Моделирование фрагмента урока по математике в 1 классе
Тема: «Дециметр»
Выполнила:
Буракова Карина Николаевна
Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о новой единице измерения дециметром
Задачи урока:
Дидактические:
-познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр;
- учить переводить см в дм и дм в см; измерять длины отрезков;
- закреплять знания нумерации;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;
- учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
- актуализировать знания разных мер длины: см и дм.
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций: анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков;
- развивать логическое мышление и исследовательские качества;
- развивать регулирующую сферу (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности(активности, увлеченности, сообразительности, самостоятельности);
- воспитывать умение работать в коллективе,
- прививать любовь к математике .
Планируемые результаты:
Предметные:
-узнают единицу измерения длины – дециметр, научатся измерять отрезки длиной до 20 см
Метапредметные:
Познавательные:
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе ;
- навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях;
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- умение признавать собственные ошибки.
Этап урока: «Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии»
Коллективная работа: работа в приложении, найти длину.
Задание выведено на интерактивную доску. Необходимо найти длину и записать правильный ответ.
1.Перейти по ссылке.
2.Нажать на значок «Пауза»
3.Прочитать задание
4.Найти длину.
5.Вписать нужный ответ.
https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/1-klass/quarter-477_4-chetvert/lesson-13219_detsimetr/card-40115
Этап урока: «Открытие нового знания»
Груповая работа: ученики в группах выполняют задание на планшетах.
Ребятам необходимо найти длины предметов переводя его в см, д м.
1.Перейти по ссылке.
2.Нажать на значок «Пауза»
3.Прочитать задание
4.Найти длину.
5.Вписать нужный ответ.
https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/1-klass/quarter-477_4-chetvert/lesson-13219_detsimetr/card-40110
Этап урока: «Первичное закрепление»
Парная работа: ученики в парах выполняют задание на карточках.
Ученикам необходимо в парах прочитать и решить задачу.
Задача:
Рост Чебурашки 5 дм, а Старуха Шапокляк на 4 дм выше. Какой рост у Старухи Шапокляк?
Этап урока: «Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону»
Фронтальная работа: самопроверка осуществляется по эталону (презентация).
Работа с заданием на презентации: учащимся необходимо перевести в нужную единицу измерения.
Карточки с заданием: 18 см = …дм …см
11 см = …дм …см
14 см = … дм …см
1 дм 5 см = …дм 1 дм
7 см = …дм 2 дм =…см
Этап урока: «Включение в систему знаний и повторение»
Индивидуальная работа: ученик выполняют задание на интерактивной доске.
Ученику необходимо выбрать правильный знак: больше, меньше или равно
https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/1-klass/quarter-477_4-chetvert/lesson-13219_detsimetr/card-40112
Используемые средства обучения:
Интерактивные задания на платформе learningapps, задание на карточке (задача), демонстрация презентации с заданием «Переведи в нужную единицу измерения».