Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта анализа урока»
Технологическая карта оценки урока
Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя____________________________________________________
Цель посещения________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
| Параметры | Критерии | баллы | Примечания |
1 | 2 | 3 |
1. | Мотивация | 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | | | | |
2. | Целеполагание | 1 уровень Цель урока определяется учителем 2 уровень Цель урока согласуется в обсуждении с учениками 3 уровень Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя) | | | | |
3. | Характер учебных заданий | 1 уровень Репродуктивный (выполнение по образцу) 2 уровень Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий | | | | |
4. | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | 1 уровень Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы 2 уровень Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. 3 уровень Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. | | | | |
5. | Формы освоения урока | -самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная | | | | |
6. | Методы, используемые на уроке | -исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный | | | | |
7. | Применение инновационных технологий (эффективность применения) | -ИКТ; -проектная деятельность; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская | | | | |
8. | Коммуникация учащихся | 1 уровень Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе 2 уровень Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией | | | | |
9. | Формирование УУД | 1 уровень Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; 2 уровень Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы 3 уровень Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер | | | | |
10. | Организация обратной связи на уроке | 1 уровень Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) 2 уровень Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. | | | | |
11. | Система оценивания достижений учащихся | 1 уровень Самооценка учащихся на основе словесной характеристики 2 уровень Включение учащихся в обсуждение ответа 3 уровень Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку. | | | | |
12. | Рефлексия | 1 уровень Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | | | | |
13. | Результативность урока | 1 уровень Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем 2 уровень Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками 3 уровень Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза | | | | |
14. | Домашнее задание | 1 уровень Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы 2уровень Задания, дифференцированного характера. 3 уровень Контекстные задания, для решения которых необходима информация. | | | | |
ИТОГО БАЛЛОВ: | | |
Максимальное количество баллов за урок – 29-42б. -показатель на достаточном уровне 15-28б.- показатель на среднем уровне менее 15б.- показатель на низком уровне |
Выводы и рекомендации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя____________________________________________________
Цель посещения________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
№ | Критерии | Баллы |
I | Личностные универсальные учебные действия |
| Работает над смыслообразованием: -установление связи между учебной деятельностью и мотивом | |
| -формирование нравственно- эстетических ценностей | |
II | Регулятивные универсальные действия |
| Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию | |
| Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания | |
| Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы | |
| Учит работать по образцу, по алгоритму | |
| Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств | |
III | Чтение. Работа с текстом. |
1. | Уделяет на уроке внимание процессу чтения | |
2. | Находят в тексте конкретные факты, сведения | |
3. | Определяют тему и главную мысль | |
4. | Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации | |
5. | Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами | |
6. | Учит ориентироваться в словарях и справочниках. | |
IV | Коммуникативные универсальные учебные действия |
1. | Развивает внимание учащихся | |
2. | Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика | |
3. | Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы | |
4. | Учит правилам участия в коллективной деятельности | |
5. | Учит постановке вопросов | |
6. | Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества | |
V | Познавательные (логические) действия |
1. | Работает над формированием логических умений: анализ синтеза; сравнение; обобщение и классификация; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; построение цепочек рассуждений. | |
2. | Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы | |
3. | Работает над формированием знаково - символическими действиями; -моделирование; -преобразование моделейс целью выявления законов | |
4 | Вводит умение практически | |
5 | Осуществляет межпредметные связи | |
Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр) | |
20-24 б.- показатель на достаточном уровне
16-19 б.- показатель на среднем уровне
менее 16б.- показатель на низком уровне
Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________