СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта понятий. Формирующее оценивание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием формирующего оценивания Карта попятий

Просмотр содержимого презентации
«Формирующее оценивание Карта понятий»

Формирующее  оценивание Учитель биологии и географии: МБОУ ССШ №1Берняцкая О.Н.

Формирующее оценивание

Учитель биологии и географии: МБОУ ССШ №1Берняцкая О.Н.

Формирующее оценивание  это целенаправленный и непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Формирующее

оценивание

это целенаправленный и непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Прием критериального оценивания «Карта понятий»  Цель мастер-класса : создать условия для мотивации учителей к использованию в своей педагогической деятельности приема критериального оценивания  «карта понятий».

Прием критериального оценивания «Карта понятий»

Цель мастер-класса : создать условия для мотивации учителей к использованию в своей педагогической деятельности приема критериального оценивания

«карта понятий».

Прием «Карта понятий» 1. Что такое карта понятий 2. Зачем нужны карты понятий 3. Как составить 4. Заполнение карт 5. Критерии оценивания 6. Ценность приема

Прием «Карта понятий»

1. Что такое карта понятий

2. Зачем нужны карты понятий

3. Как составить

4. Заполнение карт

5. Критерии оценивания

6. Ценность приема

Карта понятий

Карта понятий

  • Карта понятий представляет собой иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области. Карта состоит из узловых точек (каждая из которых помечена определенным понятием), они связаны линиями, фиксирующими соотношение этих понятий в направлении от общего к частному.
Зачем нужны «Карты понятий»  Карта понятий позволяет определить , насколько хорошо учащиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

Зачем нужны «Карты понятий»

Карта понятий позволяет определить , насколько хорошо учащиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

Составление карт Составление карт понятий может проходить в форме: индивидуальной, в парах, в группах по 3-4 человека. При составлении карты понятий можно выбрать достаточно узкую или широкую часть темы, а так же материал целого учебного предмета. Это упражнение даёт ученикам полезный опыт обсуждения, аргументирования и защиты  своей позиции. Результат этого процесса – обмен и взаимное обогащение идеями.

Составление карт

  • Составление карт понятий может проходить в форме:
  • индивидуальной, в парах, в группах по 3-4 человека.
  • При составлении карты понятий можно выбрать достаточно узкую или широкую часть темы, а так же материал целого учебного предмета.
  • Это упражнение даёт ученикам полезный опыт обсуждения, аргументирования и защиты

своей позиции. Результат этого процесса

– обмен и взаимное обогащение идеями.

Заполнение карт Выборочное заполнение карты понятий Педагог делает карту и убирает часть понятий из рамок 30-40%. Извлечённые из карты понятия помещаются в пронумерованный список, приложенный к карте, для того, чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки. Оценивать выполнение этого задания можно по % правильных ответов. Карта для выборочных понятий Учитель готовит список из 10-20 понятий и просит учеников построить карту, используя только эти термины. Акцент здесь  делается на установлении взаимосвязей и  постепенном усложнении тех структурных  конструкций, которые могут построить ученики,  опираясь на свои знания в данной области.

Заполнение карт

  • Выборочное заполнение карты понятий Педагог делает карту и убирает часть понятий из рамок 30-40%. Извлечённые из карты понятия помещаются в пронумерованный список, приложенный к карте, для того, чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки. Оценивать выполнение этого задания можно по % правильных ответов.
  • Карта для выборочных понятий Учитель готовит список из 10-20 понятий и просит учеников построить карту, используя только эти термины. Акцент здесь

делается на установлении взаимосвязей и

постепенном усложнении тех структурных

конструкций, которые могут построить ученики,

опираясь на свои знания в данной области.

Картирование-выращивание Рассмотрим вариант, известный как «микрокартрование». Учитель задает маленькую сеть, объединяющую всего 5-10 понятий, и предлагает ученикам построить карту, используя эти понятия плюс такое же количество понятий, которые они добавят самостоятельно, опираясь на знания данной темы.  Направленный выбор при составлении карт  Учитель предлагает ученикам список, включающий 20 понятий, из которого они должны выбрать 10 понятий и построить карту. Эта работа повторяется через  какой-то период времени. Преподаватель  фокусирует внимание на том, какие понятия  появились на карте, а какие исчезли.

  • Картирование-выращивание Рассмотрим вариант, известный как «микрокартрование». Учитель задает маленькую сеть, объединяющую всего 5-10 понятий, и предлагает ученикам построить карту, используя эти понятия плюс такое же количество понятий, которые они добавят самостоятельно, опираясь на знания данной темы.
  • Направленный выбор при составлении карт Учитель предлагает ученикам список, включающий 20 понятий, из которого они должны выбрать 10 понятий и построить карту. Эта работа повторяется через

какой-то период времени. Преподаватель

фокусирует внимание на том, какие понятия

появились на карте, а какие исчезли.

Критерии оценивания 1. Если установлены корректные взаимосвязи между двумя соседними понятиями (Одна взаимосвязь - 1балл) 2. За каждый правильно установленный иерархический уровень(5 баллов) 3. Указаны конкретные примеры (Один пример -1 балл) 4 . За каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквозной линк) (10 баллов)

Критерии оценивания

1. Если установлены корректные взаимосвязи между двумя соседними понятиями (Одна взаимосвязь - 1балл)

2. За каждый правильно установленный иерархический уровень(5 баллов)

3. Указаны конкретные примеры (Один пример -1 балл)

4 . За каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквозной линк) (10 баллов)

«Карта понятий»

«Карта понятий»

Ценность приема «карта понятий» Особая ценность приема заключается в том, что ученика вынуждают думать, анализировать, систематизировать, так как составление карты понятий невозможно, если школьник просто выучил материал, он должен его понимать. Прием позволяет учителю развернуть образовательный процесс таким образом, что становится понятной степень усвоения знаний по определенной теме не только учителю, но и ученику, что особенно важно в связи с переходом школы на новые образовательные стандарты.

Ценность приема «карта понятий»

Особая ценность приема заключается в том, что ученика вынуждают думать, анализировать, систематизировать, так как составление карты понятий невозможно, если школьник просто выучил материал, он должен его понимать.

Прием позволяет учителю развернуть образовательный процесс таким образом, что становится понятной степень усвоения знаний по определенной теме не только учителю, но и ученику, что особенно важно в связи с переходом школы на новые образовательные стандарты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!