СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Ноябрь, уроки 1 - 7).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы расширят кругозор обучающихся, помогут совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности  третьеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Ноябрь, уроки 1 - 7).»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 1 – 7

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Ноябрь

Урок № 1

  1. Запишите соединения уме кам вс ня

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова рассвет.

  4. Подберите родственные слова к слову день, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из предложения антонимы.



Урок № 2

  1. Запишите соединения ябр око уе лик

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы куёт..

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова куёт.

  4. Подберите родственные слова к слову реки, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите синоним к слову невелика.



Урок № 3

  1. Запишите соединения ух ив ноя сн

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Не диво в ноябре белые мухи (снег).

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова мухи.

  4. Подберите родственные слова к слову снег, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову белые. Запишите.

Урок № 4

  1. Запишите соединения дн ем ож утр не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре до обеда осень, а после обеда – зима.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова зима.

  4. Подберите родственные слова к слову осень, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову зима. Запишите.

Урок № 5

  1. Запишите соединения оро жн ег язь

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь — бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег — ни колесу, ни полозу нет ходу. .

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова грязь.

  4. Подберите родственные слова к слову бездорожник, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из предложения имена существительные, определите их число и род.



Урок № 6

  1. Запишите соединения вн ын ук одн

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь — сентябрёв внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова внук.

  4. Подберите родственные слова к слову сын, разобрать одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову зима. Запишите словосочетания.

Урок № 7

  1. Запишите соединения едн яц ив сл

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь — последний месяц живой воды.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова воды.

  4. Подберите родственные слова к слову живой, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите антоним к слову первый.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!