СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Ноябрь, уроки 16-22)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы жля проведения каллиграфических минуток на уроках русского языка в 3-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Ноябрь, уроки 16-22)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 16 – 22

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Ноябрь

Урок № 16

  1. Запишите соединения вка им рь им

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь — зимы запевка, ворота зимы.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ворота.

  3. Подберите родственные слова к слову запевка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы словосочетания «имя существительное+ имя существительное», определи главные и зависимые слова.



Урок № 17

  1. Запишите соединения муж еле ик ощ

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь — полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова прощается.

  3. Подберите родственные слова к слову полузимник, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите к слову прощается антоним. Запишите.



Урок № 18

  1. Запишите соединения ит вые льд ер

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь ставит первые льды на прудах и озерах.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова льды.

  3. Подберите родственные слова к слову озеро, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из предложения имена существительные. Определите их число, род, падеж.

Урок № 19

  1. Запишите соединения рев ом сть нил

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь чем-чем, а стужею всех богачей оделить может, да еще и на всю бедную братию останется.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова всех.

  4. Подберите родственные слова к слову братия, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синонимы к слову стужа. Запишите.

Урок № 20

1. Запишите соединения хол ым ез чет

  1. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь — сумерки года.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ноябрь.

  3. Подберите родственные слова к слову год, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову сумерки. Запишите.



Урок № 21

  1. Запишите соединения окт ег ере оло

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова его.

  3. Подберите родственные слова к слову холоден, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.



Урок № 22

  1. Запишите соединения рь пре нью бо

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ноябрь не зима, а предзимье: зима с осенью борется.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова борется.

  3. Подберите родственные слова к слову осенью, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антоним к слову борется. Запишите.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!