Просмотр содержимого документа
«Карта понятий на уроке русского языка.»
Карта понятий на уроке русского языка.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.4 класс.
М.: Баласс, 2013
Тема урока: Изменение по падежам имён существительных.
Планируемые результаты:
Цели урока:
закреплять умения определять падеж по вопросу и вспомогательному слову, развивать навыки правописания;
способствовать развитию памяти, речи, внимания;
содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
воспитывать интерес к предмету;
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала, применение знаний и умений.
Познавательные УУД
1. Представлять информацию в виде схемы.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные технологии: Технология оценивания учебных успехов.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, проектор, интерактивная доска, документкамера, словари: толковый, синонимов и антонимов и др.
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Организационный момент. | - Сегодня мы продолжаем открывать тайны русского языка. Нам помогут наши главные помощники – это знания и дружная работа. - У каждого на парте лежит лист самооценки. Прочитайте предметные умения, которым вы должны научиться к сегодняшнему уроку. Отметьте условными обозначениями уровень своих умений на начало урока. |
ІI. Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока, планирование деятельности. | На доске: п.латка п.латке п.алаточный п.алатку — 1 ученик вставляет пропущенную букву и ставит ударение; — найдите лишнее слово (палаточный – прил., однокоренное); Слово стирается с доски. Ученики записывают оставшиеся слова. -Что общего у всех слов? (это формы слова) -Чем они отличаются? (окончаниями) -Что мы можем определить у существительных? Какие морфологические признаки? (Нач. форма, собств. или нариц., одуш. или неодуш. , род, число, падеж) - Определите падеж имён существительных. -Определите тему урока (Изменение имён существительных по падежам). - Какие цели поставим на урок? 1.Закрепить умения изменять имена существительные по падежам. 2.Закрепить умения определять падеж имён существительных. 3.Активно работать на уроке. 4.Учиться оценивать себя. -Это урок изучения нового материала или закрепления изученного? План урока закрепления. 1. Вспоминаем … 2. Обобщаем изученное … 3. Проверяем … 4.Оцениваем … |
ІII. Обобщение знаний – составление карты понятий. | - Вспоминаем, что мы знаем по теме урока.(Имена сущ.изменяются по падежам, всего 6 падежей, чтобы определить падеж, найти главное слово в предложении или словосочетании, поставить вопрос, или вспомогательное слово и вопрос) - Что мы составляем, чтобы обобщить и закрепить изученное? -Назовите ключевое слово или словосочетание карты понятий. - Разработаем критерии карты для оценивания. 1.название падежа – 1 балл (максимум 6 баллов) 2.вспомогательное слово – 1 балл (максимум 6 баллов) 3.падежные вопросы – 1 балл (максимум 12 баллов) 4.пример -1 балл (12 баллов) 5.аккуратность – 1 балл 6.оригинальность – 1 балл Максимум – 38 баллов Самостоятельная работа по составлению карты в группах. |
ΙV. Представление и оценка карт понятий в группах. | Проверяем. Каждая группа проверяет карту понятий соседней группы по разработанным критериям. |
V. Повторяем и закрепляем изученное. | Учебник с.115 упр.127 |
VІІ. Домашнее задание. | Упр. 124 с.112 |