СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта инновационных процессов в развитии.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы базовой площадки по созданию воспитательной системы.

Просмотр содержимого документа
«Карта инновационных процессов в развитии.»

Карта инновационных процессов в развитии

гуманистической воспитательной системы школы

Образовательное учреждение (по уставу) муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» (МКУДО «ДДЮТ»)

С какого года работаете в статусе базовой площадки кафедры с 2003 года



1

Как оцениваете состояние развития ГВС Вашего образовательного учреждения (сообразно теории академика Л.И. Новиковой)?

ГВС МКУДО «ДДЮТ» «Дворец детского (юношеского) творчества как центр социально активной и деятельной личности» позволила успешно реализовывать концепцию воспитательной системы «Дворец как школа социально активной и деятельной личности». ГВС успешно прошла этапы развития от моделирования до функционирования. На сегодняшний день ГВС МКУДО «ДДЮТ» находится на стадии «обновления» и планирует своё развитие по теме «Воспитательная система как пространство персонального жизнетворчества учащихся в контексте позитивной социализации»

2

Какие проблемы развития ГВС решали в 2016-2017 учебном году в контексте изменения

- в управленческой деятельности:







- в организации событий школы:







- в организации отслеживания процесса развития ГВС:




- в работе ГВС как открытой системы:


- повышение педагогического мастерства коллектива с учетом современных требований к воспитанию и дополнительному образованию учащихся;

- обновление структуры и содержания методической службы и усиление её роли в формировании профессиональных качеств педагога.

- совершенствование воспитательно-образовательного процесса через включение в него наряду с традиционными направлениями, также направлений, помогающих учащимся понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь;

- развитие разнообразных форм обучения, раскрепощающих личность ребенка в образовательном процессе (проектная деятельность, социокультурные практики), освобождающие его от страха перед ошибкой, создание ситуации свободного выбора;

- укрепление социального партнерства с общественными организациями МО город Ефремов в рамках формирования гражданственности, патриотизма, социализации учащихся (сотрудничество с учреждениями профессионального образования, с образовательными учреждениями для детей с ОВЗ, общественными организациями, учреждениями културы и спорта, Ефремовским отделением ТРОО «Ассоциация многодетных семей», ЗАГС)

3

Что удалось, на Ваш взгляд, изменить (вопрос № 2)?






Работа велась по всем позициям развития ГВС. В результате систематически ведется работа по повышению квалификации педагогических работников. Повысился уровень комфортности педагогических работников в МКУДО «ДДЮТ» (результаты анкетирования). Стабильность результатов удовлетворенности родителями и учащимися качеством образовательных услуг (с 2014 года – 100%), развитие детско-молодежных объединений, воспитание активной жизненной позиции (увеличение численности ГОО «Гелиос»), увеличение количества участников и призеров конкурсов различного уровня среди учащихся и педагогов ДДЮТ, распространение опыта работа (проведение региональной педагогической мастерской), активное сотрудничество с общественными организациями (проведение совместных праздников, мероприятий, познавательных лекториев)

4

Что находится в работе ОУ как ГВС в состоянии моделирования и проектирования?



проектирование модели воспитательной системы как пространство персонального жизнетворчества учащихся в контексте позитивной социализации

5

Каких знаний теоретического и практического плана не достает для успешности деятельности школы как воспитательной организации?





Развитие материально-технического обеспеченияобразовательного процесса для соответствия современным требованиям образования (развитие технопарков, технических лабораторий), привлечение квалифицированных педагогических кадров для реализации технических проектов. В целом - развитие технической направленности в дополнительном образовании

6

Предложите проблемы, по которым нужно обновить Ваше поле представлений о текущем развитии ГВС?


Внедрение персонифицированного образования в дополнительное образование.

Изучение и внедрение новых современных воспитательных практик

7

Что прибавилось в Вашей профессиональной деятельности в связи с обращением к теории и практике развития ГВС?






Рамках ГВС в МКУДО «ДДЮТ» сформировалась воспитательная система, которая позволила структурировать методическую и воспитательную работу отделов, повысить качество дополнительного образования, разработать и успешно реализовывать программу развития. Воспитательная работа педагогического коллектива направлена на развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, формирование у детей целостного подхода к организации своего свободного времени. Созданы условия для личностного, эстетического, творческого развития учащихся, их самосовершенствования, художественного образования и профессионального самоопределения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!