СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Декабрь, уроки 16-22).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках русского языка "Азбуки народной мудрости"

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Декабрь, уроки 16-22).»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 16 – 22

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Декабрь

Урок № 16

  1. Запишите соединения яц ор му вым

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова счастьем.

  3. Подберите родственные слова к слову месяц, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы пары антонимов.



Урок № 17

  1. Запишите соединения туж айл на сю

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь — стужайло: на всю зиму землю студит.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова всю.

  3. Подберите родственные слова к слову стужайло, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите к слову студит антоним. Запишите.

Урок № 18

  1. Запишите соединения олн сл оро вен

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь солнцеворотом славен.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова славен.

  3. Подберите родственные слова к слову декабрь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из предложения имена существительные. Определите их число, род, падеж.

Урок № 19

  1. Запишите соединения гво ит ола бр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова гвоздит.

  4. Подберите родственные слова к слову мостит, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глаголы.

Урок № 20

1. Запишите соединения абр од чин ет

  1. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь год кончает (замыкает), а зиму начинает.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова зима.

  3. Подберите родственные слова к слову начинает, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите антонимы из пословицы.



Урок № 21

  1. Запишите соединения абр пк зи мы

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь — шапка зимы.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова шапка.

  3. Подберите родственные слова к слову зима, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.



Урок № 22

  1. Запишите соединения на дек ила ого

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Одна у декабря сила – много праздников, да морозы засилье берут!

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова одна.

  3. Подберите родственные слова к слову засилье, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антоним к слову много. Запишите.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!