СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта анализа урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

карта анализа урока- исследования по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Карта анализа урока»









Диагностическая карта

анализа урока на основе

исследовательского метода обучения

в рамках введения системно- деятельностного подхода

ФГОС






























Диагностическая карта

анализа урока на основе

исследовательского метода обучения


Параметры анализа

Констатация


Содержательный анализ


I. Анализ этапов урока, проведенных на основе исследовательского метода

да

частично

нет

( как , в какой форме в ходе каких заданий)

- мотивирована ли деятельность учащихся





- создана ли проблемная ситуация,





- сформулирована ли проблема





- выдвигались ли гипотезы





-намечен план исследования





- осуществлялось ли исследование с помощью:





наблюдения ,





моделирования,





опроса,





изучения литературы,





анализ текста, иллюстративного материала, схем





II. Анализ деятельности учителя





1 Осуществлялись ли принципы:





-минимум информации





- максимум управленческой деятельности





2 Применялись ли следующие приемы преподавания:





-сопоставление с новыми фактами





- консультации





-анализ





- оценка





- эксперимент





- анализ известных фактов





-управление исследовательской деятельностью





3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся через:





- загадки, ребусы, ролевые игры и др





4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации





III. Анализ организации деятельности детей





1Реализованы ли потребности детей:





-стремление применять знания в новой ситуации





-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему





2. Формировались ли исследовательские умения:





-осознание учебной проблемы





-самостоятельное выдвижение гипотез





-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями





- обобщение по проблеме





- формулирование вопросов





- развитие монологической речи





-умения работать с текстои





-анализ продукта собственной деятельности





-возможность продемонстрировать свои достижения





- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями





- умения оценки и самооценки результатов исследования






Обработка результатов анализа:

-подсчитать количество ответов «да»,

- подсчитать количество ответов «частично»,

- подсчитать количество ответов « нет».

Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма ответов больше , чем ответов»нет, то

данный урок можно считать уроком- исследования