Просмотр содержимого документа
«Карта обследования детей с нарушением слуха»
К А Р Т А Л О Г О П Е Д И Ч Е С К О Г О О Б С Л Е Д О В А Н И Я Р Е Б Е Н К А С К И, С А
Ф.И. ребенка, д.р._____________________________________________________________________________________________________
Коммуникация
Способы общения: естественные жесты, жестовая речь, дактильная, устная, письменная, альтернативные средства коммуникации
Понимание устной речи: не понимает, понимает на слух, слухозрительно, чтение с лица, чтение, с опорой на дактильную речь________________________________________________________________________________________________________________
Собственная речь: нет вокализаций, отдельные вокализации, отдельные слова, предложения из 2-3 слов, развернутая фраза с нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, просодических характеристик речи, аграмматизмами______________________________________________________________________________________________________
Дактильная речь: не знает, знает, использует____________________________________________________________________________
Эффективность коммуникации: высокая, достаточная, недостаточная, низкая_______________________________________________
Жестовая речь: не знает, знает, использует______________________________________________________________________________
Мотивация к общению: высокая, средняя, низкая________________________________________________________________________
Контакт: лёгкий, поверхностный, устанавливается с трудом, уходит от контакта_____________________________________________
Голос и дыхание
Голос при обследовании: нет вокализаций/ тихий/ громкий/ затухающий/ нормальной громкости;
глухой/звонкий, монотонный/слабомодулированный /модулированный, высокий /нормальной высоты /низкий/фальцет/сдавленный, хриплый
Носовой оттенок голоса: отсутствует, слабо/средне/сильно выраженный
Длительность выдоха: укорочен, сильно укорочен
Дыхание: ключичное, диафрагмальное
Направленность выдыхаемой струи: ненаправленная/ ротовая/носовая/смешанная
Органы артикуляции
Нижняя челюсть: N/микрогения/макрогения
Зубы и прикус: N/прогения/прогнатия/открытый________________________________________________________________________________________
Мягкое нёбо: N/укороченное, симметричное/несимметричное; подвижное/неподвижное________________________________________
Язык:
Положение: N/оттянут кзади/выходит изо рта, посередине/девиация вправо/влево
Корень языка: N/гипертрофирован, N/приподнят
Уздечка: N/укороченная эластична/неэластичная
Оральный праксис (по подражанию с повторением)
губы трубочка-улыбка________________________________________________________________________________________________
высунуть язык, удерживая 5 с не удерживает позу/посинение, тремор, девиация вправо/влево
высунуть-убрать язык________________________________________________________________________________________________
надуть щёки_________________________________________________________________________________________________________
«часики»____________________________________________________________________________________________________________
«варенье»___________________________________________________________________________________________________________
Серия из 3 движений__________________________________________________________________________________________________
Характеристика движений: точные/неточные, в полном/неполном объёме, переключаемость хорошая/плохая/невозможна, персеверация
Кончик языка и губы при пробах: активный/вялый_________________________________________________________________________
Темп: N/замедленный_________________________________________________________________________________________________
Синкенезии: нет/есть, прикрывание рта, дополнительные движения__________________________________________________________
Саливация: N/гиперсаливация
Характеристика звукопроизношения
| а | о | у | и | э | ы | п/пь | б/бь | м/мь | ф/фь | в/вь | т/ть | д/дь |
изол | | | | | | | | | | | | | |
слово | | | | | | | | | | | | | |
| н/нь | к/кь | г/гь | х/хь | с/сь | з/зь | ц | ш | ж | ч | щ | л/ль | р/рь |
изол | | | | | | | | | | | | | |
слово | | | | | | | | | | | | | |
ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА
Пассивный словарь___________________________________________________________________________________________________
Активный словарь____________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова______________________________________________________________________________________________
Грамматический строй________________________________________________________________________________________________
Связная речь_________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________________________________________________________
ПЛАН РАБОТЫ_____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________