Параметры анализа | Констатация | Содержательный анализ |
I. Анализ этапов урока, проведенных на основе исследовательского метода | да | частично | нет | ( как , в какой форме в ходе каких заданий) |
- мотивирована ли деятельность учащихся | | | | |
- создана ли проблемная ситуация, | | | | |
- сформулирована ли проблема | | | | |
- выдвигались ли гипотезы | | | | |
-намечен план исследования | | | | |
- осуществлялось ли исследование с помощью: | | | | |
наблюдения , | | | | |
моделирования, | | | | |
опроса, | | | | |
изучения литературы, | | | | |
анализ текста, иллюстративного материала, схем | | | | |
II. Анализ деятельности учителя | | | | |
1 Осуществлялись ли принципы: | | | | |
-минимум информации | | | | |
- максимум управленческой деятельности | | | | |
2 Применялись ли следующие приемы преподавания: | | | | |
-сопоставление с новыми фактами | | | | |
- консультации | | | | |
-анализ | | | | |
- оценка | | | | |
- эксперимент | | | | |
- анализ известных фактов | | | | |
-управление исследовательской деятельностью | | | | |
3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся через: | | | | |
- загадки, ребусы, ролевые игры и др | | | | |
4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации | | | | |
III. Анализ организации деятельности детей | | | | |
1Реализованы ли потребности детей: | | | | |
-стремление применять знания в новой ситуации | | | | |
-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему | | | | |
2. Формировались ли исследовательские умения: | | | | |
-осознание учебной проблемы | | | | |
-самостоятельное выдвижение гипотез | | | | |
-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями | | | | |
- обобщение по проблеме | | | | |
- формулирование вопросов | | | | |
- развитие монологической речи | | | | |
-умения работать с текстои | | | | |
-анализ продукта собственной деятельности | | | | |
-возможность продемонстрировать свои достижения | | | | |
- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями | | | | |
- умения оценки и самооценки результатов исследования | | | | |
- подсчитать количество ответов « нет».
Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма ответов больше , чем ответов»нет, то