1 | Как оцениваете состояние развития ГВС Вашего образовательного учреждения (сообразно теории академика Л.И. Новиковой)? | ГВС МКУДО «ДДЮТ» «Дворец детского (юношеского) творчества как центр социально активной и деятельной личности» позволила успешно реализовывать концепцию воспитательной системы «Дворец как школа социально активной и деятельной личности». ГВС успешно прошла этапы развития от моделирования до функционирования. На сегодняшний день ГВС МКУДО «ДДЮТ» находится на стадии «обновления» и планирует своё развитие по теме «Воспитательная система как пространство персонального жизнетворчества учащихся в контексте позитивной социализации» |
2 | Какие проблемы развития ГВС решали в 2016-2017 учебном году в контексте изменения - в управленческой деятельности: - в организации событий школы: - в организации отслеживания процесса развития ГВС: - в работе ГВС как открытой системы: | - повышение педагогического мастерства коллектива с учетом современных требований к воспитанию и дополнительному образованию учащихся; - обновление структуры и содержания методической службы и усиление её роли в формировании профессиональных качеств педагога. - совершенствование воспитательно-образовательного процесса через включение в него наряду с традиционными направлениями, также направлений, помогающих учащимся понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь; - развитие разнообразных форм обучения, раскрепощающих личность ребенка в образовательном процессе (проектная деятельность, социокультурные практики), освобождающие его от страха перед ошибкой, создание ситуации свободного выбора; - укрепление социального партнерства с общественными организациями МО город Ефремов в рамках формирования гражданственности, патриотизма, социализации учащихся (сотрудничество с учреждениями профессионального образования, с образовательными учреждениями для детей с ОВЗ, общественными организациями, учреждениями културы и спорта, Ефремовским отделением ТРОО «Ассоциация многодетных семей», ЗАГС) |
3 | Что удалось, на Ваш взгляд, изменить (вопрос № 2)? | Работа велась по всем позициям развития ГВС. В результате систематически ведется работа по повышению квалификации педагогических работников. Повысился уровень комфортности педагогических работников в МКУДО «ДДЮТ» (результаты анкетирования). Стабильность результатов удовлетворенности родителями и учащимися качеством образовательных услуг (с 2014 года – 100%), развитие детско-молодежных объединений, воспитание активной жизненной позиции (увеличение численности ГОО «Гелиос»), увеличение количества участников и призеров конкурсов различного уровня среди учащихся и педагогов ДДЮТ, распространение опыта работа (проведение региональной педагогической мастерской), активное сотрудничество с общественными организациями (проведение совместных праздников, мероприятий, познавательных лекториев) |
5 | Каких знаний теоретического и практического плана не достает для успешности деятельности школы как воспитательной организации? | Развитие материально-технического обеспеченияобразовательного процесса для соответствия современным требованиям образования (развитие технопарков, технических лабораторий), привлечение квалифицированных педагогических кадров для реализации технических проектов. В целом - развитие технической направленности в дополнительном образовании |
6 | Предложите проблемы, по которым нужно обновить Ваше поле представлений о текущем развитии ГВС? | Внедрение персонифицированного образования в дополнительное образование. Изучение и внедрение новых современных воспитательных практик |
7 | Что прибавилось в Вашей профессиональной деятельности в связи с обращением к теории и практике развития ГВС? | Рамках ГВС в МКУДО «ДДЮТ» сформировалась воспитательная система, которая позволила структурировать методическую и воспитательную работу отделов, повысить качество дополнительного образования, разработать и успешно реализовывать программу развития. Воспитательная работа педагогического коллектива направлена на развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, формирование у детей целостного подхода к организации своего свободного времени. Созданы условия для личностного, эстетического, творческого развития учащихся, их самосовершенствования, художественного образования и профессионального самоопределения. |