№ п/п | Тема урока | Повторение /речевая деятельность | Дата проведения |
1 семестр |
Введение. Повторение |
1. | О богатстве русского языка. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ. (§1) | Чтение Слушание | |
2. | Рр. Общение и речь. Ситуация общения и ее составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема, основная мысль, цель и обстановка общения. (§44) | Стили речи /Ситуация общения. Составление высказывания | |
3. | Рр. Слушание-понимание текстов, содержащих описание ситуаций общения. Чтение (вслух)-понимание научно-популярных текстов. (§44) | Стили речи /Ситуация общения Чтение Слушание Аудирование | |
4. | Повторение. Простые и сложные предложения. (§2) | | |
5. | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. (§2) | | |
6. | Рр. Подробный пересказ художественных текстов, содержащих описание ситуаций общения. (§45) | Требования к речи /Чтение Составление высказывания | |
7. | Члены предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. (§3) | | |
8. | К/р. Тестовые задания. | | |
Лексикология |
9. | Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении (диалектные) слова. (§4) | Лексическое значение слова /Чтение Слушание Аудирование Составление высказывания | |
10. | Профессиональные слова (в том числе термины). (§5) | Лексическое значение слова | |
11. | Жаргонные слова. (§6) | Общеупотребительные слова Лексическое значение слова | |
12. | Рр. Составление диалогов (обмен мнениями) по данной ситуации общения с использованием информации из прочитанных или прослушанных текстов. (§45) | Текст. /Монологи-ческая, диалогическая речь | |
13. | Исконно русские и заимствованные слова. (§7) | Общеупотребительные слова | |
14. | Словарь иностранных слов. Этимологический словарь (§8) | Лексическое значение слова | |
15. | Рр. Рассказ на основе увиденного (устно) (§46) | /Составление высказывания. Письменная речь | |
16. | Устаревшие слова и неологизмы. (§9) | Общеупотребительные слова Лексическое значение слова | |
17. | Повторение и обобщение изученного. | | |
18. | К/р. Тестовые задания. Контрольное списывание. | | |
Морфология |
19. | Понятие о морфологии. Части речи (систематизация и углубление знаний) (§10) | Части речи /Чтение Слушание | |
Имя существительное |
20. | Имя существительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Существительные одушевленные и неодушевленные (систематизация углубление знаний). (§11) | Лексическое значение слова. Неодушевленные-одушевленные существительные | |
21. | Существительные собственные и нарицательные (систематизация углубление знаний). Прописная буква и кавычки в имени собственном. (§12) | Орфограмма | |
22. | Рр. Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера (письменно). (§47) | Текст. /Письмо | |
23. | Род имен существительных (систематизация и углубление знаний). (§13) | Род существительного Состав слова | |
24. | Существительные общего рода. (§14) | Род существительного | |
25. | Число имен существительных. (§15) | Число существительного | |
26. | Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. (§15) | Число существительного | |
27. | Рр. Текст и его основные признаки: цельность, соответствие теме и основной мысли, информативность, связность, членимость, завершенность, подчиненность всех элементов содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли (углубление знаний). Слушание-понимание текстов художественного и научно-популярного стилей. (§48) | Текст /Высказывание. Устная и письменная речь | |
28. | Падежи имен существительных. (§16) | Падеж существительного /Составлен. высказываний | |
29. | Три склонения имен существительных (повторение). (§17) | Склонение существит. /Чтение Слушание | |
30. | К/р. Тестовые задания. Контрольное списывание. | | |
31. | Рр. Текст и его основные признаки. Чтение-понимание научно-популярных текстов. (§49) | Текст /Высказывание. Устная и письменная речь | |
32. | Буквы е, и в окончаниях имен существительных. (§17) | Орфограмма | |
33. | Буквы е, и в окончаниях имен существительных. (§17) | Орфограмма | |
34. | Правописание падежных форм имен существительных (§18) | Орфограмма | |
35. | Буквы е, и в окончаниях имен существительных. (§18) | Орфограмма | |
36. | Буква ь в конце имён существительных после ж, ч, ш, щ. (§18) | Орфограмма | |
37. | Рр. Структура текста (вступление, основная часть, заключение). (§50) | Тема, основная мысль /Аудирован. | |
38. | Разносклоняемые существительные. (§19) | Склонение существит. | |
39. | Разносклоняемые существительные. (§19) | Склонение существит. | |
40. | Несклоняемые существительные. (§19) | Склонение существит. | |
41. | Род несклоняемых существительных. (§20) | Род существительного /Чтение составление высказыван. | |
42. | Рр. Средства связи предложений и частей в тексте: повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов, местоимений, предлогов, союзов, речевых оборотов. (§51) | Текст. Типы речи /Аудирован Составление высказываний | |
43. | Не с именами существительными. (§21) | Способы образования существит. Орфограмма /Составлен. высказываний | |
44. | Буквы о, е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. (§22) | Чередование гласных. Орфограмма /Чтение вслух | |
45. | Буквы щ, ч в суффиксе -щик-, (-чик-) имён существительных. (§22) | Чередование согласных. Орфограмма /Чтение вслух | |
46. | Буквы е, и в суффиксе -ек- (-ик-) имен существительных. (§22) | Чередование гласных. Орфограмма | |
47. | Рр. Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера(§53) | Текст. Стили речи | |
48. | Повторение и обобщение изученного. | | |
49. | К/р. Тестовые задания. | Чтение | |
50. | Рр. Сложный план готового текста (повторение). Подробный пересказ научно-популярного текста по сложному плану(§52) | Текст /Чтение Аудирование | |
Имя прилагательное |
51. | Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. (§23) | Словосочетание /Чтение вслух | |
52. | Употребление имени прилагательного в речи. (§24) | /Чтение Письмо | |
2 семестр |
53. | Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. (§25) | Лексическое значение слова /Чтение Аудирование | |
54. | Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. (§25) | Лексическое значение слова /Устное высказывание | |
55. | Рр. Типы и стили речи (повторение и углубление знаний). Сочетание в одном тексте разных типов речи. (§54) | Типы и стили речи /Чтение Аудирован. | |
56. | Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. (§26) | Состав слова /Аудирован. Чтение | |
57. | Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. (§26) | Состав слова | |
58. | Полные и краткие формы имен качественных прилагательных, их роль в предложении. Написание кратких прилагательных с основой на Ж, Ч, Ш, Щ. (§27) | Состав слова. Ь на конце существит. /Слушание. Чтение. Монологическая речь | |
59. | Рр. Изложение художественного текста повествовательного характера. | Текст. /Слушание. Письмо | |
60. | Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных. (§28) | Словосочетание /Чтение | |
61. | Не с именами прилагательными. (§28) | Не с существительными | |
62. | Рр. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания природы. (§55) | Текст. /Слушание. Письмо | |
63. | Наиболее употребительные суффиксы имен прилагательных. (§29) | Способы образования слов. /Диалог Монолог | |
64. | Суффиксы -К- и –СК- в именах прилагательных. (§29) | Разряды прилагат. /Чтение Письмо | |
65. | Н, НН в именах прилагательных. (§29) | Способы образования слов. Разряды прилагат. /Чтение Письмо | |
66. | Н, НН в именах прилагательных. (§29) | Способы образования слов. /Письмо | |
67. | Буква о, е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. (§30) | Буквы О-Ё после Ж, Ч, Ш, Щ, Ц в суффиксах и окончаниях существит. | |
68. | Рр. Основные источники и приёмы сбора материала для сочинения. Сочинение-описание природы. | Текст. /Составление высказываний | |
69. | Написание сложных имен прилагательных слитно и через дефис. (§31) | Написание сложных существит. | |
70. | Написание сложных имен прилагательных слитно и через дефис. (§31) | Написание сложных существит. | |
71. | Повторение и обобщение изученного. | | |
72. | К/р. Тестовые задания. Аудирование. | | |
Имя числительное |
73. | Имя числительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды числительных. (§32) | /Устное высказывание | |
74. | Рр. Особенности описания интерьера в разных стилях речи. Выборочный пересказ художественного текста с элементами описания интерьера. (§56) | Стили речи /Чтение Аудирование | |
75. | Числительные простые и составные. Написание составных числительных. (§33) | Сложные слова /Диалог | |
76. | Буква ь на конце и в середине числительных. (§33) | Ь для обозначения мягкости согласных | |
77. | Рр. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера. | Текст. Лексическое значение слова /Письмо | |
78. | Количественные числительные (целые, дробные, собирательные). (§34) | Значимые части слова | |
79. | Дробные числительные. (§34) | Числительные простые и составные | |
80. | Собирательные числительные. (§34) | /Чтение Аудирование | |
81. | Рр. Основные источники и приёмы сбора материала для сочинения. Систематизация собранных материалов. (§57) | Типы речи /Аудирован. Составление высказываний | |
82. | Склонение количественных числительных. (§35) | Склонение существит. /Чтение | |
83. | Склонение количественных числительных. (§35) | Склонение существит. Письмо | |
84. | Рр. Сложный план собственного высказывания. Сочинение-описание интерьера. (§58) | Типы речи /Аудирован. Составление высказываний | |
85. | Порядковые числительные. Орфография Слитное написание порядковых числительных с –тысячный, -миллионный. (§36) | Сложные прилагат. Орфограмма /Чтение вслух | |
86. | Склонение порядковых числительных. (§37) | Склонение существит. | |
87. | Повторение и обобщение изученного. | | |
88. | К/р. Тестовые задания. Чтение молча. | | |
Местоимение |
89. | Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Раздельное написание предлогов с местоимениями. (§38) | Именные части речи Раздельное написание предлогов с местоимен. /Слушание. Чтение | |
90. | Разряды местоимений по значению. (§38) | Именные части речи /Чтение Чтение | |
91. | Рр. Стили речи. Понятие о публицистическом стиле и его основных жанрах (информационное сообщение, заметка в газету о поступках людей). Чтение-понимание текста публицистического стиля с элементами описания интерьера (природы). (§59) | Высказывание /Чтение Аудирование | |
92. | Личные местоимения. Буква Н в местоимениях 3-го лица после предлога. (§43) | Раздельное написание предлогов с местоимен. /Письмо | |
93. | Возвратное местоимение. | /Чтение Аудирование | |
94. | Вопросительные и относительные местоимения. (§44) | Склонение существит. и прилагат. | |
95. | Р/р. Контрольное изложение. | Текст, тема, основная мысль, /Слушание Чтение Письмо | |
96. | Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. (§41) | Приставки /Письмо | |
97. | Не в неопределённых местоимениях. (§41) | Не с существительными и прилагат. /Письмо | |
98. | Отрицательные местоимения. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. (§41) | Не с существительными и прилагат. /Чтение Письмо | |
99. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. (§41) | Не с существительными и прилагат. /Чтение Письмо | |
100 | Рр. Основные жанры публицистического стиля: информационное сообщение, заметка в газету о поступках людей. (§60) | Основные правила общения /Слушание | |
101 | Рр. Заметка в газету типа рассуждения о поступках людей. (§60) | /Составлен. высказываний. Чтение Письмо | |
102 | Притяжательные местоимения. (§42, §43) | Лексика русского языка Склонение прилагат. /Аудирован. | |
103 | Указательные местоимения. (§42, §43) | Склонение прилагат. /Аудирован. | |
104 | Определительные местоимения. (§43) | Склонение прилагат. /Аудирован. | |
105 | Повторение и обобщение изученного. | | |
106 | К/р. Тестовые задания. Диктант. | | |
107 | Рр. Официально-деловой стиль. Объявление. (§61) | Стили речи /Письмо | |
108 | Рр. Рассказ по жанровой картине. (§46) | /Монолог Диалог | |
109 | Повторение в конце года. (§62) | /Чтение Письмо | |
110 | Повторение в конце года. (§62) | /Чтение Письмо | |
111 | Повторение в конце года. (§62) | /Чтение Письмо | |
112 | Повторение в конце года. (§62) | /Чтение Письмо | |
113 | К/р. Тестовые задания. | | |
114 | Рр. Составление диалогов (обмен мнениями), содержащих описание интерьера (природы) | /Монолог Диалог | |
115 | Итоговый урок | | |