СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Декабрь, уроки 1-8).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения каллиграфичеких минуток на уроках русского языка в 3-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Декабрь, уроки 1-8).»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 1 – 7

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Декабрь

Урок № 1

  1. Запишите соединения има бре то лн.

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В декабре солнце на лето, зима на мороз поворачивают..

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова лето.

  4. Подберите родственные слова к слову солнце, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из предложения антонимы.



Урок № 2

  1. Запишите соединения еле олс ки од

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова холсты.

  4. Подберите родственные слова к слову мосты, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите синоним к слову белые.



Урок № 3

  1. Запишите соединения ух ив ноя сн

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова день.

  4. Подберите родственные слова к слову нарастает, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову мороз. Запишите.

Урок № 4

  1. Запишите соединения дн ем ож утр не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет и метет

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова семь.

  4. Подберите родственные слова к слову погод, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глаголы.

Урок № 5

  1. Запишите соединения онч им ач ся

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Год декабрем кончается, а зима зачинается.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова год.

  4. Подберите родственные слова к слову зима, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из предложения имена существительные, определите их число и род.



Урок № 6

  1. Запишите соединения ост ез ра гв

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь мостит мосты без топора, без гвоздей, без досок.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова доски.

  4. Выпишите из пословицы родственные слова, разберите одно из слов по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову топор. Запишите словосочетание.

Урок № 7

  1. Запишите соединения теш ит оро ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Декабрь глаз снегами тешит да ухо морозом рвет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова снегами.

  4. Подберите родственные слова к слову глаз, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите синоним к слову тешит.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!