СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдения за особенностями поведения ребенка дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

карта наблюдения за особенностями поведения ребенка дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения за особенностями поведения ребенка дошкольного возраста»

Карта наблюдения за особенностями взаимодействия с детьми _____________________________________________(должность, Ф. И. О.) дата и время замеров: 1___________2___________3_____________


Наблюдаемые моменты

1 замер

2 замер

3 замер

Примечание

1

Уважение, доброжелательность по отношению к ребёнку






а) ласковое обращение, с улыбкой






б) внимание к настроению, желаниям, достижениям






в) поощрение самостоятельности





2

Поощрение инициативы детей






а) внимательное выслушивание






б) доброжелательный ответ на вопросы и просьбы






в) избавление ребёнка от негативных эмоций (успокоение)





3

Общение в позиции "глаза на одном уровне"





4

Формирование положительного уважения к сверстникам:






а) собственное поведение - уважение ко всем детям






б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга






в) помощь непопулярным детям при вхождении в группу






г) обучение способам взаимодействия






д) адекватная реакция на жалобы





5

Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе





6

Голос воспитателя не доминирует над голосами детей





7

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей при взаимодействии:






а) терпимое отношение к трудным детям






б) предложение образцов действия






в) тактичное указывание на ошибки






г) при контроле - учёт индивидуальных особенностей (смущения, медлительности и пр.)






д) обращение по имени, смотря в глаза






е) отклик на просьбы ребёнка о совместной деятельности






ж) при невозможности - объяснение причины





8

Поддержка положительного самоощущения:






а) приветствуются высказывания о мыслях и чувствах детей






б) преобладают поощрения






в) порицания относить к действиям (а не к личности)






г) при порицании даётся образец действия






д) отмечаются достижения ребёнка





9

Дети находятся в поле зрения взрослого





10

Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным методам