СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Январь, уроки 8-15)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения каллиграфических минуток в 3-4 классах на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Январь, уроки 8-15)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 8 – 15

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Январь

Урок № 8

  1. Запишите соединения зап ка вер ши

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь — запевка года, зиме вершина.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова вершина.

  4. Подберите родственные слова к слову запевка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Найдите в предложении имена существительные, выпишите их, определите род, число, падеж.

Урок № 9

  1. Запишите соединения ух ор гл нв

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь в лесу — глухая пора.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова пора.

  4. Подберите родственные слова к слову лес, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синоним к слову глухая. Запишите его.



Урок № 10

  1. Запишите соединения од зи юшк вел

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова январь.

  4. Подберите родственные слова к слову январь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы словосочетание «имя существительное + имя прилагательное», определите главное и зависимое слово.

Урок № 11

  1. Запишите соединения ле то оро ва

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

С января солнце на лето поворачивает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова лето.

  4. Подберите родственные слова к слову солнце, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глагол.



Урок № 12

  1. Запишите соединения ом зи ая рь

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь — перелом зимы, темная зорька года.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова зорька.

  4. Подберите родственные слова к слову перелом, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову тёмная. Запишите.

Урок № 13

  1. Запишите соединения под кл др ечк

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь подкладывает дров в печку.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова дрова.

  4. Подберите родственные слова к слову печка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синонимы к слову подкладывает. Запишите.

Урок № 14

  1. Запишите соединения сеч му вар ол

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь — сечень: сечет зиму пополам.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова сечень.

  3. Подберите родственные слова к слову пополам, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову зима. Запишите.



Урок № 15

  1. Запишите соединения ябв щит ас ёд

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Январь трещит — лёд на реке в просинь красит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова лёд.

  4. Подберите родственные слова к слову просинь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы имена существительные женского рода..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!