| | А. | Е. | И. | Л. | Р. | С. | Ш. | Э. | Э. |
| Чтение | | | | | | | | | |
| скорость моторного чтения вслух | | | | | | | | | |
| скорость моторного чтения про себя | | | | | | | | | |
| скорость осмысленного чтения вслух | | | | | | | | | |
| скорость осмысленного чтения про себя | | | | | | | | | |
| При чтении единица восприятия текста: | | | | | | | | | |
| предложение | | | | | | | | | |
| словосочетание | | | | | | | | | |
| слово или слог | | | | | | | | | |
| Чтение без ошибок | | | | | | | | | |
| пропуски и замены букв, перестановка слогов | | | | | | | | | |
| возвратное чтение, повторы | | | | | | | | | |
| искажение слова, ошибки при чтении по догадке | | | | | | | | | |
| двойное чтение (сначала про себя по слогам, затем вслух словом) | | | | | | | | | |
| Осознанное чтение | | | | | | | | | |
| трудности понимания прочитанного, «механическое» чтение | | | | | | | | | |
| трудности воспроизведения текста (пересказ) | | | | | | | | | |
| плохое запоминание прозы и стихотворений | | | | | | | | | |
| не умеет выделить главное в прочитанном | | | | | | | | | |
| не умеет отвлечься от несущественного | | | | | | | | | |
| ограниченный словарный запас | | | | | | | | | |
| Выразительное чтение | | | | | | | | | |
| монотонное чтение | | | | | | | | | |
| ошибки в интонировании конца предложения | | | | | | | | | |
| несоблюдение логических пауз | | | | | | | | | |
| Письмо (списывание) | | | | | | | | | |
| аккуратное, правильное | | | | | | | | | |
| графические ошибки (начертание, соединение букв) | | | | | | | | | |
| неряшливое письмо, грязь в тетради | | | | | | | | | |
| | А. | Е. | И. | Л. | Р. | С. | Ш. | Э. | Э. |
| неустойчивый почерк (различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, дрожание руки, сильный нажим) | | | | | | | | | |
| пропуски, вставки, перестановки букв; слова не дописаны | | | | | | | | | |
| слитное написание слов или раздельное написание одного слова, неправильный перенос слова | | | | | | | | | |
| пропуск запятых, точек, ненаписание заглавной буквы | | | | | | | | | |
| редуцированное написание (как слышит) | | | | | | | | | |
| ошибки согласования и управления слов | | | | | | | | | |
| орфографические ошибки | | | | | | | | | |
| Письмо (под диктовку) | | | | | | | | | |
| соответствует оценке «5» и «4» | | | | | | | | | |
| описки | | | | | | | | | |
| употребление ь, смешивание твёрдых и мягких согласных | | | | | | | | | |
| орфографические ошибки | | | | | | | | | |
| пунктуационные ошибки | | | | | | | | | |
| Письмо (свободное) | | | | | | | | | |
| соответствует оценке «5» и «4» | | | | | | | | | |
| графические нарушения письма | | | | | | | | | |
| фонематические замены | | | | | | | | | |
| аграмматизмы | | | | | | | | | |
| беден словарь прилагательных, приставочных глаголов, наречий, предлогов | | | | | | | | | |
| повторы слов | | | | | | | | | |
| неупотребляемость развернутых высказываний | | | | | | | | | |
| несоблюдение единства видо-временных форм глаголов-сказуемых | | | | | | | | | |
| нарушение связи между отдельными предложениями текста | | | | | | | | | |
| нарушение последовательности и логичности в изложении мыслей | | | | | | | | | |
| пропуск значимых частей текста | | | | | | | | | |
| неправильная постановка точки при письме | | | | | | | | | |
| Появление или возрастание ошибок к концу работы | | | | | | | | | |