СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта развития обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта развития обучающегося»

Индивидуальная дефектологическая карта развития обучающегося

____________________________________________ (ФИ)

Дата рождения_________


Класс ____

Класс ____

Класс ____

Класс ____

Класс ____


2022-2023уч.год .

2023-2024уч.год

2024-2025уч.год

2025-2026уч.год

2026-2027уч.год

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования.

В контакт вступает легко,






с трудом,






с большим трудом,






в контакт не вступает,






в контакт вступает не сразу,






говорлив, замкнут, сдержан,






не соблюдает субординацию,






не понимает цели обследования,






не адекватно реагирует на предлагаемые задания.






Развитие общей и мелкой моторики

При манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;






Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;






Недоразвитие мелких мышц руки ;






Затруднены графомоторные навыки;






Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;






Недостаточная мелкая моторика, сохранная;






Согласованность действий рук:  отсутствует, норма, тремор;






Нарушение координации движений






Обучаемость: Восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)

  • нуждается во всех видах помощи;






  • нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.






  • Ждет помощи.






  • Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;






  • к помощи восприимчив;






Способность переноса на аналогичные задания

  • перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;






  • требуется время на закрепление навыка;






  • перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;






  • задания по аналогии выполняет медленно






Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности:

  • не может организовать самостоятельную деятельность,






  • не прилагает усилий для преднамеренного запоминания,






  • не доводит работу до конца,






  • не подчиняет действия конечной цели,






  • снижен самоконтроль,






  • не соотносит конечный результат с поставленной целью






Стойкость интереса:

  • длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому.






  • Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует).






  • Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес.






  • Проявляет стойкий избирательный интерес.






  • Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности






  • В совместную деятельность со взрослыми не включается.






  • Самостоятельности не проявляет






Темп работы и работоспособность

  • высокий






  • средний






  • снижен из за слабой организованности






  • не стабилен






Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)

  • крайне низкая,






  •  низкая,






  • снижена ,






  • достаточная,






  • средняя,






  • высокая,






  • часто отвлекается,






  • интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/






быстрая истощаемость






Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

  • не понимает смысл житейских ситуаций,






  • не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,






  • не понимает близкородственные связи,






  • не понимает понятия старший, младший.






  • Не называет адрес проживания,






  • Забывает названия некоторых предметов,






  • затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.






  • не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.






  • Не знает правила безопасного поведения на улице.






  • Дает краткие сведения о себе и окружающих.






  • Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.






  • Ответы краткие, односложные.






Сформированность пространственно-временных представлений

  • не знает части суток, их последовательность






  • не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.






  • Время по часам не понимает,






  • Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.






  • Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.






  • Дни недели не знает, путает.






Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)

восприятие цвета:

  • представление о цвете отсутствует;






  • сличает цвета;






  • узнает и называет основные цвета;






  • называет оттенки цветов






  • восприятие величины: представление о величине отсутствует;






  • соотносит предметы по величине






  • ; дифференцирует предметы по величине;






  • называет сам величину предмета






  • восприятие формы: нет представления о форме;






  • соотносит предметы по форме;






  • различает геометрические формы;






  • называет (плоскостные объёмные) геометрические формы.






  • Хорошо или с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения.






  • Лево - право не дифференцирует;






  • путает;






  • задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа






Особенности внимания

  • плохо сосредотачивается,






  • с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)






  • недостаточно устойчивое,






  • затруднено переключение с одного вида деятельности на другую






  • требуется время для переключения






  • не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).






  • быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;






  • достаточно устойчивое;






  • длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.






Особенности памяти

  • снижен объем слухоречевой памяти,






  • наличие привнесений,






  • снижена прочность запоминания,






  • неточность воспроизведения и быстрое забывание,






  • отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания






  • Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна






Особенности мышления

  • Мышление конкретное.






Обобщение

  • ситуативное






  • функциональное.






Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по

  • размеру,






форме,






  • цвету.






Обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах)

  • не производит






  • производит только в простых вариантах.






Причинно-следственные связи

  • не устанавливает






устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями






Последовательность событий

  • устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает






  • устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично,






не устанавливает, скрытый смысл не понимает






Уровень развития наглядных форм мышления

не сформировано,






недостаточность словесно-логических операций.






Наглядно-образное

сформировано,






недостаточность словесно-логических операций.






Предметно-манипулятивное

не сформировано.






недостаточность словесно-логических операций






Особенности конструктивной деятельности

  • действует по подражанию, по образцу, по представлению;






  • испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;






  • ошибается в определении правильного пространственного расположения частей;






  • недостаточно руководствуется образцом.






Общая характеристика речевого развития

  • речь невнятная,






  • нарушение произношения,






  • словарь беден,






  • низкая грамотность речи,






  • трудности построения и оформления связанного высказывания,






  • присутствие слов-паразитов,






  • повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы






Сформированность пространственно-временных представлений

  • Совершенно не владеет данным действием (нет умения).






  • Знаком с характером данного действия, умеет выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);






  • Умеет выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;






  • Умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;






  • Автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняет действия (навык).






Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способность учебной работы)

  • характеризуется хорошей успеваемостью, сочетанием чувства долга и ответственности с зависимостью от авторитетов;






  • принятие образования как значимого фактора, отсутствие специальных интересов и низкой мотиваци­ей к достижениям при обучении;






  • зависимость от авторитетов, отсутствием чувства долга и ответственности;






  • стремление к достижениям, чувством долга и ответственности и отсутствием боязни неудачи;






  • со­четание стремления к успеху и боязни неудачи с чувством долга и ответственно­сти и т.д.






Заключение

  • Стойкое нарушение познавательной деятельности.






  • Специфические трудности формирования учебных навыков.






  • Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;






  • Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.






Планируемые мероприятия специалиста

  • динамическое наблюдение за развитием учащегося






  • дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/






Подпись_______________________учитель – дефектолог­­­­­­­­­­­­­­­_____________________