СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Декабрь, уроки 8-15).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каллиграфических минутках уместно использовать материалы "Азбуки народной мудрости"

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Декабрь, уроки 8-15).»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 8 – 15

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Декабрь

  1. .

Урок № 8

  1. Запишите соединения лет спр си чт

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь спросит, что лето принесло.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова лето.

  4. Подберите родственные слова к слову принесло, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Найдите в предложении имена существительные, выпишите их, определите род, число, падеж.

Урок № 9

  1. Запишите соединения уз окн ах пис

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь узоры на окнах расписывает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова окна.

  4. Подберите родственные слова к слову узоры, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синоним к слову расписывает. Запишите его.



Урок № 10

  1. Запишите соединения ими за ск оро

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрьскими заморозками декабрьский мороз тороват.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова тороват.

  4. Подберите родственные слова к слову заморозки, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы словосочетание «имя существительное + имя прилагательное», определите главное и зависимое слово.

Урок № 11

  1. Запишите соединения Сол св це гр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

Солнце в декабре светит, да не греет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова греет.

  4. Подберите родственные слова к слову светит, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 12

  1. Запишите соединения куз ни Нев око

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Невелика у декабря кузница, а на все реки оковы кует.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова кузница.

  4. Подберите родственные слова к слову оковы, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы имена существительные во множественном числе.

Урок № 13

  1. Запишите соединения зд ист абр во

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова декабрь.

  4. Подберите родственные слова к слову декабрь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синонимы к слову гвоздит. Запишите.



Урок № 14

  1. Запишите соединения осл бьи пр дет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

После солнцеворота хоть на воробьиный скок, а прибудет дня.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова скок.

  3. Подберите родственные слова к слову воробиьный, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову день. Запишите.



Урок № 15

  1. Запишите соединения зд ябр см ан

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В декабре светает поздно, да смеркается рано.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова поздно.

  3. Подберите родственные слова к слову светает, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Найди в пословице антнонимы. Выпишите их парами.



Урок № 16

  1. Запишите соединения яц ор му вым

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова счастьем.

  3. Подберите родственные слова к слову месяц, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы пары антонимов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!