СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА по МУЗЫКЕ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА по МУЗЫКЕ»


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА дата 11.04.2019

1

Бородкина Т А

Власова А В

2.

Класс

3.

Цель посещения


Определить качество подготовки учащихся к продолжению образования,

Проанализировать приёмы и методы работы учителя.

4.

Предмет

Тема урока

Музыка  

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня.

5.

Задачи урока, пост. перед детьми

Да +

Нет

6.

Вид урока

закрепление, изучение новой темы, обобщение, зачет, нестандартный


7

Форма урока

Традиционный, исследование, аукцион, игра, путешествие, семинар, зачет, _________________________________

8.

Начало урока

Да + нет

проверка готовности к уроку

9.

Этапы урока

Проверка домашнего задания +

Опрос +

актуализация знаний

новый материал +

закрепление+

10.

Готовность учителя к уроку

Наличие плана +

продуманность методов, приемов

теоретические знания

логика изложения,

научность

11.

Характер педагогического общения на уроке

1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего независимо от уровня его успеваемости +

2. Обращение к ученикам по имени +

3. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе +

Стиль общения: авторитарный; сотрудничество, при ведущей деятельности учителя; совместная работа.

12.

Валеологический аспект

  1. Гигиенические требования к кабинету +

  2. Поза учащихся, контроль осанки +

  3. Интеллектуальная активность учащихся

  4. наличие эмоциональных пауз и физминуток +

13

Организация внимания

Урок начинается со стимулирующего введения +

в течение урока меняются формы учебной деятельности

учитель «держит» внимание детей +


14.

Организация повторения основного материала курса.

повторение спланировано +

в работу на повторение включаются слабые ученики +

повторение проводится на уровне воспроизведения +

повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний

повторение проводится в измененной ситуации ___.

15.

Формы контроля

Самоконтроль

взаимоконтроль

контроль учителя +

16.

Уровень изложения

Проводится подготовка учащихся к воспроизведению нового материала

в материале выделены наиболее трудные места

содержание объясняется ясно и дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов +

ключевые моменты отражены на доске + телевизоре

приводятся аналогии и примеры___


17.

Используемые методы

Объяснительно –иллюстированный +

Частично – Исследовательские

Другие _______________________________

18.

Темп урока

Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный

19.

Оценка учеников

Оценка не связана с личным отношением учителя к ученику

выставляя оценку, учитель объясняет ее

учащиеся поощряются за конкретную работу +

деятельность учащихся не остается без внимания учителя ___.

20.

Учащиеся на уроке

Активность – высокая, средняя, низка.

Интерес учащихся, увлеченность средняя

Уровень знаний – хороший

21

Использование средств обучения

Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины), печатная основа

Дидактические материалы (карточки, ______________)

Оформление доски +

22.

Воспитательный потенциал урока.

да

23.

Межпредметные связи.


24.

Домашнее задание

Дается инструктаж:

даются задания на повторения +

дается индивидуальное задание +

соответствует содержанию урока +

перегрузка домашним заданием

25.

Урок окончен

Вовремя +

после звонка


Выводы: При просмотре данного урока можно выявить следующее: урок построен логически правильно, идея и цель урока, поставленная в начале, нашла применение и целиком раскрылась в самом уроке, учитель правильно выразил саму идею урока .Задачи урока определены правильно, методически точно. Музыкальный репертуар урока подобран в соответствии с целью и темой урока, раскрывает содержание и логику данной темы урока. Форма общения с искусством-музыкой подобрана интересно, она разнообразная, нет типичности и скучности, она развивает творческие способности детей, активирует их внимание, способствует запоминанию материала урока. Деятельность детей разнообразна (слушание, показ, ответы на вопросы,  игра на музыкальных инструментах, исполнение песни). Идея урока раскрыта полностью, учитель выразил точное отношение к самому уроку музыки и к воспитательному процессу в целом. Вид урока комбинированный: т.е. было на уроке и повторение, и изучение нового материала, обращение к истории, закрепление и своеобразное запоминание и активация мышления).Общение «учитель – дети» происходит на высоком этапе, учитель заинтересован в том, чтобы детям было интересно, не скучно на уроке. Для этого она использует интересный рассказ, проводит беседу, задает вопросы, присутствует разнообразная деятельность: показ иллюстрации, сами инструменты, игра на них, есть связь с историей и самой жизнью. У учителя есть также и индивидуальный подход к каждому ребенку (при чтении, составлении песни, игре на детских музыкальных инструментах).В целом урок очень хороший, построен логически правильно и интересен для проведения и работы.



Ознакомлена:










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!