СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Январь, уроки 16-22)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для совершенствования навыков аналитико-синтетической деятельности обучающихся 3-4 классов на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Январь, уроки 16-22)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 16 – 22

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Январь

Урок № 16

  1. Запишите соединения улу итр уз ры

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова узоры.

  3. Подберите родственные слова к слову окна, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы глаголы.



Урок № 17

  1. Запишите соединения оси ае син пр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь — просинец (наступает прояснение — синеют небеса).

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова просинец.

  3. Подберите родственные слова к слову небеса, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы родственные слова. Выделите в них корень.

Урок № 18

  1. Запишите соединения дн бав аса ит

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь два часа дня прибавит.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова два.

  3. Подберите родственные слова к слову час, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из предложения имена существительные. Определите их число, род, падеж.

Урок № 19

  1. Запишите соединения арк ту бы ой

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь сухой и морозный —быть жаркому лету.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова быть .

  4. Подберите родственные слова к слову жаркое, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову сухой. Запишите.

Урок № 20

1. Запишите соединения сяц их звё ых

  1. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь — месяц ярких звёзд, белых троп и синих льдов.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова звёзд.

  4. Подберите родственные слова к слову синие, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите парами антонимы к словам яркие, белые.



Урок № 21

  1. Запишите соединения ой арт ся ре

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Бойся марта в январе, а января – в марте.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова бойся.

  3. Подберите родственные слова к слову март, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.



Урок № 22

  1. Запишите соединения ур ож ай осу

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В январе висит много частых и длинных сосулек — урожай будет хороший.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова урожай.

  4. Подберите родственные слова к слову сосулька, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову хороший. Запишите.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!