикова «В ожидании друга».

Цель: Закреплять знания о традициях встречи нового года.

2.П\и «Парный бег».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (зимняя тематика).

Цель: Развивать память, внимание

Развивать умение у детей

рисовать животных в движении.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям рассказать о семейных традициях встречи нового года.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Гори, гори ясно», «Встречные перебежки».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение сказки Ириса Ревю «Сказка о зиме детям». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Это новый год».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Игры умок и умочек».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей О свойствах снега.

1.С/р игра

«Врач».

2.Игры в центре Музыки.





Познако - мить родителей с темой недели.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Что это». Цель: Закреплять знания геометрических фигур.

2.П/и «Эстафета парами».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знания о перелётных птицах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.






Январь 2 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: Приметы матушки зимы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Какие приметы зимы знаете».

Цель: Развивать речь, как средство общения.

2.П\и «Медведь и вожак». (Е.П.294).

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Снежинки.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Высокий забор.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Напомнить родителям о важности домашнего чтения.





НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за зимующими птицами.

Цель: Развивать знания о зимующих птицах.

2.П/и: «Не ошибись», «Снежный торт», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 5.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: И.Суриков «Зима».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Удочка», «Хитрая лиса», «Затейники».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «В лесу».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Игра с обручами» (стр. 69.)

Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей находить место звука в слове.

1.С/р игра

«В кондитерской».

2.Игры с пазлами.






Напомнить родителям о важности прогулок с детьми по городу с целью получения новых знаний.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Рифмы».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Парные перебежки».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей правила перехода дороги.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.









Январь 2 неделя ПЯТНИЦА тема: Приметы матушки зимы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Что мы утром говорим».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

2.П\и: «Птицы и кошка» (Е.П.291).

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Зимние приметы».

Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей

подбирать к словам рифмы.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Напомнить родителям о правилах вежливого поведения в детском саду.





НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «На улицу у детского сада».

Цель: Закреплять правила поведения на улице и проезжей части.

2.П/и: «Пастух и волк», «Удочка», «Пастух и овцы».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «В гостях у матушки зимы».

Цель: Развивать речь, память, творчество.

2.П/И: «Снегобол».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: А.Усачёва «Снежинки».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Лего мелкий».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить человека в движении.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности домашнего чтения

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь».

Цель: Развивать знания о прошлом пылесоса. 2.П/и: « Парный бег».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей . о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!