Просмотр содержимого документа
«Задания для индивидуальной работы по карточкам (русский язык)»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ
Работа со словами.
Под..езд, с..ёмка, об..явил, пред..юбилейный, вороб..и, в..юга, плат..е, сем..я.
– Прочитайте слова.
Подумайте, какой знак нужно вставить в каждое слово.
Запишите слова в тетрадь.
Подготовьтесь к объяснению.
– Что необходимо сделать, чтобы дать ответ Почемучке?
Поработай со схемами.
Сделай вывод.
(В первой схеме черный квадрат обозначает твёрдый согласный; во второй – заштрихованный – обозначает мягкий согласный.)
Перед е, ё, и, ю, я
Я в словах стою, друзья.
Здесь моя семья, жильё –
перед я, ю, е, и, ё.
Было «сели», стало «съели».
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (Твёрдый знак.)
Эти знаки – буквы две –
Верно служат при письме.
Им почёт и уваженье
За примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк
В алфавите каждый знак.
– Запишите слова в три столбика: с разделительным ь, разделительным ъ и слова, в которых не пишется ни ъ, ни ь.
Объявление, отъезд, гостья, вход, угощенье, объём, изгородь, подъёмный, въезд, мытьё, варенье, объединение, вьюжная, разъярённый, братья, терпенье, взял.
Проверьте в парах.