СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка по теме односоставные предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточка по теме односоставные предложения.»

Карточка №1


1.Выделите в каждом предложении грамматическую основу. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор ШЕСТОГО предложения.

1. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.

2. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.

3. Небо уже потемнело в лес опускались сумерки.

4. Васютка ощипал уток зарыл их в горячие угли костра лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи.

5. Устал Васютка за день но сон не шёл.

6. Васютка бросился вперёд упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду шлёпать по ней руками окунать в неё лицо.


2 Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире.

1.Эверест самая высокая гора. 2.Мое любимое число девять. 3.Играть в шахматы увлекательное занятие. 4.Это блюдо пальчики оближешь. 5.Страус это большая птица. 6.Наш двор как сад.



3. Определите вид односоставных предложений.

1.Какие грустные места! 2.Волшебная сила искусства. 3.Тысячи километров трудного пути. 4.Тишина. 5.Раннее розовое утро. 6.Крупный мокрый снег, падающий хлопьями. 7.Уснувшие под снегом деревушки.



4.Запишите предложения, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы.

1) Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля, ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля! (А. Сурков) 2) У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских правая. (И. Гончаров) 3) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин) 4) Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет. (Пословица)



5. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!