СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока географии в 11 классе по теме: "Африка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта урока географии в 11 классе по теме: "Африка"»

Карта урока.

Ф.И. учащегося____________________________________________________.

Тема урока: ______________________________________________________________.

План урока.

  1. ЭГП Африки.

  2. Природно-ресурсный потенциал региона.

  3. Население.

  4. Хозяйство региона - изучить самостоятельно.

Исходя из плана, сформулируйте цели и задачи нашего урока?

Задание№1.

Составьте визитную карточку Африки. Используя текст учебника § 23, карты атласа.

Площадь материка- S =_____________________________;

Имеет выход в моря и океаны__________________________________________________

____________________________________________________________________________;

На территории региона____________________государств;

Монархии: 1. ________________________________________;

2.________________________________________;

3._________________________________________;

Остальные государства республики(какие?) _________________________.

По форме территориального устройства:

Унитарные государства-большинство.

Федеративные:

1._______________________________________;

2._______________________________________ ;

3.________________________________________;

4_________________________________________;

Дополнительная информация.

АфБР - Африканский банк развития.

ВАС - Восточно-африканское сообщество.

ЭКОЗАГ - экономическое сообщество западно-африканских государств.

СОДРУЖЕСТВО, возглавляемое Великобританией.

ОАЕ - организация Африканского единства, в которое входит 53 государства (образовано в 1963 году), оно преобразовано в 2002г. в Африканский Союз.


Задание№2. Работа в парах.

Используя план, текст учебника § 23 и географические карты атласа, дайте оценку географического положения Африки.

Ответы запишите в таблицу.

План:

1.Положение по отношению к соседним регионам.

2.Наличие или отсутствие выхода к морям и океанам.

3.Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.

4.Положение по отношению к сырьевым базам, главным районам сбыта продукции.

5.Вывод о влиянии ЭГП на развитие региона.

Особенности ЭГП

Оценка для развития экономики

1.





2.





3.





4





5.Вывод:








Задание №3.

Используя карты атласа, проведите классификацию стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми. Составьте таблицу по следующей форме:

Страны, богатые ресурсами разнообразного минерального сырья.

Страны, богатые1-2 ресурсом минерального сырья.

Страны, бедные минеральным сырьем.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

Какими ещё ресурсами богата Африка? Перечислите.

Задание №4 Закрепление.

Вставьте вместо многоточий слова характеризующие особенности населения Африки.

Для населения Африки характерны:

Самые ……. …………………показатели и темпы воспроизводства,

Самая …………………..........доля детей,

Самый ……………………… этнический состав,

Самый ……………………… уровень урбанизации,

Самые …………………………темпы урбанизации,

Самый ……………………… уровень грамотности и продолжительности жизни в сравнении с другими регионами мира.



Рефлексия: Поставьте себя на пьедестал по степени усвоения материала урока.




1 место


2 место

3 место



Оцените свою работу на уроке: «____»

Оцените работу вашего соседа в паре с вами: «____»