СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта понятий на уроке русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Изменение по падежам имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Карта понятий на уроке русского языка.»

Карта понятий на уроке русского языка.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.4 класс.

М.: Баласс, 2013

Тема урока: Изменение по падежам имён существительных.

Планируемые результаты:

  • научатся изменять имена существительные по падежам;

  • определять падеж имён существительных в предложении и словосочетании;

  • уметь выполнять работу в группах.

Цели урока:

  • закреплять умения определять падеж по вопросу и вспомогательному слову, развивать навыки правописания;

  • способствовать развитию памяти, речи, внимания;

  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • воспитывать интерес к предмету;

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала, применение знаний и умений.

Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: Технология оценивания учебных успехов.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, проектор, интерактивная доска, документкамера, словари: толковый, синонимов и антонимов и др.


Этапы урока

Ход урока

Ι. Организационный момент.

- Сегодня мы продолжаем открывать тайны русского языка. Нам помогут наши главные помощники – это знания и дружная работа.

- У каждого на парте лежит лист самооценки. Прочитайте предметные умения, которым вы должны научиться к сегодняшнему уроку. Отметьте условными обозначениями уровень своих умений на начало урока.

ІI. Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока, планирование деятельности.

На доске: п.латка п.латке п.алаточный п.алатку

— 1 ученик вставляет пропущенную букву и ставит ударение;

— найдите лишнее слово (палаточный – прил., однокоренное);

Слово стирается с доски. Ученики записывают оставшиеся слова.

-Что общего у всех слов? (это формы слова)

-Чем они отличаются? (окончаниями)

-Что мы можем определить у существительных? Какие морфологические признаки? (Нач. форма, собств. или нариц., одуш. или неодуш. , род, число, падеж)

- Определите падеж имён существительных.

-Определите тему урока (Изменение имён существительных по падежам).

- Какие цели поставим на урок?

1.Закрепить умения изменять имена существительные по падежам.

2.Закрепить умения определять падеж имён существительных.

3.Активно работать на уроке.

4.Учиться оценивать себя.

-Это урок изучения нового материала или закрепления изученного? План урока закрепления.

1. Вспоминаем …

2. Обобщаем изученное …

3. Проверяем …

4.Оцениваем …

ІII. Обобщение знаний – составление карты понятий.


- Вспоминаем, что мы знаем по теме урока.(Имена сущ.изменяются по падежам, всего 6 падежей, чтобы определить падеж, найти главное слово в предложении или словосочетании, поставить вопрос, или вспомогательное слово и вопрос)

- Что мы составляем, чтобы обобщить и закрепить изученное?

-Назовите ключевое слово или словосочетание карты понятий.

- Разработаем критерии карты для оценивания.

1.название падежа – 1 балл (максимум 6 баллов)

2.вспомогательное слово – 1 балл (максимум 6 баллов)

3.падежные вопросы – 1 балл (максимум 12 баллов)

4.пример -1 балл (12 баллов)

5.аккуратность – 1 балл

6.оригинальность – 1 балл

Максимум – 38 баллов

Самостоятельная работа по составлению карты в группах.

ΙV. Представление и оценка карт понятий в группах.

Проверяем.

Каждая группа проверяет карту понятий соседней группы по разработанным критериям.


V. Повторяем и закрепляем изученное.

Учебник с.115 упр.127

VІІ. Домашнее задание.

Упр. 124 с.112




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!