Карта урока.
Ф.И. учащегося____________________________________________________.
Тема урока: ______________________________________________________________.
План урока.
ЭГП Африки.
Природно-ресурсный потенциал региона.
Население.
Хозяйство региона - изучить самостоятельно.
Исходя из плана, сформулируйте цели и задачи нашего урока?
Задание№1.
Составьте визитную карточку Африки. Используя текст учебника § 23, карты атласа.
Площадь материка- S =_____________________________;
Имеет выход в моря и океаны__________________________________________________
____________________________________________________________________________;
На территории региона____________________государств;
Монархии: 1. ________________________________________;
2.________________________________________;
3._________________________________________;
Остальные государства республики(какие?) _________________________.
По форме территориального устройства:
Унитарные государства-большинство.
Федеративные:
1._______________________________________;
2._______________________________________ ;
3.________________________________________;
4_________________________________________;
Дополнительная информация.
АфБР - Африканский банк развития.
ВАС - Восточно-африканское сообщество.
ЭКОЗАГ - экономическое сообщество западно-африканских государств.
СОДРУЖЕСТВО, возглавляемое Великобританией.
ОАЕ - организация Африканского единства, в которое входит 53 государства (образовано в 1963 году), оно преобразовано в 2002г. в Африканский Союз.
Задание№2. Работа в парах.
Используя план, текст учебника § 23 и географические карты атласа, дайте оценку географического положения Африки.
Ответы запишите в таблицу.
План:
1.Положение по отношению к соседним регионам.
2.Наличие или отсутствие выхода к морям и океанам.
3.Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.
4.Положение по отношению к сырьевым базам, главным районам сбыта продукции.
5.Вывод о влиянии ЭГП на развитие региона.
№ | Особенности ЭГП | Оценка для развития экономики |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4 | | |
5.Вывод: |
Задание №3.
Используя карты атласа, проведите классификацию стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми. Составьте таблицу по следующей форме:
Страны, богатые ресурсами разнообразного минерального сырья. | Страны, богатые1-2 ресурсом минерального сырья. | Страны, бедные минеральным сырьем. |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
Какими ещё ресурсами богата Африка? Перечислите.
Задание №4 Закрепление.
Вставьте вместо многоточий слова характеризующие особенности населения Африки.
Для населения Африки характерны:
Самые ……. …………………показатели и темпы воспроизводства,
Самая …………………..........доля детей,
Самый ……………………… этнический состав,
Самый ……………………… уровень урбанизации,
Самые …………………………темпы урбанизации,
Самый ……………………… уровень грамотности и продолжительности жизни в сравнении с другими регионами мира.
Рефлексия: Поставьте себя на пьедестал по степени усвоения материала урока.
Оцените свою работу на уроке: «____»
Оцените работу вашего соседа в паре с вами: «____»