СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план январь 4 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план январь  4  неделя старший дошкольный возраст

тема: Зимняя природа.    

Просмотр содержимого документа
«Календарный план январь 4 неделя старший дошкольный возраст»

Январь 4 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Зимняя природа.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение Е.Михайленко «Подарки зимы».

Цель: Углублять и расширять у детей представление об олимпийских видах спорта.

2.П\и « Сделай фигуру» .

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Повторение стихотворения: «Снег».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей зличать слова со звуком (Р).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Формировать представление о времени года.

2.П/и: «Ловишки», «Уголки», «Кто быстрее».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н. Карповой «Где венок?».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: « Сделай фигуру».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Тонет лед или не тонет».

Цель: Закреплять знания о свойствах льда.

4.Д/и по грамоте: «Что мы видим на картинке». (57).

Цель: Развивать активный словарь.

Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Идём за покупками в магазин».

2.Настольные игры.




Напомнить родителям о важности диалога с детьми для обмена информацией.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Зима».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Уголки».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знание стихотворения «Снег».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.




Январь 4 неделя ВТОРНИК тема: Зимняя природа.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Красота зимней природы».

Цель: Расширять и обогащать активный словарь детей, уметь высказывать своё мнение.

2.П\и «На помеле».

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Недели.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме.

Закреплять у детей о правилах поведения в гостях и с гостями.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить родителям рассказать детям о зиме стихами.




НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за снегом.

Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Классы», «Перенеси снежок», «На помеле». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей

прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Зеваки».

Цель: развивать внимание, точность движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Орлова «Бахрома».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «На помеле».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей вырезать несколько кругов из бумаги, сложенной вчетверо.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о пользе домашний домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.





Январь 4 неделя СРЕДА тема: Зимняя природа.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение А.Лукина «Зима».

Цель: Расширять у детей представления о зиме.

2.П\и «Мы весёлые ребята».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Угадай признаки зимы».

Цель: Развивать память, внимание, знания о зиме

Развивать умение у детей

рисовать зимний лес.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям обращать внимание детей на красоту зимней природы в городе.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за птицами.

Цель: Расширять знания у детей о птицах.

2.П/и: «С кочки на кочку», «Встречные перебежки», «Карусель».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка снега с веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение В.Орлова «Бахрома». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Это новый год».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей о функции носа.

1.С/р игра

«Прогулка в зоопарк».

2.Игры в центре Музыки.





Похвалить детей за деятельность на НОД.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Точка, линия ». Цель: Закреплять знания о геометрических понятиях.

2.П/и «С кочку на кочку».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей А о зимующих птицах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.





Январь 4 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: Зимняя природа.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Как изменился город с приходом зимы».

Цель: Развивать речь, как средство общения.

2.П\и «Кто лучше прыгнет».

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Самолёт - истребитель.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку, сторона к стороне.

4.Работа в тетрадях в клетку: Лесенка со ступеньками.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Напомнить о родительском собрании.






НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за одеждой детей.

Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений.

2.П/и: «Ловишки», «С кочки на кочку», «Снежки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 5.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н.Карповой «Дружок».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Гуси - лебеди», «Кто лучше прыгнет», «Охотники и зайцы».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Зима».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Путешествие точки» (стр. 75.)

Цель: Развивать знания о геометрических понятиях.

Закреплять умение у детей находить место звука в слове.

1.С/р игра

«На катке».

2.Игры с пазлами.






Похвалить детей за хорошие работы по рисованию.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Рифмы».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/и «Взятие снежной крепости».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания о поведении с незнакомыми людьми.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.


Январь 4 неделя ПЯТНИЦА тема: Зимняя природа.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «В каком городе мы живём».

Цель: Развивать знания о родном городе.

2.П\и: «Хитрая лиса».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Предметы зимы» (Е.П.177).

Цель: Развивать знания о зиме.

Развивать умение у детей

составлять описательные рассказы по картинке.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Напомнить принести открытки для поделок.





НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «Прогулка на улицу».

Цель: Закреплять правила при переходе перекрёстка.

2.П/и: «Сбей снежок», «Пастух и волк», «Найди себе пару».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Зимние забавы».

Цель: Развивать память, творчество, воображение.

2.П/и: «Встречные перебежки».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: Н.Карповой «Ледяное кружево».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Мозаика».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить зайчика разными способами.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности развития художественного вкуса ребёнка.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Добрые и злые герои сказок».

Цель: Развивать активный словарь 2.П/и: « Дорожка препятствий».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей

о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!