I.Организационный этап Формы организации: фронтальная работа | | Способствует созданию психолого-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. - Здравствуйте. Каждый урок вы удивляете меня своей любознательностью. По вашим жизнерадостным лицам и добрым глазам видно, что и сегодня вы хотите открыть новые тайны изобразительного искусства. | Настрой на позитивное и продуктивное общение Осмысливают: знания нужны, чтобы стать успешными людьми, много знать в дальнейшем. (ПО): Чтобы быть образованными, культурными, в нужных ситуациях блеснуть своими знаниями, показать эрудицию | Личностные УУД: Внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения. Мотивационная основа учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний Создание ситуации успеха Формы организации: групповая (работа в паре) | Слайд 3 Слайд 2 | Способствует созданию ситуации успеха. Предлагает карточку иллюстративным материалом - Посмотрите на репродукции картин разных жанров. Какие жанры вам уже знакомы? Подпишите название известных жанров. Приложение №1 Проверка Критерии оценивания: «5» - нет ошибок при отнесении жанра репродукций картин; «4» - 1 ошибки при отнесении жанра репродукций картин; «3» - 2 ошибки при отнесении жанра репродукций картин; «2» - 3 и более ошибок при отнесении жанра репродукций картин | Учащиеся работают в паре, работают по заданию: подписывают уже знакомые им жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр) Проверка выполненной работы по образцу, оценивание. Сверяют с эталоном, выставляют оценку в «Оценочный лист» (Приложение № 2) | Предметные: Знают, определяют жанры изобразительного искусства: пейзаж, анималистика, портрет, натюрморт. Личностные УУД: Проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению заданий. Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения ответа с заданным, оценивать выполнение задания по заданным параметрам. Познавательные (логические)УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать заданный вопрос и строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. Корректно сообщать об ошибках. Активизация терминологической речи. Умение выражать свои мысли |
III. Целеполагание 1.Создание ситуации затруднения (разрыва) Формы организации: фронтальная работа Приём: проблемный диалог 2. Подведение к осознанию учащимися темы урока, учебной задачи, её решение Формы организации: фронтальная работа Приём: проблемный диалог 3. Составление плана работы над темой | Слайды 4, 5 «Тематическая (сюжетная) картина» Слайд 6 Цель урока Слайд 6 | Нацеливает на видение этой незнакомой группы репродукций, создаёт проблемную ситуацию. - Есть ли картины, которые не относятся ни к одному из перечисленных ранее жанров? - Что на них изображено? На какую тему эти картины? - Какое слово чаще всего повторялось? - Правильно. Слово – тема. Все эти картины называются тематические. - Изучали ли мы с вами тематические картины? -Как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? - Назовите цель нашего урока? Нацеливает на последовательность изучения темы - Как мы будем изучать эту тему? | Понимают поставленные вопросы, обосновывают, учатся формулировать тему, ставить задачу, планировать пути достижения поставленной цели (ПО): Да, это картины под №:1,3,7,9,10 (ПО): сражение, тема войны, тема труда людей, тема жизни людей …. (ПО): тема. (ПО): нет (ПО): тематическая картина. (ПО): познакомиться с понятием «тематическая картина» Определяют последовательность изучения новой темы (ПО): нам нужно знать, что такое тематическая картина. (ПО): у всех ранее изученных жанров есть разновидности, поэтому надо уточнить может быть и у тематической картины есть свои жанровые разновидности. (ПО): Если есть жанровые разновидности тематической картины, то узнать какие. | Предметные: тематическая картина Познавательные УУД: понимание заданного вопрос и построение сообщения в устной форме. Регулятивные УУД: Оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения – прогнозирование) Обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: На основе сравнений, наблюдений высказывать суждения и делать самостоятельно выводы Регулятивные УУД: (целеполагание) постановка учебной задачи, принятие и сохранение учебной задачи; определять последовательность изучения материала, опираясь на предварительно составленный план Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Работа над новым материалом 1. Формирование понятия «тематическая картина». Формы организации: фронтальная работа 2. Формирование понятия «жанры » тематической картины Формы организации: фронтальная (коллективная), индивидуальная Формы организации: групповая 3. Закрепление нового материала Формы организации: фронтальная 4. Проверка усвоения нового Формы организации: фронтальная Формы организации: самостоятельная 5. Практическая работа Формы организации: индивидуальная | Слайд 8 Слайд 9 Слайды 10, 11, 12, 13 Слайд 14 С лайды 15, 16, 17 Слайд 18 Слайд 19 (критерии оценивания) Слайды 20-25 Слайд 26 Слайды 27-31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 | Нацеливает на формирование понятия «тематическая картина» - Что объединяет оставшуюся группу картин, в чём вы видите сходство? - Закончите предложение «Тематическая картина – жанр изобразительного искусства …» Организует работу по уточнению понятие «жанр». Нацеливает на формирование понятия «Жанры тематической картины». - Одинаковый ли сюжет (тематика) картин, о которых мы сейчас говорим? Организует работу по изучению теоретического материала индивидуально (Приложение № 3) Организует работу в группах (уточняются функции каждого участника группы по памятке), объясняется задание: составить и представить схему «Жанровые разновидности тематических картин» Работают 7 мин с поэтапной проверкой Организует работу по закреплению новых знаний, задавая вопросы -По каким признакам можно определить «картинный (сюжетный)» жанр? - Назовите жанры тематической картины? Знакомит с определением «тематическая картина» Вводит НРК, демонстрирует портреты и картины художников Таймыра Организует проверку последнего задания: жанр и номер репродукций картин по жанрам (задание – вид жанра на листе) (Приложение № 5) Организует самооценку и оценку группой Организует проверку знания жанров: А) демонстрация картин Б) Проводит проверочную работу (Идёт показ разных картин, учащиеся заполняют таблицу) Организует проверку и оценку выполненной работы Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ Настраивает на выполнение наброска рисунка. - В преддверии какого праздника мы находимся? - Эти события для нас значимы, что мы можем нарисовать? Критерии оценивания: | Отвечают на вопросы, формулируют понятие «тематическая картина» (ПО): присутствует сюжет (ПО): картина на какую-то определённую тему (ПО): рассказывает о каком-либо явлении или событии Трактовка понятия учащимися, сопоставление с эталоном Воспринимают полученную информацию (ПО): Нет Изучают новую тему (теорию) индивидуально самостоятельно Распределяют роли, выполняют задание по плану: вписывают название жанра и цифры – номера картин. (ПО): рассказывает о каком-либо явлении или событии (ПО): исторический, батальный и др. Проговаривают, запоминают Расширяют знания о художниках Таймыра, распределяют картины по жанрам Докладчик прикрепляет выполненное задание на доске, доказывает правильность выполненного задания по одному из жанров Сверяют с эталоном, выставляют оценку в «Оценочный лист» (Приложение № 2) Называют жанр показанной репродукции Определяют жанр, заполняют таблицу. (Приложение № 6) Удерживают учебное задание, оценивают «Оценочный лист» (Приложение 2) (ПО): день рождения Таймыра Обдумывают, выполняют наброски карандашом, готовят сообщение: определяют тему рисунка, композицию, жанровую разновидность, дают название рисунку | Предметные: Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя предложенный теоретический материал Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные УУД: Умение вести диалог, правильное использование речевых средств Познавательные УУД: Создавать алгоритм для решения учебной задачи, следовать ему при выполнении заданий. Предметные: дают определение картинному жанру, называют его разновидности Коммуникативные УУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. Корректно сообщать об ошибках. Предметные: знают определение Предметные: знают художников Таймыра, определяют виды Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения ответа с заданным, оценивать выполнение задания по заданным параметрам. Предметные: знают жанры Регулятивные УУД: Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Предметные: Понимание новых терминов и определений. Использование полученных знаний в практической работе Регулятивные УУД: Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
IV Рефлексия | Слайд 36, 37, 38 Слайд 39 Слайд 40 | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока - Что мы узнали сегодня на уроке? - Достигли ли мы своей цели? Оцените себя, используя карандаш (фломастер) Красный - было очень интересно на уроке, со всеми заданиями справился, усвоил в полном объёме новую тему Зелёный – было интересно, были небольшие трудности при выполнении заданий, не всё усвоено Жёлтый – было неинтересно, испытывал значительные затруднения, новый материал новый почти не запомнил. Критерии оценивания | Отвечают на вопросы, проводят оценку настроения, самооценку, рефлексию: (ПО): что такое тематическая картина, жанры тематической картины, выполняли практическую работу по теме Итоговая оценка за урок «Оценочный лист» (Приложение 2) | Регулятивные УУД: Осуществлять самооценку и самоконтроль учебной деятельности. |