Часть 1.
1. Прочитайте внимательно рассказ.
Михаил Пришвин
Глоток м_л_ка.
Лада з_б_лела. Ч_шка с м_л_ком ст_яла возле ее носа, _на _твертывалась.
П_звали меня.
- Лада, - ск_зал я, - надо п_есть.
Она подн_ла голову и забила прутом. Я п_гладил ее. От ласки ж_знь (за)играла в ее гл_зах.
- Кушай, Лада, - повт_рил я и подвинул блюдце п_ближе.
Она протянула нос к молоку и залакала.
Значит, через м_ю ла_ку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь.
2. Запишите тему рассказа
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль, запишите
его____________________________________________________________________
4. Составьте план рассказа из 3 пунктов, запишите:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
5. Задайте вопрос по содержанию текста, так, чтобы проверить поняли ваши одноклассники содержание
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите в тексте предложение, употребленное в переносном смысле. Спишите его:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найдите в тексте седьмое предложение. Спишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2.
1. Проставь правильно ударение в словах. Сколько слов у тебя получилось? Запиши их с ударением: ХЛОПОК, ПОЛКИ, ЩАВЕЛЬ, ВОИН. Подчеркни слово с ударным вторым слогом.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Найди в тексте «Глоток молока» слово, в котором все согласные звуки мягкие, выпиши это слово:
______________________________________________________________________
3. Прочитай слова. Вставь пропущенные орфограммы. Заполни таблицу: запиши номера слов к соответствующим орфограммам:
1). М_локо 2).Лес_ница 3)Берё_ка 4). (м, М)осква 5). В_дич (?)ка 6). С_бака 7). Об_ехал
8). В_юга
Буква проверяемого парного согласного | |
Буква непроизносимого согласного | |
Слово с разделительным Ъ | |
Буква проверяемого гласного в корне слова | |
Буква непроверяемого гласного в корне слова | |
Прописная буква в имени собственном | |
Слово с разделительным Ь | |
Слово с буквосочетанием –чк- | |
Слово с буквосочетанием –жи- | |
4. Подберите синоним к слову ЛАСКА (в 7 предложении текста). Запишите его:
Ласка - _______________________________________
5. Из второго предложения текста выпишите все имена существительные в той форме, в которой они написаны. Определите род, число, собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевлённое у каждого:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Из 5, 6, 7 предложений выпиши все глаголы в той форме, в которой они записаны.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Разберите по составу слова:
Молочный котёнок отъезд подснежники закладка