| Класс ____ | Класс ____ | Класс ____ | Класс ____ | Класс ____ |
| 2022-2023уч.год . | 2023-2024уч.год | 2024-2025уч.год | 2025-2026уч.год | 2026-2027уч.год |
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования. |
В контакт вступает легко, | | | | | |
с трудом, | | | | | |
с большим трудом, | | | | | |
в контакт не вступает, | | | | | |
в контакт вступает не сразу, | | | | | |
говорлив, замкнут, сдержан, | | | | | |
не соблюдает субординацию, | | | | | |
не понимает цели обследования, | | | | | |
не адекватно реагирует на предлагаемые задания. | | | | | |
Развитие общей и мелкой моторики |
При манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы; | | | | | |
Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо; | | | | | |
Недоразвитие мелких мышц руки ; | | | | | |
Затруднены графомоторные навыки; | | | | | |
Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена; | | | | | |
Недостаточная мелкая моторика, сохранная; | | | | | |
Согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор; | | | | | |
Нарушение координации движений | | | | | |
Обучаемость: Восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; | | | | | |
| | | | | |
Способность переноса на аналогичные задания |
перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками; | | | | | |
| | | | | |
перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем; | | | | | |
| | | | | |
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: |
не может организовать самостоятельную деятельность, | | | | | |
не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, | | | | | |
не доводит работу до конца, | | | | | |
не подчиняет действия конечной цели, | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Стойкость интереса: |
| | | | | |
| | | | | |
Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. | | | | | |
| | | | | |
Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Темп работы и работоспособность |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
быстрая истощаемость | | | | | |
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация |
не понимает смысл житейских ситуаций, | | | | | |
не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, | | | | | |
не понимает близкородственные связи, | | | | | |
не понимает понятия старший, младший. | | | | | |
Не называет адрес проживания, | | | | | |
Забывает названия некоторых предметов, | | | | | |
затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных. | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений. | | | | | |
Ответы краткие, односложные. | | | | | |
Сформированность пространственно-временных представлений |
не знает части суток, их последовательность | | | | | |
не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время. | | | | | |
Время по часам не понимает, | | | | | |
Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно. | | | | | |
Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает. | | | | | |
Дни недели не знает, путает. | | | | | |
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) восприятие цвета: |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Хорошо или с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения. | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа | | | | | |
Особенности внимания |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Особенности памяти |
снижен объем слухоречевой памяти, | | | | | |
| | | | | |
снижена прочность запоминания, | | | | | |
неточность воспроизведения и быстрое забывание, | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Особенности мышления | | | | | |
Обобщение |
| | | | | |
| | | | | |
Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по |
| | | | | |
форме, | | | | | |
| | | | | |
Обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) |
| | | | | |
| | | | | |
Причинно-следственные связи |
| | | | | |
устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями | | | | | |
Последовательность событий |
устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает | | | | | |
устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично, | | | | | |
не устанавливает, скрытый смысл не понимает | | | | | |
Уровень развития наглядных форм мышления |
не сформировано, | | | | | |
недостаточность словесно-логических операций. | | | | | |
Наглядно-образное |
сформировано, | | | | | |
недостаточность словесно-логических операций. | | | | | |
Предметно-манипулятивное |
не сформировано. | | | | | |
недостаточность словесно-логических операций | | | | | |
Особенности конструктивной деятельности |
действует по подражанию, по образцу, по представлению; | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Общая характеристика речевого развития |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
трудности построения и оформления связанного высказывания, | | | | | |
присутствие слов-паразитов, | | | | | |
повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы | | | | | |
Сформированность пространственно-временных представлений |
| | | | | |
Знаком с характером данного действия, умеет выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого); | | | | | |
Умеет выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников; | | | | | |
Умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг; | | | | | |
Автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняет действия (навык). | | | | | |
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способность учебной работы) |
характеризуется хорошей успеваемостью, сочетанием чувства долга и ответственности с зависимостью от авторитетов; | | | | | |
принятие образования как значимого фактора, отсутствие специальных интересов и низкой мотивацией к достижениям при обучении; | | | | | |
зависимость от авторитетов, отсутствием чувства долга и ответственности; | | | | | |
стремление к достижениям, чувством долга и ответственности и отсутствием боязни неудачи; | | | | | |
| | | | | |
Заключение |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Планируемые мероприятия специалиста |
| | | | | |
| | | | | |
Подпись_______________________учитель – дефектолог_____________________