СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах ( Ноябрь, уроки 8-15)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках русского языка пословиц и поговорок.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах ( Ноябрь, уроки 8-15)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 8 – 15

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Ноябрь

Урок № 8

  1. Запишите соединения ет ся пла риз

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь капризен: то плачет, то смеется..

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.

  4. Подберите родственные слова к слову капризен, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Найдите в предложении антонимы, выпишите их.

Урок № 9

  1. Запишите соединения анн ерв ут го

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь — месяц перволедья, санного первопутка..

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова месяц.

  4. Подберите родственные слова к слову перволедья, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синоним к слову первопуток. Запишите его.



Урок № 10

  1. Запишите соединения мье оре не ябр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь не зима, а предзимье: зима с осенью борется.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова осенью.

  4. Подберите родственные слова к слову предзимье, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.

Урок № 11

  1. Запишите соединения Ноя жк им ор

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

Ноябрь зиме дорожку торит .

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.

  4. Подберите родственные слова к слову дорожка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синоним к слову торит.

Урок № 12

  1. Запишите соединения ку ват зи Не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова кузнец.

  3. Подберите родственные слова к слову река, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову зима. Запишите.

Урок № 13

  1. Запишите соединения зд ист абр во

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит..

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова декабрь.

  4. Подберите родственные слова к слову декабрь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синонимы к слову гвоздит. Запишите.



Урок № 14

  1. Запишите соединения иру зл ой осе

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В ноябре осень-жируха со злюкой-зимой борются.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова борются.

  3. Подберите родственные слова к слову жируха, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову злюка (злая). Запишите.



Урок № 15

  1. Запишите соединения оро ябр са ив

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В ноябре мороз приосанивается.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.

  3. Подберите родственные слова к слову мороз, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Найди в пословице имена существительные. Определи их число, род, падеж.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!