СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Строение Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Строение Солнечной системы"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Строение Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы.

Цель работы: Изучить строение Солнечной системы.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии, текс лекции.

Пояснение к работе: Понять причину в различии и сходстве планет земной группы, паукообразными и насекомыми.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 2

1.Луна меньше Земли _____________________________________

2. Отличие природы Луны от земной:

А.

Б.

В.

Г.

Д.

3. Температура поверхности Луны ___________________________

4. Луна покрыта __________________________________________

5. Лунные породы по составу похожи ________________________

6. Светлые области Луны __________________________________

7. Темные области Луны ___________________________________

8. Каких гор на Луне нет?


Знать отличие природы Луны от Земли, Рельеф Луны.

2. Прочитайте § 3 и ответьте на вопросы о планетах земной группы

1.Отличительная черта всех планет земной группы _____________

2. У Меркурия атмосфера __________________________________

3. Плотность атмосферы у Венеры и Марса ___________________

4. Какие процессы не происходили на Венере и Марсе?

5. Опишите Меркурий _____________________________________

7. Опишите Венеру ________________________________________

8. Опишите Марс _________________________________________


Знать сходство и различие планет земной группы

3. Прочитав § 4 ответьте на вопросы о малых телах Солнечной системы

1 . Малые тела Солнечной системы



2. Астероиды _____________________________________________

3. Где в основном движутся астероиды?

4. Самый крупный астероид ________________________________

5. Метеориты _____________________________________________

6. Породы малых тел Солнечной системы_____________________

7. Формы астероидов ______________________________________

8. Почему Нептун был лишен статуса планеты?

9. Состав «занептунных» объектов ___________________________

10.

Знать где движутся малые тела Солнечной системы, определение астероидов, метеоритов.

4. Прочитав § 4 ответьте на вопросы

1. Комета- _______________________________________________

2. Строение кометы _______________________________________

3. Сколько примерно комет движется вокруг Солнца ___________

4. Метеоры - _____________________________________________

5. Могут ли погибнуть кометы?

Знать определение комет и их строение

5. Распишите один из этапов урока

1. Определить темы в 1-4 классе изучающие строение Солнечной системы в ОС «Школа 2100

2. Тема: Строение Солнечной системы

Цель: ___________________________________________________

Проблемная ситуация _____________________________________

_________________________________________________________

Уметь формулировать цель урока. Ориентироваться в тематическом планировании

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3- 2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Записаны отличия природы Луны от земной и характеристики Луны 1 балл

2. Описаны планеты земной группы 1 балл

3. Даны определения астероидов, метеоритов описаны их формы и состав 1 балл

4. Записано строение комет и их строение1 балл

5. Определены темы уроков в начальной школе и расписан один из этапов урока 1 балл