СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта первичной диагностики чтения и письма (5 кл.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта первичной диагностики чтения и письма  предназначена для осуществления взаимодействия предметника и преподавателя коррекции речи, логопеда в специальной школе.

Таблица составлена на основе:

  1. Безруких М.М. Материалы курса «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»
  2. Локалова Н. П.  Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагности­ческие таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике.

Просмотр содержимого документа
«Карта первичной диагностики чтения и письма (5 кл.)»

Карта первичного обследования уровня сформированности

навыков чтения и письма обучающихся ________________ класса




А.

Е.

И.

Л.

Р.

С.

Ш.

Э.

Э.


Чтение











скорость моторного чтения вслух











скорость моторного чтения про себя











скорость осмысленного чтения вслух











скорость осмысленного чтения про себя











При чтении единица восприятия текста:











предложение











словосочетание











слово или слог











Чтение без ошибок











пропуски и замены букв, перестановка слогов











возвратное чтение, повторы











искажение слова, ошибки при чтении по догадке











двойное чтение (сначала про себя по

слогам, затем вслух словом)











Осознанное чтение











трудности понимания прочитанного, «механическое» чтение











трудности воспроизведения текста (пересказ)











плохое запоминание прозы и стихотворений











не умеет выделить главное в прочитанном











не умеет отвлечься от несущественного











ограниченный словарный запас











Выразительное чтение











монотонное чтение











ошибки в интонировании конца предложения











несоблюдение логических пауз











Письмо (списывание)











аккуратное, правильное











графические ошибки (начертание, соединение букв)











неряшливое письмо, грязь в тетради













А.

Е.

И.

Л.

Р.

С.

Ш.

Э.

Э.


неустойчивый почерк (различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, дрожание руки, сильный нажим)











пропуски, вставки, перестановки букв; слова не дописаны











слитное написание слов или раздельное написание одного слова, неправильный перенос слова











пропуск запятых, точек, ненаписание заглавной буквы











редуцированное написание (как слышит)











ошибки согласования и управления слов











орфографические ошибки











Письмо (под диктовку)











соответствует оценке «5» и «4»











описки











употребление ь, смешивание твёрдых и мягких согласных











орфографические ошибки











пунктуационные ошибки











Письмо (свободное)











соответствует оценке «5» и «4»











графические нарушения письма











фонематические замены











аграмматизмы











беден словарь прилагательных, приставочных глаголов, наречий, предлогов











повторы слов











не­употребляемость развернутых высказываний











несоблюдение единства видо-временных форм глаголов-сказуемых











нарушение связи между отдельными предложениями текста











нарушение последовательности и логичности в изложении мыслей











пропуск значимых частей текста











неправильная постановка точки при письме











Появление или возрастание ошибок к концу работы












Таблица составлена на основе:

  1. Безруких М.М. Материалы курса «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» : лекции 1–4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 84 с.

  2. Безруких М.М.Материалы курса «Трудности обучения чтению и письму в начальной школе» : лекции 5–8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 72 с.

  3. Локалова Н. П.  Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагности­ческие таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – 5-е изд., стер. –  М. : «Ось-89», 2011. – 144с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!