Просмотр содержимого документа
«Карта урока 6 класс»
Задание 3
Разработка технологической карты урока
Выберите тему урока технологии
Разработайте урок общеметодологической направленности, направленный на достижение выбранных планируемых результатов.
Деятельностная цель урока общеметодологической направленности: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель урока: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Выберите из рабочей программы планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, которые должны быть сформированы у обучающихся при изучении данной темы.
Определите содержание урока, ориентируясь на дидактические единицы рабочей программы.
Заполните таблицу, предложенную в бланке ответов.
Разработайте контрольно-измерительные материалы для проверки планируемых предметных результатов.
Выполненное задание разместите на виртуальной доске https://padlet.com/kolikova75/Bookmarks
Бланк ответов
Ф.И.О. Пошитый Сергей Валентинович
Класс 6
Тема урока Свойства черных и цветных металлов
Учебник (Название, автор) Индустриальные технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Планируемые результаты
Личностные приведение примеров, подбор аргументов, отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности, объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
Метапредметные способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач;
Предметные результаты получат знания: об истории открытий металлов, их влияния на развитие технологий; классификации металлов с точки зрения технологии, оценка технологических свойств металлов и областей их применения , способах добычи, проведение исследование свойств металлов и сплавов, оценивание влияния на окружающую среду.
Этапы урока | Цель этапа | Зрительный ряд. Презентация | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
познавательная | коммуникативная | регулятив-ная |
Организацион-но-подготови-тельный | Контроль посещаемости и готовности к уроку | | Приветствие. Перекличка, проверка готовности | | Слушают учителя | Осуществляют самоконтроль |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | слайд №1 | Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Тема сегодняшнего занятия « Свойства металлов и сплавов» В 5 классе мы познакомились с черными и цветными металлами. Вспомните, какие металлы вы знаете, что из них изготавливают Представьте, что произойдет в окружающем нас мире, если из него исчезнут все металлы. Какой вывод можно сделать из ваших ответов? | Называют известные металлы и сплавы. Называют изделия изготовляемые из них Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Фиксируют проблему: Металлы необходимы. Их очень много. Надо знать их свойства | Воспринима-ют ответы одноклассников Слушают учителя. Осознанно строят свои речевые высказывания | Исследуют условия учебной задачи |
Актуализация знаний. | Поиск решения учебной задачи | слайд №2 | Мы выяснили, что роль металлов в нашей жизни очень велика. Чтобы разобраться в их свойствах наметим план нашего урока. | Участвуют в постановке целей урока. 1.Узнать какие свойства имеют металлы. 2. Узнать область их применения. 3. Как добывают металлы. 4. Познакомиться с историей металлургии и её влиянием на окружающую среду. | Участвуют в обсуждении. Осознанно строят свои речевые высказывания | Принимают и сохраняют учебную задачу |
Объяснение нового материала. | Словесно-иллюстрирован-ный рассказ с элементами беседы | слайд №3 | Каждый металл и сплав обладают определёнными механическими и технологическими свойствами. | Фиксируют в тетради определения свойств металлов | Отвечают на вопросы в ходе презентации. | |
| | слайд №4 | Механические свойства: 1. Прочность 2. Твердость 3. Упругость 4. Пластичность 5. Вязкость | Отвечают на вопрос : Какие из перечисленных свойств есть и у древесины? С какими свойствами вы ещё не знакомы? | Слушают учителя. Восприни-мают ответы одноклассников.Осознанно строят свои речевые высказывания | Осуществ-ляют самоконтроль Сохраняют учебную задачу |
| слайд №5 | Прочность - способность металла или сплава воспринимать действующие нагрузки, не разрушаясь. | . Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с аналогичными свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №6 | Твердость - свойства металла или сплава сопротивляться внедрению в него другого более твёрдого материала | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с аналогичными свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №7-8 | Упругость - свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия на них внешних сил. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с аналогичными свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №9 | Пластичность - свойство металла или сплава изменять форму под действием внешних сил, не разрушаясь | . Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №10 | Вязкость - свойство металла или сплава поглощать энергию удара | . Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №11 | Технологические свойства: 1. Ковкость. 2. Электропроводность. 3. Теплопроводность. 4. Жидкотекучесть. 5. Обрабатываемость резанием. 6. Свариваемость. 7. Коррозийная стойкость. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №12 | Ковкость - свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №13 | Электропроводность - способность металла или сплава проводить электрический ток под действием электрического поля. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №14 | Теплопроводность - свойство металла передавать теплоту от более нагретых мест к менее нагретым, обусловленное тепловым движением атомов тела и их взаимодействием. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №15 | Жидкотекучесть - это свойство металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №16 | Обрабатываемость резанием - это свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различными инструментами | . Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №17 | Свариваемость - это свойство металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №18 | Коррозийная стойкость - это свойство металла или сплава противостоять коррозии, не разрушаясь. | Распознавание свойств металлов и сплавов. Сравнивают с свойствами древесины и искусственных материалов | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу |
| слайд №19 | Металлы и сплавы бывают: - чёрные (железо, сталь и чугун); - цветные (медь, алюминий, бронза, латунь, дюраль). Добыча металлов производиться из руд Их добывают карьерным или в шахтах подземным способами. Распространение металлов. | Построение интеллект-карты. Металлы и сплавы | | Сохраняют учебную цель и задачу. Самоконт-роль |
| слайд №20 | СТАЛЬ – сплав железа с содержанием углерода менее 2 % (прочность, пластичность). | | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу. Самоконт-роль |
| слайд №21 Фраг-мент видео фильма | ЧУГУН – сплав железа с содержанием углерода от 2 % до 4% (хрупкость, жидкотекучесть) «Производство чугуна и стали» | Знакомятся с производством и оказанием влияния производства на окружающую среду. | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении материала. | Сохраняют учебную цель и задачу. Самоконт-роль |
Презентация проекта. | Развитие самостоятельности в добывании знаний | | | Проектная работа «Цветные металлы и сплавы» (опережающее домашнее задание для группы учащихся) | Строят рассуждения , понятные собеседнику | |
Тестирование. | Первичный контроль | слайд №22 | ПРОВЕРЬ СЕБЯ! | Рефлексия своих действий | | Пошаговый контроль |
| слайд №23 | Где перечислены цветные металлы? Медь, цинк, олово, алюминий, серебро. Медь, бронза, алюминий, серебро. 3 Медь, бронза, алюминий, олово, латунь. | | | |
| слайд №24 | Где перечислены сплавы цветных металлов? Бронза, медь, олово Латунь, медь, цинк Бронза, латунь, дюралюминий | | | |
| слайд №25 | В каком виде существуют металлы? В чистом В чистом виде и в виде сплавов 3.В виде сплавов. | | | |
| слайд №26 | Где указан чёрный металл? Сталь Чугун 3.Железо | | | |
Реализация индивидуального домашнего задания. | Активизация познавательной деятельности | | | Сообщение учащегося «Любопытные факты из истории черной и цветной металлургии». | Восприни-мают и оценивают сообщение одноклассников | |
Систематизация и обобщение изученного. Работа в группах. | Контроль усвоения нового материала | слайд №26 | Лабораторно-практическая работа № 14 стр 103-104 Задание: используя материал из буклета, заполните таблицу. Свойства металла | Номер определения | Пример | Прочность | | | Твердость | | | Упругость | | | Пластичность | | | Коррозийная стойкость | | | | Проводят коллективное исследование . | Участвуют в обсуждении содержании материала | Осуществ-ляют самоконт-роль |
| | | | | | |
Подведение итогов. Релаксация. | | слайд №27 | Итог урока Чему я научился на уроке… Что мне это урок дал для жизни… Показался интересным… Заставил задуматься… | Рефлексия своих действий. | Умение высказывать собственное мнение | Самоконт- роль |
Домашняя работа. | | слайд №28 | Домашнее задание. Стр. 100-104 Определите, где применяются следующие профили сортового проката | . | | |
Контрольно-измерительные материалы Учебник, инструкционные карты, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, инструменты, оборудование, заготовки.