СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Январь, уроки 1 - 7).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения каллиграфических минуток на уроках русского языка в 3-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Январь, уроки 1 - 7).»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 1 – 7

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Январь

Урок № 1

  1. Запишите соединения име ере ди на

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь — году начало, зиме — середина.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова январь.

  4. Подберите родственные слова к слову год, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подбери антоним к слову начало.



Урок № 2

  1. Запишите соединения Янв оро ку аг

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь на порог — прибыло дня на куриный скок.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова дня.

  4. Подберите родственные слова к слову куриный, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите антоним к слову прибыло.



Урок № 3

  1. Запишите соединения ар шо чи ме

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В январе и горшок в печи замерзает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова горшок.

  4. Подберите родственные слова к слову печь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову замерзает. Запишите.

Урок № 4

  1. Запишите соединения омо св рь ги

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь -ломонос — береги свой нос.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова свой.

  4. Подберите родственные слова к слову нос, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глагол.

Урок № 5

  1. Запишите соединения зы им ив ян

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В январе морозы злее, а налим — живее.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова живее.

  4. Подберите родственные слова к слову злее, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из предложения имена существительные, определите их число и род.



Урок № 6

  1. Запишите соединения мес уд ра яц

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Месяц январь — зимы государь.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова месяц.

  4. Подберите родственные слова к слову январь, разберите одно из слов по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову зима. Запишите два словосочетания.

Урок № 7

  1. Запишите соединения теш ит оро ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова снегами.

  4. Подберите родственные слова к слову глаз, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите синоним к слову тешит.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!