СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка к уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проверки знаний и закрепления изученного

Просмотр содержимого документа
«Карточка к уроку»

1)Мы живем в мире, в котором, к сожа­лению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько силь­но в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловеч­ного, что, кажется, и нет в ней места доб­роте. 3)Но это не так: именно доброта оп­ределяет смысл всей нашей жизни. 4)Почему же мы так часто видим во­круг много зла и почти не замечаем про­явления добра? 5)Потому что зло идет напролом, как танк, уничтожая все на сво­ем пути и явно, открыто демонстрируя всю свою мерзость и цинизм, а добро, как правило, творится тихо и незаметно. 6)Об этом гласит и русская пословица из словаря В. И. Даля: "Добро не лихо, бро­дит в мире тихо".

7)Должен ли человек бороться со злом? 8)Да, он обязан противостоять ему, побеж­дая зло добром. 9)И начинать надо с само­го себя, с корнем вырывая из души сво­ей сорняки злобы, себялюбия, высокоме­рия, презрения к другому, ненависти, мстительности, зависти, лжи, лицемерия, сребролюбия, алчности, корыстолюбия и заботливо выращивая в ней ростки под­линной доброты.

10)Давайте посмотрим вокруг: кто-то так нуждается в нашей улыбке, в добром взгляде, в слове поддержки, в нашем ду­шевном отношении, в добром поступке нашем.

11)Не жалейте себя для доброго дела, сло­ва, чувства! 12)Спешите делать добро, пока вы молоды и полны сил! 13)Помните: с доб­роты человек начинается!


Задание к тексту:

  1. найдите БСП

  2. среди 1-4 найдите предложения с вводным словом

  3. назовите грамматическую основу в 9 предложении

  4. сколько грамматических основ во 2 предложении

  5. в 9 предложении найдите слова с чередующейся гласной в корне

  6. сколько букв и звуков в слове «начинается»

  7. назовите предложения с обособленным обстоятельством

  8. назовите спп с определительным придаточным

  9. определите вид придаточного во 2 предложении



1)Мы живем в мире, в котором, к сожа­лению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько силь­но в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловеч­ного, что, кажется, и нет в ней места доб­роте. 3)Но это не так: именно доброта оп­ределяет смысл всей нашей жизни. 4)Почему же мы так часто видим во­круг много зла и почти не замечаем про­явления добра? 5)Потому что зло идет напролом, как танк, уничтожая все на сво­ем пути и явно, открыто демонстрируя всю свою мерзость и цинизм, а добро, как правило, творится тихо и незаметно. 6)Об этом гласит и русская пословица из словаря В. И. Даля: "Добро не лихо, бро­дит в мире тихо".

7)Должен ли человек бороться со злом? 8)Да, он обязан противостоять ему, побеж­дая зло добром. 9)И начинать надо с само­го себя, с корнем вырывая из души сво­ей сорняки злобы, себялюбия, высокоме­рия, презрения к другому, ненависти, мстительности, зависти, лжи, лицемерия, сребролюбия, алчности, корыстолюбия и заботливо выращивая в ней ростки под­линной доброты.

10)Давайте посмотрим вокруг: кто-то так нуждается в нашей улыбке, в добром взгляде, в слове поддержки, в нашем ду­шевном отношении, в добром поступке нашем.

11)Не жалейте себя для доброго дела, сло­ва, чувства! 12)Спешите делать добро, пока вы молоды и полны сил! 13)Помните: с доб­роты человек начинается!


Задание к тексту:

  1. найдите БСП

  2. среди 1-4 найдите предложения с вводным словом

  3. назовите грамматическую основу в 9 предложении

  4. сколько грамматических основ во 2 предложении

  5. в 9 предложении найдите слова с чередующейся гласной в корне

  6. сколько букв и звуков в слове «начинается»

  7. назовите предложения с обособленным обстоятельством

  8. назовите спп с определительным придаточным

  9. определите вид придаточного во 2 предложении




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!