СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Картины исторические и бытовые»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Картины исторические и бытовые»»



Конспект урока

по изобразительному искусству в 3 классе

на тему «Картины исторические и бытовые»








Составила и провела:

Базанаева К.К.







Цели урока:

1.Познакомить учащихся с понятиями «историческая картина» и «бытовая картина»

2.Создать работу на бытовую тему.

Задачи:

Предметные

- раскрыть понятия «»историческая картина» и «бытовая картина»

Метапредметные

- создать условия для ознакомления с терминами «историческая картина» и «бытовая картина», сравнить эти понятия

Личностные

- создать ситуацию, в которой учащиеся раскроют свое отношение к конкретной бытовой ситуации через рисунок.

Планируемые результаты:

Итогом урока будут знания учащихся об «исторической картине» и «бытовой картине».

В ходе урока у учащихся развивается самостоятельность в поиске и осмыслении новых знаний.

В результате урока будет создан рисунок, раскрывающий отношение учащегося к конкретной бытовой ситуации.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация Microsoft PowerPoint.

Ход урока.

1.Организационный момент

Приветствие учащихся.




2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы начали разговор о жанрах в изобразительном искусстве, некоторые из них вам уже знакомы. Для повторения пройденного материала и его закрепления предлагаю вам выполнить задания.

Задание 1. Найдите знакомые жанры живописи, назовите цифры.

Задание 2. Какие репродукции можно отнести к «исторической» или «бытовой» картине. Назовите цифры. (слайд 3)

3. Изучение нового материала

Знакомство с понятиями.

Задание 3. Работа с текстом учебника. На стр.130-131 прочитайте текст о жанрах живописи.

1. «Есть в музеях картины, которые рассказывают о больших событиях, важных для всех или многих людей. Эти изображения показывают, где и как происходили великие битвы, завоевания и освобождения, знаменательные встречи, торжества».

2. «Во все времена художники стремились рассказать об окружающей их жизни. И часто изображали простые будни, обыкновенные ежедневные дела».

Определите какой из фрагментов текста соответствует «бытовой картине», какой «исторической картине». Ответ обоснуйте. (слайд 4)

Задание 4. Определите картину историческую и бытовую. Назовите цифры. Ответ обоснуйте. (слайд 5)

Работа с репродукциями.

Задание 5. Рассмотрите репродукции, представленные на слайде. Выявите общее и найдите различия. (слайд 6)

4.Первичная проверка усвоения новых знаний.

Как вы поняли, что такое «бытовая картина»?

Приведите примеры сюжетов, характерных для бытового жанра.

5.Самостоятельная творческая деятельность.

Задание 5. Прочитайте стихотворение:

Смеркалось, на столе блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился лёгкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам тёмною струёю
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал...
(А.С. Пушкин)

Ответьте на вопросы. Есть ли традиция чаепития в вашей семье? Вспомните, когда вы собирались на семейное чаепитие, какие чувства вы испытывали в кругу близких людей?

Создайте настроение чаепития через рисунок.

6.Рефлексия.

Проведение выставки работ учащихся с обсуждением рисунков.

- Какие новые знания вы приобрели сегодня?

-Чему научились?

- Удалось ли вам передать настроение чаепития в вашем рисунке, какие художественные средства вы для этого использовали?

7.Домашнее задание.

На следующий урок принести репродукции с изображением скульптуры. .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!