Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе
3-4 классы
Уроки 16 – 22
Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/
Ноябрь
Урок № 16
Запишите соединения вка им рь им
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь — зимы запевка, ворота зимы.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова ворота.
Подберите родственные слова к слову запевка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из пословицы словосочетания «имя существительное+ имя существительное», определи главные и зависимые слова.
Урок № 17
Запишите соединения муж еле ик ощ
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь — полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова прощается.
Подберите родственные слова к слову полузимник, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите к слову прощается антоним. Запишите.
Урок № 18
Запишите соединения ит вые льд ер
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь ставит первые льды на прудах и озерах.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова льды.
Подберите родственные слова к слову озеро, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из предложения имена существительные. Определите их число, род, падеж.
Урок № 19
Запишите соединения рев ом сть нил
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь чем-чем, а стужею всех богачей оделить может, да еще и на всю бедную братию останется.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова всех.
Подберите родственные слова к слову братия, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите синонимы к слову стужа. Запишите.
Урок № 20
1. Запишите соединения хол ым ез чет
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь — сумерки года.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.
Подберите родственные слова к слову год, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову сумерки. Запишите.
Урок № 21
Запишите соединения окт ег ере оло
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова его.
Подберите родственные слова к слову холоден, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.
Урок № 22
Запишите соединения рь пре нью бо
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Ноябрь не зима, а предзимье: зима с осенью борется.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова борется.
Подберите родственные слова к слову осенью, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антоним к слову борется. Запишите.