Январь 4 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Зимняя природа. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Чтение Е.Михайленко «Подарки зимы». Цель: Углублять и расширять у детей представление об олимпийских видах спорта. 2.П\и « Сделай фигуру» . Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Повторение стихотворения: «Снег». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей зличать слова со звуком (Р). | 1.Рисование в центре ИЗО. 2.Рассматривание альбома в центре познания. | Познакомить родителей с темой недели. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за погодой. Цель: Формировать представление о времени года. 2.П/и: «Ловишки», «Уголки», «Кто быстрее». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: « Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: Н. Карповой «Где венок?». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: « Сделай фигуру». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Тонет лед или не тонет». Цель: Закреплять знания о свойствах льда. 4.Д/и по грамоте: «Что мы видим на картинке». (57). Цель: Развивать активный словарь. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | 1.С/р игра «Идём за покупками в магазин». 2.Настольные игры.
| Напомнить родителям о важности диалога с детьми для обмена информацией. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Загадывание загадок: на тему «Зима». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Уголки». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знание стихотворения «Снег». | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за погодой. | |
Январь 4 неделя ВТОРНИК тема: Зимняя природа. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа «Красота зимней природы». Цель: Расширять и обогащать активный словарь детей, уметь высказывать своё мнение. 2.П\и «На помеле». Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Недели. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме. | Закреплять у детей о правилах поведения в гостях и с гостями. | 1.Игры в зоне игры. 2.Игры в конструктор. | Предложить родителям рассказать детям о зиме стихами. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за снегом. Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Классы», «Перенеси снежок», «На помеле». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей прыгать боковым галопом. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Психогимнастика: «Зеваки». Цель: развивать внимание, точность движений. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: В.Орлова «Бахрома». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «На помеле». Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей вырезать несколько кругов из бумаги, сложенной вчетверо. | 1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. | Напомнить родителям о пользе домашний домашнего чтения. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Кто быстрее». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей считать обратным счётом. | 1.Игры по сезону (снег, вода, песок). 2.Игры на участке. | |
Январь 4 неделя СРЕДА тема: Зимняя природа. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Чтение А.Лукина «Зима». Цель: Расширять у детей представления о зиме. 2.П\и «Мы весёлые ребята». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Угадай признаки зимы». Цель: Развивать память, внимание, знания о зиме | Развивать умение у детей рисовать зимний лес. | 1.Лепка в центре ИЗО. 2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг. | Предложить родителям обращать внимание детей на красоту зимней природы в городе. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за птицами. Цель: Расширять знания у детей о птицах. 2.П/и: «С кочки на кочку», «Встречные перебежки», «Карусель». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка снега с веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | 1.Спортивные игры. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение В.Орлова «Бахрома». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «Это новый год». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия». Цель: Развивать мышление, логику. 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей о функции носа. | 1.С/р игра «Прогулка в зоопарк». 2.Игры в центре Музыки.
| Похвалить детей за деятельность на НОД. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по математике: «Точка, линия ». Цель: Закреплять знания о геометрических понятиях. 2.П/и «С кочку на кочку». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей А о зимующих птицах. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей. | |
Январь 4 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: Зимняя природа. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа «Как изменился город с приходом зимы». Цель: Развивать речь, как средство общения. 2.П\и «Кто лучше прыгнет». Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Самолёт - истребитель. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку, сторона к стороне. 4.Работа в тетрадях в клетку: Лесенка со ступеньками. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | 1.Игры в центре театра. 2.Игры с физоборудованием. | Напомнить о родительском собрании. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за одеждой детей. Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений. 2.П/и: «Ловишки», «С кочки на кочку», «Снежки». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. | Закреплять умение у детей ходить змейкой. | 1.Игры с оборудованием. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 5. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: Н.Карповой «Дружок». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Гуси - лебеди», «Кто лучше прыгнет», «Охотники и зайцы». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Коллективная изо деятельность: «Зима». Цель: Развивать творчество. 4.Д/и по математике: «Путешествие точки» (стр. 75.) Цель: Развивать знания о геометрических понятиях. | Закреплять умение у детей находить место звука в слове. | 1.С/р игра «На катке». 2.Игры с пазлами.
| Похвалить детей за хорошие работы по рисованию. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по речи: «Рифмы». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/и «Взятие снежной крепости». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей знания о поведении с незнакомыми людьми. | 1.Игры на участке. 2.Рисование на снегу, земле. | |
Январь 4 неделя ПЯТНИЦА тема: Зимняя природа. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа «В каком городе мы живём». Цель: Развивать знания о родном городе. 2.П\и: «Хитрая лиса». Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Предметы зимы» (Е.П.177). Цель: Развивать знания о зиме. | Развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинке. | 1.Строительные игры. 2.Игры в центре математики. | Напомнить принести открытки для поделок. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Экскурсия: «Прогулка на улицу». Цель: Закреплять правила при переходе перекрёстка. 2.П/и: «Сбей снежок», «Пастух и волк», «Найди себе пару». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка участка от снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: « Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Развлечение: «Зимние забавы». Цель: Развивать память, творчество, воображение. 2.П/и: «Встречные перебежки». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: Н.Карповой «Ледяное кружево». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4.Д/и на развитие ммр: «Мозаика». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей лепить зайчика разными способами. | 1.Вырезание в центре ИЗО. 2.Игры в центре игры.
| Напомнить родителям о важности развития художественного вкуса ребёнка. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по п/м «Добрые и злые герои сказок». Цель: Развивать активный словарь 2.П/и: « Дорожка препятствий». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. | 1.Игры на участке. 2.Игры с оборудованием. | |