Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе
3-4 классы
Уроки 1 – 7
Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/
Ноябрь
Урок № 1
Запишите соединения уме кам вс ня
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова рассвет.
Подберите родственные слова к слову день, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из предложения антонимы.
Урок № 2
Запишите соединения ябр око уе лик
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы куёт..
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова куёт.
Подберите родственные слова к слову реки, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите и запишите синоним к слову невелика.
Урок № 3
Запишите соединения ух ив ноя сн
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Не диво в ноябре белые мухи (снег).
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова мухи.
Подберите родственные слова к слову снег, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антоним к слову белые. Запишите.
Урок № 4
Запишите соединения дн ем ож утр не
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
В сентябре до обеда осень, а после обеда – зима.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова зима.
Подберите родственные слова к слову осень, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антоним к слову зима. Запишите.
Урок № 5
Запишите соединения оро жн ег язь
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь — бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег — ни колесу, ни полозу нет ходу. .
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова грязь.
Подберите родственные слова к слову бездорожник, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из предложения имена существительные, определите их число и род.
Урок № 6
Запишите соединения вн ын ук одн
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь — сентябрёв внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова внук.
Подберите родственные слова к слову сын, разобрать одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите имена прилагательные к слову зима. Запишите словосочетания.
Урок № 7
Запишите соединения едн яц ив сл
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь — последний месяц живой воды.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова воды.
Подберите родственные слова к слову живой, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите и запишите антоним к слову первый.