Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе
3-4 классы
Уроки 8 – 15
Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/
Январь
Урок № 8
Запишите соединения зап ка вер ши
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Январь — запевка года, зиме вершина.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова вершина.
Подберите родственные слова к слову запевка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Найдите в предложении имена существительные, выпишите их, определите род, число, падеж.
Урок № 9
Запишите соединения ух ор гл нв
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Январь в лесу — глухая пора.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова пора.
Подберите родственные слова к слову лес, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите синоним к слову глухая. Запишите его.
Урок № 10
Запишите соединения од зи юшк вел
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова январь.
Подберите родственные слова к слову январь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из пословицы словосочетание «имя существительное + имя прилагательное», определите главное и зависимое слово.
Урок № 11
Запишите соединения ле то оро ва
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?
С января солнце на лето поворачивает.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова лето.
Подберите родственные слова к слову солнце, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из пословицы глагол.
Урок № 12
Запишите соединения ом зи ая рь
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Январь — перелом зимы, темная зорька года.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова зорька.
Подберите родственные слова к слову перелом, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антоним к слову тёмная. Запишите.
Урок № 13
Запишите соединения под кл др ечк
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Январь подкладывает дров в печку.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова дрова.
Подберите родственные слова к слову печка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите синонимы к слову подкладывает. Запишите.
Урок № 14
Запишите соединения сеч му вар ол
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Январь — сечень: сечет зиму пополам.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова сечень.
Подберите родственные слова к слову пополам, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову зима. Запишите.
Урок № 15
Запишите соединения ябв щит ас ёд
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Январь трещит — лёд на реке в просинь красит.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова лёд.
Подберите родственные слова к слову просинь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из пословицы имена существительные женского рода..