Карта развития предметных умений по физической культуре.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4класс |
Знания о физической культуре |
Объясняет понятия «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена». | Объясняет понятия «закаливание организма», «физическая подготовка» | Характеризует роль утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья. | Характеризует физическую культуру как занятие физическими упражнениями и подвижными спортивными играми. |
Различает основные способы передвижения человека (ходьба, ходьба на лыжах, бег) | Различает основные способы передвижения человека (прыжки разными способами) | Различает основные способы передвижения человека (лазание, ползание). | Выявляет различия в основных способах передвижения человека. |
Объясняет предназначение спортивной одежды, спортивного инвентаря. | Определяет состав спортивной одежды и обуви в зависимости от места занятий. | Различает виды спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | Определяет состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
Называет правила поведения во время игровой деятельности. | Соблюдает правила поведения во время занятий физическими упражнениями. | Выполняет правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культуры и спорта. | Определяет ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
Называет основные физические качества (сила, быстрота, гибкость, равновесие, выносливость). | Определяет влияние физических упражнений на развитие физических качеств. | Различает упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. | Характеризует показатели физического развития и физической подготовки. |
| | | Выявляет характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
| | Выявляет характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | Понимает и раскрывает связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
Способы физкультурной деятельности |
Устанавливает последовательность составных частей режима дня. | Составляет модель режима дня с помощью взрослого. | Составляет индивидуальный режим дня с помощью взрослого. | Составляет индивидуальный режим дня самостоятельно. |
Составляет комплексы упражнений для утренней зарядки | Составляет комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | Составляет комплексы упражнений для формирования осанки. | Моделирует комплексы упражнений с учётом их целей. |
Участвует в подвижных играх с элементами соревновательной деятельности. | Взаимодействует в игровой деятельности. | Организовывает подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | Организовывает и проводит подвижные игры с учетом времени и места проведения. |
Измеряет показатели физического развития с помощью взрослого. | Измеряет показатели физической подготовленности с помощью взрослого | Сравнивает свои показатели физического развития со стандартными значениями. | Сравнивает свои показатели физического развития и физической подготовленности со стандартными значениями. |
Находит место пульсации на теле человека. | Измеряет пульс в состоянии покоя и во время физической нагрузки. | Измеряет частоту сердечных сокращений. | Оценивает величину нагрузки по частоте пульса. |
Физическое совершенствование |
Осваивает технику упражнений по коррекции и профилактике нарушения осанки под руководством взрослого. | Выявляет характерные ошибки при выполнении упражнений под руководством взрослого. | Проводит коррекцию ошибок при выполнении упражнений под руководством взрослого | Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, на развитие физических качеств |
Осваивает технику акробатических упражнений под руководством взрослого | Выявляет характерные ошибки при выполнении упражнений под руководством взрослого. | Проводит коррекцию ошибок при выполнении упражнений под руководством взрослого | Выполняет акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) |
Осваивает технику гимнастических упражнений под руководством взрослого. | Выявляет характерные ошибки при выполнении упражнений под руководством взрослого. | Проводит коррекцию ошибок при выполнении упражнений под руководством взрослого | Выполняет гимнастические упражнения на спортивных снарядах |
Осваивает технику легкоатлетических упражнений под руководством взрослого. | Выявляет характерные ошибки при выполнении упражнений под руководством взрослого. | Проводит коррекцию ошибок при выполнении упражнений под руководством взрослого | Выполняет легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание, броски мяча) |
Осваивает технику выполнения игровых действий под руководством взрослого. | Выявляет характерные ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. | Проводит коррекцию ошибок при выполнении игровых действий и упражнений под руководством взрослого | Выполняет игровые действия и упражнения из подвижных игр |
Осваивает технику базовых способов передвижения на лыжах под руководством взрослого. | Выявляет характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов, спусков, поворотов, подъемов под руководством взрослого. | Проводит коррекцию ошибок при выполнении лыжных ходов, спусков, поворотов, подъемов под руководством взрослого. | Выполняет передвижение на лыжах (ходьба, подъем, спуск, повороты, торможение) разными способами. |