Календарные планы по русскому языку. 5 класс
Календарное планирование составлено по программе «Російська мова. 5-9 класи: Програма для загальноосвітніх навчальних закладів із російською мовою навчання (зі змінами). / Укладачі: Голобородько Є.П., Озерова Н.Г., Михайловська Г.О., Стативка В.І., Давидюк Л.В., Бикова К.І., Яновська Л.Г., Кошкіна Ж.О. Затверджено Міністерством освіти і науки України. 2015», нацелено на реализацию основной цели обучения – достижении свободного владения учащимися русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций, заложенных в программе.
Для планировании использован учебник «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке авторов Е. И. Быковой, Л. В. Давидюк, Е. С. Снитко, Е. Ф. Рачко (К.:Видавничий дім «Освіта», 2013).
Лист МОН України від 26.06.2015 № 1/9-305 «Про вивчення базових дисциплін у загальноосвітніх навчальних закладах у 2015/2016 навчальному році»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся | Межпредметные связи | Речевая деятельность | Повторение | Дата проведения | Примечание |
1 семестр |
Введение (1 ч.) Повторение (2 ч.) |
1. | Язык – важнейшее средство общения, познания, воздействия. Язык и речь. Русский язык в Интернете(§1) | 1 | Учащийся: понимает роль языка и речи в жизни человека и общества оперирует конкретными сведениями о языке и речи обосновывает тезис: «Язык – важнейшее средство общения, познания и воздействия» понимает и осознает роль и место русского языка в Интернете | | Слушание | | | |
2. | Рр. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: цель, тема, адресант, адресат, место (повторение). Приёмы эффективного слушания и чтения (практически). Чтение – понимание текста художественного стиля речи (§44) | 1 | имеет общее представление об общении и речи знает основные составляющие ситуации общения, виды речевой деятельности, формы речи, качества хорошей речи, речевой этикет выразительно читает текст, соблюдая произносительные нормы понимает фактическое содержание художественного текста, пользуется приемом эффективного чтения − постановка вопросов к тексту выделяет виды речи (монологическая/ диалогическая) в тексте определяет и формулирует тему и основную мысль текста, выражает свою оценку прочитанного замечает в тексте проявление качеств хорошей речи, называет их, подтверждая примерами из текста | | Чтение Слушание | Стили речи | | |
3. | Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова. (§2) | 1 | различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме ставит ударение в наиболее употребительных словах располагает слова по алфавиту с учетом второй и третьей буквы выделяет в словах корень, префикс, суффикс образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов употребляет в речи слова с различными префиксами и суффиксами | | | | | |
4. | Части речи (существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наиболее употребительные наречия). | 1 | опознает изученные части речи определяет грамматические признаки частей речи употребляет изученные части речи в роли главных и второстепенных членов предложения использует изученные части речи при построении собственных высказываний | | Чтение | | | |
5. | Рр. Виды речевой деятельности (слушание – чтение, говорение – письмо). Устная и письменная речь. Монологическая и диалогическая речь. Приёмы эффективного слушания и чтения (практически). Слушание-понимание текста художественного стиля речи (§45) | 1 | воспринимает на слух и понимают фактическое содержание текста с одного прослушивания, отвечает на вопросы по содержанию текста формулирует и обосновывает тему и основную мысль текста дает толкование отдельных слов и описывает ситуацию общения, изображённую в тексте пользуется таким приемам эффективного слушания, как запись опорных слов по ходу слушания | | Аудирование Слушание | | | |
6. | К/р. Тестовые задания. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его роль в языке. | 1 | знает и понимает содержание и значение синтаксиса и пунктуации определяет главное и зависимое слово в словосочетании, устанавливает смысловую связь между словами, выделяет словосочетание из предложения составляет словосочетания (предложные и беспредложные) по данной схеме; правильно выбирает форму зависимого слова в словосочетании правильно использует словосочетания в речи, в том числе и те, которые различаются в русском и украинском языках | | | Стили речи Текст | | |
Синтаксис и пунктуация (12 ч.) |
7. | Главное и зависимое слово в словосочетании (систематизация и углубление знаний). Разбор словосочетания. (§4) | 1 | определяет главное и зависимое слово в словосочетании, устанавливает смысловую связь между словами, выделяет словосочетание из предложения составляет словосочетания (предложные и беспредложные) по данной схеме; правильно выбирает форму зависимого слова в словосочетании правильно использует словосочетания в речи, в том числе и те, которые различаются в русском и украинском языках | Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература) | | Словосочетание | | |
8. | Предложение, его грамматическая основа, роль предложения в языке. Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (систематизация и углубление знаний). Знаки препинания в конце предложения. (§5) | 1 | вычленяет отдельные предложения из речевого потока определяет на слух вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске строит, правильно интонирует и выразительно читает простые предложения, учитывая цель высказывания и обстановку общения использует повествовательные, вопросительные, побудительные предложения, восклицательные и невосклицательные, для реализации определённых речевых задач | | Требования к речи Виды простых предложений | | |
9. | Рр. Основные правила общения (§46) | 1 | имеет общее представление об общении и речи знает основные составляющие ситуации общения, виды речевой деятельности, формы речи, качества хорошей речи, речевой этикет знает и понимает основные правила общения | | | | | |
10. | Главные члены предложения (систематизация и углубление знаний). (§6) Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | находит главные члены предложения, определяет второстепенные члены предложения распространяет нераспространённые предложения второстепенными членами (дополнением, определением, обстоятельством) составляет и правильно интонирует распространённые и нераспространённые предложения употребляет в речи распространенные и нераспространенные предложения, используя разные способы выражения главных и второстепенных членов | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература) | | Словосочетание | | |
11. | Второстепенные члены предложения (систематизация и углубление знаний). (§7) | 1 | | Главные члены предложения | | |
12. | Рр. Речевой этикет. Составление и разыгрывание диалога этикетного характера по данной ситуации общения (устно). | 1 | определяет структуру данной речевой ситуации составляет и разыгрывает диалоги этикетного характера, следя за логичностью, последовательностью, точностью и уместностью речи, употребляя формулы речевого этикета и соблюдая правила общения обнаруживает и исправляет недочёты, связанные с нарушением качеств хорошей речи | | | Основные правила общения | | |
13. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§8) | 1 | опознает предложения с однородными членами интонационно правильно произносит предложения с однородными членами строит и правильно интонирует предложения с однородными членами без союзов и с союзами а, но, и использует предложения с однородными членами (главными и второстепенными) в устной и письменной речи | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература) | | | | |
14. | Роль однородных членов предложения в речи. (+Обобщающие слова перед однородными членами предложения) (§9) | 1 | | Главные и второстепенные члены предложения | | |
15. | К/р. Тестовые задания. | 1 | | | | | | |
16. | Предложения с обращениями (повторение). Роль обращений в речи. Знаки препинания при обращении. (§10) | 1 | опознает предложения с обращениями и вводными словами, находит обращения и вводные слова в предложении (отличают их от членов предложения) понимает значение вводных слов строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает предложения с обращениями, вводными словами употребляет предложения с обращениями и вводными словами в речи | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература) | | Обращение Пунктограмма | | |
17. | Предложения с вводными словами (ознакомление). (8 класс). Запятые при вводных словах. (§11) | 1 | опознает предложения с обращениями и вводными словами, находит обращения и вводные слова в предложении (отличают их от членов предложения) понимает значение вводных слов строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает предложения с обращениями, вводными словами употребляет предложения с обращениями и вводными словами в речи | Слушание | Члены предложения | | |
18. | Рр. Качества хорошей речи. Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера. (§48) | 1 | подробно пересказывает художественный текст, раскрывая тему и основную мысль, выражая своё отношение к содержанию и сохраняя качественные характеристики авторской речи знает и находит речевые недочеты (повторы слов и однокоренных слов, неуместное употребление слов, однообразие в построении предложений) | | Слушание | | | |
19. | Сложное предложение. (§12) Знаки препинания в сложных предложениях перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что | 1 | отличает простое предложение от сложного выделяет части сложного предложения строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает сложные предложения употребляет в речи сложные предложения | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература) | | ПП Союзы Пунктограмма | | |
20. | Употребление СП в речи (§13) | 1 | Аудирование | | | |
21. | Рр. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера по плану, данному учителем (§49) | 1 | подробно излагает по данному плану художественный текст повествовательного характера с максимальным сохранением авторских средств выразительности находит и исправляет недочёты, связанные с нарушением правильности, точности, последовательности, уместности, богатства и выразительности речи | | Высказывание Устная и письменная речь | | | |
22. | Прямая и косвенная речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге. (§14) | 1 | определяет слова автора и прямую речь, а также предложения с косвенной речью строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает предложения с прямой и косвенной речью, диалог использует в речи предложения с прямой и косвенной речью, диалог для передачи чужой речи с учетом условий речевой ситуации | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература) | Основные правила общения | | | |
23. | Употребление прямой и косвенной речи. (§15) | 1 | Монологическая, диалогическая речь | | | |
24. | К/р. Тестовые задания. Контрольное списывание. | 1 | | | | | | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография (8 ч.) |
25. | Рр. Текст, его основные признаки: заглавие, тема и основная мысль текста. Составление диалога по данному началу и обобщённому содержанию. (§50) | 1 | понимает, что такое текст и называет его основные признаки (возможность озаглавить, определить тему и основную мысль, связность) понимает, что такое тема и основная мысль текста составляет и разыгрывает диалог по данному началу и обобщённому содержанию, привлекая информацию из прочитанных текстов и собственного опыта, соблюдая правила общения и речевой этикет поддерживает диалог в учебной ситуации общения | | Аудирование | Тема, основная мысль | | |
26. | Понятие о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии. Звуки речи, их роль в речи. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков русского языка (повторение изученного и углубление знаний). (§16, §17) | 1 | знает и понимает содержание и значение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии выделяет звуки в словах, различает звук и букву, гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие различает на слух твердые и мягкие согласные звуки; указывает в словах буквы, обозначающие мягкость согласных произносит мягкие согласные в соответствии с нормами русского литературного языка правильно произносит звуки и обозначает их на письме; характеризует звуки | Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература) | | Обращение и речь | | |
27. | Рр. Текст, его основные признаки, деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца. Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни) (§51) | 1 | понимает, что такое текст и называет его основные признаки (возможность озаглавить, определить тему и основную мысль, связность) понимает, что такое тема и основная мысль текста знает и указывает средства связи между частями текста (повтор слов и однокоренных слов, синонимы, антонимы, тематическая группа слов) осознает роль тематического предложения в абзаце подробно пересказывает текст по самостоятельно составленному плану, раскрывая тему и основную мысль сохраняет авторские средства выразительности и передает авторское отношение к изображаемым событиям | | Чтение | Текст, составление высказывания | | |
28. | Гласные звуки. Сильная и слабая позиция гласных. Произношение гласных звуков в безударном положении. (§18) | | выделяет звуки в словах, различает звук и букву, гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие различает на слух твердые и мягкие согласные звуки; указывает в словах буквы, обозначающие мягкость согласных произносит мягкие согласные в соответствии с нормами русского литературного языка обозначает на письме мягкость согласных объясняет назначение ъ и ь правильно произносит звуки и обозначает их на письме; характеризует звуки анализирует и оценивает речь с точки зрения ее соответствия фонетическим нормам русского литературного языка | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература) | | Звуки речи | | |
29. | Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Произношение звуков, обозначаемых буквами г, ц, ч, щ. Произношение согласных звуков перед е в заимствованных словах (систематизация и углубление знаний). (§19) | 1 | | | | |
30. | Рр. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану. (§52) | 1 | пишет изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану, соблюдая абзацы, раскрывая тему при пересказе сохраняет авторские языковые средства и передает авторское отношение к изображаемому совершенствуют написанное | | Чтение | Текст, составление высказывания | | |
31. | Слог. Основные правила переноса. (§20) | 1 | делит слова на слоги, выделяет ударный слог различает безударные и ударные гласные, правильно их произносит различает на слух твердые и мягкие согласные звуки перед е в заимствованных словах; соотносит звуки и буквы в словах правильно произносит согласные звуки перед е в заимствованных словах правильно произносит звуки, обозначаемые буквами г, ц, ч, щ замечает и исправляет типичные орфоэпические ошибки в русской речи произносит слова в соответствии с нормами русского литературного языка соблюдает нормы русского литературного произношения в речи пользуется орфоэпическим словарём | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература) | | Состав слова | | |
32. | Ударение. (§21) Ознакомление с орфоэпическим словарём. (§21) Типичные орфоэпические ошибки русской речи в Украине. | 1 | | Орфоэпические нормы. Звуки речи | | |
2 семестр |
33. | Алфавит. (§22) | 1 | различает безударные и ударные гласные, правильно их произносит различает на слух твердые и мягкие согласные звуки перед е в заимствованных словах; соотносит звуки и буквы в словах правильно произносит согласные звуки перед е в заимствованных словах правильно произносит звуки, обозначаемые буквами г, ц, ч, щ замечает и исправляет типичные орфоэпические ошибки в русской речи произносит слова в соответствии с нормами русского литературного языка соблюдает нормы русского литературного произношения в речи пользуется орфоэпическим словарём | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература) | | Орфоэпические нормы | | |
34. | Понятие об орфограмме. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. (§23) | 1 | Чтение Письмо | Орфограмма | | |
35. | Обозначение на письме мягкости согласных. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных. Разделительные Ъ и Ь знаки. Фонетический разбор слова. (§23 + с.93) | 1 | | Употребление мягкого знака | | |
36. | К/р. Тестовые задания. Аудирование. | 1 | | | | | | |
Лексикология, фразеология (8 ч.) |
37. | Понятие о лексикологии. Слово и его лексическое значение. Слова с эмоционально-экспрессивной окраской. (§24) | 1 | знает и понимает содержание и значение лексикологии определяет лексическое значение слова отличает лексическое значение слова от грамматического уточняет лексическое значение слова с помощью контекста объясняет лексическое значение известных слов, используя различные приёмы толкования значения слова опознает слова, имеющие эмоционально-экспрессивную окраску пользуется толковым словарем: находит словарные статьи, извлекает из них нужную информацию о значении слова | Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитеты, сравнения, синонимы, фразеологизмы в художественных произведениях (литература) | Аудирование Чтение | Части речи | | |
38. | Ознакомление с толковым словарем. Приемы толкования лексического значения слова. (§25) | 1 | Слушание. Чтение. Монологическая речь | | | |
39. | Однозначные и многозначные слова (систематизация, углубление знаний). Словарная статья многозначного слова в толковом словаре. (§26) | 1 | различает однозначные и многозначные слова определяет значение многозначного слова в тексте находит в тексте слова с переносным значением и объясняет переносное значение слова находит в словарной статье толкового словаря искомое значение многозначного слова составляет словарную статью многозначного слова уместно употребляет многозначные слова в речи использует слова в прямом и переносном значении для точного и образного изображения действительности | Чтение Аудирование | Словосочетание | | |
40. | Прямое и переносное значение слова. (§27) | 1 | Чтение | Словосочетание | | |
41. | Рр. Средства связи предложений в тексте (повторение и углубление знаний). Устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта. Сбор и систематизация материала к сочинению. (§53) | 1 | знает и указывает средства связи между частями текста (повтор слов и однокоренных слов, синонимы, антонимы, тематическая группа слов) самостоятельно отбирает материал для высказывания на заданную тему на основе наблюдений, жизненного опыта и выписок из прочитанных и прослушанных текстов систематизирует его соответственно теме и основной мысли высказывания на основе самостоятельно собранного и систематизированного материала составляет план высказывания создает повествовательный текст на основе личного опыта по самостоятельно составленному плану, подчиняя отбор фактического содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли | | | | | |
42. | Группы слов по значению: омонимы, синонимы, антонимы (систематизация, углубление знаний). Омонимы. (§28) | 1 | замечает в тексте омонимы, синонимы антонимы находит омонимы в толковых словарях отличает омонимы от многозначных слов определяет общее лексическое значение синонимов подбирает к данным словам синонимы, антонимы пользуется словарём синонимов, словарём антонимов выясняет смысловые и стилистические отличия слов-синонимов и определяет цель использования синонимов и антонимов в тексте употребляет синонимы как средство выразительности речи использует синонимы для связи предложений в тексте, для предупреждения неоправданного повтора слов, для выражения отношения к предмету речи уместно и точно употребляет синонимы в речи использует антонимы в своей речи для создания контраста | Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитеты, сравнения, синонимы, фразеологизмы в художественных произведениях (литература) | | Лексическое значение слова | | |
43. | Синонимы. Ознакомление со словарем синонимов. (§29) | 1 | | Лексическое значение слова | | |
44. | Антонимы. Ознакомление со словарем антонимов. (§30) | 1 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | |
45. | Рр. Сочинение повествовательного характера на основе личного опыта (письменно). (§54) | 1 | создает текст повествовательного характера на основе личного опыта, используя изученные средства связи предложений и частей текста подчиняет отбор содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли выражает своё отношение к описываемым событиям совершенствует написанное | | | Построение текста Публицистический стиль | | |
46. | Понятие о фразеологии. Фразеологизмы. Фразеологический словарь(§31) | 1 | знает и понимает содержание и значение фразеологии находит фразеологизмы в тексте дает толкование значения наиболее употребительных фразеологизмов определяет цель использования фразеологизмов в тексте употребляет фразеологизмы в своей речи для решения определённой коммуникативной задачи | Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитеты, сравнения, синонимы, фразеологизмы в художественных произведениях (литература) | | Тире в ПП | | |
47. | К/р. Тестовые задания. Чтение молча. | 1 | | | Аудирование | Стили речи | | |
Состав слова. Словообразование. Орфография (12 ч.) |
48. | Понятие о составе слова. Основа слова и окончание изменяемых слов. Однокоренные слова и формы слова (систематизация и углубление знаний) ОК. (§32) | 1 | знает и понимает значение и содержание состава слова отделяет окончание от основы различает формы одного и того же слова и однокоренные слова распознает слова с нулевым окончанием и слова без окончания (неизменяемые) определяет грамматическое значение слова, выраженное окончанием | Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература) | Аудирование Чтение | Значимые части слова | | |
49. | Понятие о морфеме. Корень, суффикс, префикс, окончание – значимые части слова (морфемы) (систематизация и углубление знаний). Ознакомление со словарем строения слов. (§33) | 1 | членит основу на значимые части и обозначают условными знаками значимые части слова пользуется словарём строения слов подбирает однокоренные слова, слова с одинаковыми префиксами и суффиксами; слова заданной структуры определяет общее лексическое значение корня; значение префикса, суффикса (в том числе эмоционально-экспрессивное) определяет структуру слова осуществляет сознательный выбор морфем при образовании слов с определённым значением использует в речи слова с различными морфемами с учётом их смысловых и стилистических особенностей | | Значимые части слова | | |
50. | Рр. Типы и стили речи. Повествование, описание, рассуждение. Структурные особенности повествования, описания рассуждения. Слушание-понимание, чтение-понимание (вслух) текстов художественного стиля речи(§55) | 1 | прогнозирует тип и стиль речи по заглавию определяет тип и стиль речи обосновывает соответствие заглавия типу речи формулирует тему и основную мысль текста читает текст, соблюдая нормы произношения определяет тип и стиль текста, тему и основную мысль находит в тексте элементы описания (предмета, животного или природы) и рассуждения указывает структурные особенности повествования, описания, рассуждения | | Чтение. Слушание | Стили речи | | |
51. | Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. ОК. (§34) | 1 | | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература) | | Корень слова | | |
52. | Буквы Е - И в корнях с чередованием. (§35) | 1 | | Безударные гласные в корне слова | | |
53. | Р/р. Структурные особенности описания. Подробный пересказ текста художественного стиля с элементами описания предмета (животного). (§56) | 1 | | | | | | |
54. | Буквы А – О в корнях -КАС- (-КОС-), -ЛАГ-(-ЛОЖ-). (§36) | 1 | | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература) | | Безударные гласные в корне слова | | |
55. | Буквы А – О в корне -РАСТ-(-РОС-).(§37) | 1 | | Безударные гласные в корне слова | | |
56. | К/р. Тестовые задания. | 1 | | | | | | |
57. | Рр. Контрольное изложение. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера. (Упр. 436) | 1 | подробно излагает текст по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип речи, композиционные особенности и авторские средства выразительности совершенствует написанное | | Слушание | Тема, основная мысль текста, высказывание | | |
58. | Буквы А – О в корнях -ЗАР-(-ЗОР-), -ГАР-(-ГОР-), -КЛАН-(-КЛОН-). (§38) | 1 | | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература) | | Непроверяемые гласные | | |
59. | Буквы О - Ё после шипящих в корне слова. Буквы Ы, И после Ц в разных частях слова. (§39) | 1 | | Письмо | | | |
60. | Рр. Структурные особенности повествования и рассуждения. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами рассуждения и описания животного (по данному плану) (§57) | 1 | подробно излагает текст по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип речи, композиционные особенности и авторские средства выразительности совершенствует написанное | | | | | |
61. | Гласные и согласные в префиксах. Буквы З – С на конце префиксов. (§40) | 1 | | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература) | Письмо | Приставки. Непроверяемые согласные | | |
62. | Буквы Е – И в префиксах ПРЕ-, ПРИ- (§41) | 1 | Письмо | Приставки | | |
63. | Рр. Сочинение-описание предмета, природы или животного по картине. (§58, упр. 406) | 1 | создает текст с элементами описания природы, предмета или животного по картине, по самостоятельно составленному плану, используя собранные материалы в соответствии с планом и заданной речевой ситуацией совершенствует написанное | | | Типы текста | | |
64. | Понятие о словообразовании. Способы словообразования в русском языке. Ознакомление со школьным словообразовательным словарем. (§42) | 1 | указывает, от какого слова и с помощью чего образовано данное слово образовывает слова по заданным словообразовательным моделям составляет цепочку однокоренных слов (в порядке их образования) | сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература) | Аудирование | Лексика русского языка | | |
65. | Сложные и сложносокращенные слова. Соединительные о, е в сложных словах. Сложные слова с пол-, полу- ОК. (§43) | 1 | опознает сложные и сложносокращенные слова правильно произносит сложносокращённые слова согласовывает со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы прошедшего времени | | Безударные гласные. Состав слова | | |
66. | К/р. Тестовые задания Диктант. | 1 | | | | | | |
67. | Рр. Общее представление о стилях речи, о сфере использования каждого из них. Составление диалога по заданной ситуации в разговорном стиле речи с элементами описания предмета или животного. (§59, упр.399) | 1 | имеет общее представление о наличии разных сфер человеческой деятельности и о соответствующих им стилях речи понимает, какие области человеческой деятельности обслуживает разговорный, публицистический, научный, официально-деловой и художественный стили понимает, какими качествами отличается речь разных стилей, определяет эти качества в речи оперирует соответствующими терминами создает и разыгрывает диалог в разговорном стиле речи, включая реплики с элементами описания предмета или животного, употребляя выразительные средства языка соблюдает правила речевого этикета | | Монолог Диалог | | | |
68. | Рр. Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи (повторение и углубление знаний) Сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом учащихся (письменно). (§60) | 1 | имеет общее представление о наличии разных сфер человеческой деятельности и о соответствующих им стилях речи понимает, какие области человеческой деятельности обслуживает разговорный, публицистический, научный, официально-деловой и художественный стили понимает, какими качествами отличается речь разных стилей, определяет эти качества в речи оперирует соответствующими терминами создает текст типа рассуждения, используя предварительно собранный материал высказывает и обосновывает собственное мнение по теме, учитывая цель и адресата речи | | Письмо | Типы текста | | |
69. | Рр. Письмо и адрес, правила электронной переписки. (§61) | 1 | пишет адрес получателя и отправителя на конверте создаёт текст личного письма для отправления по обычной и электронной почте, используя формулы речевого этикета совершенствует написанное | | Монологическая речь Письмо | | | |
70. | Повторение в конце года, обобщение изученного. (§62) | 1 | | | | | | |