Январь 2 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Приметы матушки зимы. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Чтение: С Маршак «Зима». Цель: Углублять и расширять у детей представление об особенностях зимней природы. 2.П\и « Кто ушёл» (Е.П.291). Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения: «Снег». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Ц). | 1.Рисование в центре ИЗО. 2.Рассматривание альбома в центре познания. | Познакомить родителей с темой недели. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за птицами. Цель: Развивать умение наблюдать за птицами. 2.П/и: «Матрёшки и карусель», «Зима пришла», «Ловишки». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: « Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: В.Берестов «Гололедица». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: « Карусель» (Е.П 290). Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Песок и вода». Цель: Закреплять знания о свойствах песка и воды. 4.Д/и по грамоте: «Найди подходящее слово». (53). Цель: Развивать активный словарь. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | 1.С/р игра «На улице». 2.Настольные игры. | Поговорить с родителями о важности занятий с детьми дома. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Загадывание загадок: на тему «Зима». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Встречные перебежки». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знание стихотворения «Снег». | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за погодой. | |
Январь 2 неделя ВТОРНИК тема: Приметы матушки зимы. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Чтение: Г. Рамазанова «Зима». Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы. 2.П\и «Выручай» (Е.П.114). Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Математики. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме. | Закреплять у детей знания о спасательных службах. | 1.Игры в зоне игры. 2.Игры в конструктор. | Предложить родителям поговорить с детьми о свойствах снега и льда. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за природой. Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Классы», «Гуси - лебеди» «Гори, гори ясно». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей прыгать боковым галопом. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Психогимнастика: «Зеваки». Цель: развивать внимание, точность движений. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: И. Шевчук «С горки». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «Медведь и пчёлы» (Е.П. 291). Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое. | 1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. | Напомнить родителям о пользе физических занятий дома. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Дорожка препятствий». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей считать обратным счётом. | 1.Игры по сезону (снег, вода, песок). 2.Игры на участке. | |
Январь 2 неделя СРЕДА тема: Приметы матушки зимы. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Чтение А.Перевозчикова «В ожидании друга». Цель: Закреплять знания о традициях встречи нового года. 2.П\и «Парный бег». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (зимняя тематика). Цель: Развивать память, внимание | Развивать умение у детей рисовать животных в движении. | 1.Лепка в центре ИЗО. 2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг. | Предложить родителям рассказать о семейных традициях встречи нового года. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за погодой. Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Гори, гори ясно», «Встречные перебежки». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | 1.Спортивные игры. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение сказки Ириса Ревю «Сказка о зиме детям». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «Это новый год». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3.Клуб «Любознайка»: «Игры умок и умочек». Цель: Развивать мышление, логику. 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей О свойствах снега. | 1.С/р игра «Врач». 2.Игры в центре Музыки.
| Познако - мить родителей с темой недели. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по математике: «Что это». Цель: Закреплять знания геометрических фигур. 2.П/и «Эстафета парами». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знания о перелётных птицах. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей. | |
Январь 2 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: Приметы матушки зимы. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа «Какие приметы зимы знаете». Цель: Развивать речь, как средство общения. 2.П\и «Медведь и вожак». (Е.П.294). Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Снежинки. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. 4.Работа в тетрадях в клетку: Высокий забор. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | 1.Игры в центре театра. 2.Игры с физоборудованием. | Напомнить родителям о важности домашнего чтения. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за зимующими птицами. Цель: Развивать знания о зимующих птицах. 2.П/и: «Не ошибись», «Снежный торт», «Ловишки». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. | Закреплять умение у детей ходить змейкой. | 1.Игры с оборудованием. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 5. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: И.Суриков «Зима». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Удочка», «Хитрая лиса», «Затейники». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Коллективная изо деятельность: «В лесу». Цель: Развивать творчество. 4.Д/и по математике: «Игра с обручами» (стр. 69.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей находить место звука в слове. | 1.С/р игра «В кондитерской». 2.Игры с пазлами.
| Напомнить родителям о важности прогулок с детьми по городу с целью получения новых знаний. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по речи: «Рифмы». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Парные перебежки». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей правила перехода дороги. | 1.Игры на участке. 2.Рисование на снегу, земле. | |
Январь 2 неделя ПЯТНИЦА тема: Приметы матушки зимы. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа «Что мы утром говорим». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. 2.П\и: «Птицы и кошка» (Е.П.291). Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Зимние приметы». Цель: Развивать активный словарь детей. | Развивать умение у детей подбирать к словам рифмы. | 1.Строительные игры. 2.Игры в центре математики. | Напомнить родителям о правилах вежливого поведения в детском саду. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Экскурсия: «На улицу у детского сада». Цель: Закреплять правила поведения на улице и проезжей части. 2.П/и: «Пастух и волк», «Удочка», «Пастух и овцы». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка участка от снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: « Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Развлечение: «В гостях у матушки зимы». Цель: Развивать речь, память, творчество. 2.П/И: «Снегобол». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: А.Усачёва «Снежинки». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4.Д/и на развитие ммр: «Лего мелкий». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей лепить человека в движении. | 1.Вырезание в центре ИЗО. 2.Игры в центре игры.
| Напомнить родителям о важности домашнего чтения |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь». Цель: Развивать знания о прошлом пылесоса. 2.П/и: « Парный бег». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей . о гласных и согласных звуках. | 1.Игры на участке. 2.Игры с оборудованием. | |