Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе
3-4 классы
Уроки 8 – 15
Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/
Ноябрь
Урок № 8
Запишите соединения ет ся пла риз
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь капризен: то плачет, то смеется..
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.
Подберите родственные слова к слову капризен, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Найдите в предложении антонимы, выпишите их.
Урок № 9
Запишите соединения анн ерв ут го
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь — месяц перволедья, санного первопутка..
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова месяц.
Подберите родственные слова к слову перволедья, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите синоним к слову первопуток. Запишите его.
Урок № 10
Запишите соединения мье оре не ябр
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь не зима, а предзимье: зима с осенью борется.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова осенью.
Подберите родственные слова к слову предзимье, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.
Урок № 11
Запишите соединения Ноя жк им ор
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?
Ноябрь зиме дорожку торит .
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.
Подберите родственные слова к слову дорожка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите синоним к слову торит.
Урок № 12
Запишите соединения ку ват зи Не
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова кузнец.
Подберите родственные слова к слову река, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову зима. Запишите.
Урок № 13
Запишите соединения зд ист абр во
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит..
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова декабрь.
Подберите родственные слова к слову декабрь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите синонимы к слову гвоздит. Запишите.
Урок № 14
Запишите соединения иру зл ой осе
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
В ноябре осень-жируха со злюкой-зимой борются.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова борются.
Подберите родственные слова к слову жируха, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову злюка (злая). Запишите.
Урок № 15
Запишите соединения оро ябр са ив
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
В ноябре мороз приосанивается.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.
Подберите родственные слова к слову мороз, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Найди в пословице имена существительные. Определи их число, род, падеж.