СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 5 классе "Разноуровневые задания по теме «Правописание корней» "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 5 классе "Разноуровневые задания по теме «Правописание корней» "

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 5 классе "Разноуровневые задания по теме «Правописание корней» "»

Разноуровневые задания по теме «Правописание корней»


Безударные гласные в корне, проверяемые ударением


Б..лезнь. в...зать, д...лекий, зв...нок, к...нфета. к...лоть, л...вить, м...лок, ор...6етъ, п...тно, г...ристый, р...мень, м...лоток, схв...тить. отд...вать, ст...кан, ст...рый. т...желый, л..сной. (20 слов.)


* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, выделяя часть слова с пропуском.

• Подберите к выделенному одной линией слову 4—5 однокоренных.


** Задание 2-го уровня

• Выберите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и напишите их вместе с проверяемыми словами.

• Подберите к выделенным 2 линиями словам по 4—5 однокоренных слова.


*** Задание 3-го уровня

• Сначала выпишите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подчеркните вставленную букву, выделите корень гласной в корне, не проверяемой ударением. Поставьте ударение.

• Над первыми 5 словами укажите сокращенно название частей речи.


Б... жать, б..лить, бл...днетъ, б...льшой, в...лить, в...ртеть, в...сти, в...сна, гл...ва, гл...деть, гн...лой, г...диться, г..мять, д...вить, д...ритъ, дн...вной, д...ла, ж...летъ, ж...ра, ж...лтеть, ж...вой.

• Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, выделяя корень.

• Над существительным укажите сокращенно название части речи.

** Задание 2-го уровня

• Выпишите сначала существительные, вставьте пропущенные буквы в корне и подберите к ним проверочные слова. Затем так же поступите с глаголами.

Слова какой части речи остались не выписанными? Вставьте в них пропущенные буквы, разберите по со­ставу и подберите по 3 однокоренных слова.

*** Задание 3-го уровня

• Распределите слова по частям речи, вставьте буквы. В какой части слова пропуски?

• Вспомните и запишите четверостишие, в котором встречается слово весна. Укажите автора стихотворения.



В...щевой, в...лна. гр...ница, д...ржать, др...бить, замерзать, зн..мёна, к...тать, к...дать, к...вер, к..льцо, л...екать, л...вша, л..лить, м...сленка, м...нятъ, на-р...дить. н...мой, оз...ро, ос.нь, п...хать, п...хучий, пр...мой, п...терка, с...бор.

• Задание 1-го уровня

• Обозначьте в словах корень и вставьте пропущенные буквы.

• К пяти существительным подберите проверочные слова.

** Задание 2-го уровня

• .Обозначьте в словах корень, вставьте пропущенные буквы; рядом с глаголами запишите проверочные сло­ва.

• С выделенными словами составьте простые предложения.

*** Задание 3-го уровня

• Выпишите любые 15 слов, обозначьте в них корень, поставьте ударение, в скобках напишите проверочные слова.

• Со словом ребро составьте несколько предложений с учетом его значений. Проверьте себя по словарю


Разноуровневые задания по теме «Правописание корней»


Безударные гласные в корне, проверяемые и не проверяемые ударением


1. Астронавт, воробей, пчела, сапоги, магазин, силач, командир, горизонт, пионер, календарь, молоток, карандаш, почтовый, скалистый, скворец, шалун, щека, строка (19 слов).


*Задание 1-го уровня

Выпишите только имена существительные, у которых в корне есть проверяемый ударением безударный гласный.

Выделите корень и подберите по одному проверочному слову.

**Задание 2-го уровня

• Выпишете сначала все слова с проверяемыми гласными в корне слова, а затем все остальные. Расставьте в словах ударение.

• Составьте словосочетание гл. + сущ. с выделенными словами.


*** Задание 3-го уровня

• Обозначьте орфограмму «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением в данных словах.»

• Обозначьте склонение и число имен существительных. Составьте предложение со словом астронавт, уточнив по словарю его значение. К какому словарю следует обратиться.



2. З...вут в п...ход м...ря и горы, Шумят з...леные л...са, Лугов, п...лей, озер пр...сторы Нам открывают чуд...са.

* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова и запишите их в скобках.

• Над существительными укажите сокращенно часть речи.-


** Задание 2-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, рядом в скобках напишите проверочные слова.

Подчеркните основы предложений. Сколько их?


*** Задание 3-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, рядом в скобках напишите проверочные слова.

• Разберите по составу слово открывают, подберите как можно больше однокоренных слов.

















3. .....— уд... вить — уд... вление — уд...вительный;

.....— увл... чение — увл... кательный;

......— объед...нить — объд...нение — ед...ничный;

.....—р...ждение—р...диться — р...жденный;

.....— см...гчение — см...гчить — см...гченный;

......— обд...ленный — обд...литъ — разд...ленив;

......— обл...денелый — обл...денеть — обл...денение.



* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, выделив в словах первых двух строк корень.

• Составьте и запишите предложение с выделенным словом.

** Задание 2-го уровня

• Допишите первое слово, вставьте, пропущенные буквы, выделите во всех словах корень.

• Со словами любого ряда составьте словосочетание гл. + сущ., сущ. + прил.

*** Задание 3-го уровня

• Допишите первое слово, вставьте пропущенные буквы, выделите во всех словах корень, расставьте ударение в словах 5-го ряда.

Составьте предложение со словом единичный, уточните его значение по словарю.



4. Оч...рование — оч...ровать — оч...рованный —.........;

Просв... щение — просв. ..тить — просв...щенный —.........

Благосл...вение — благосл...вить — благосл...венный —

Посв...щение — посв...тить — посв...щенный —..........


* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, выделите корень.

• Над существительным укажите сокращенно часть речи.

** Задание 2-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, допишите слово, от которого образовано гнездо однокоренных слов.

• Составьте и запишите простое предложение с выделенным словом, уточнив его значение по словарю.

*** Задание 3-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, допишите слово, от которого образовано гнездо однокоренных слов.

• Добавьте по аналогии гнезда, однокоренное словам слава, вода.


Б...хрома, акв...рель, г...раж, к...бинет, к...рниз, м...ляр, кв...ртира, штук...тур, п...кет, п...ркет, с...лат, ф...солъ, с.лфетка, к...р...ван, ф...милия, х...рактер, р...форма, стираться, аб...жур, трансляция.

* Задание 1-го уровня

• Вставьте «опасные» гласные в словарные слова.

• Укажите род существительных в первой строке.

** Задание 2-го уровня

• Вставьте «опасные» гласные в словарные слова. Почему они так называются?

• Составьте словосочетание прил.+сущ. с выделенными словами.

*** Задание 3-го уровня

• Вставьте «опасные» гласные и сформулируйте правило.

• Составьте и запишите предложения со словами каравай и трансляция, уточнив их значение по словарю. К какому словарю следует обратиться?




6. Осложнение — осложнить —......;

Упр...щение — упр...стить —......;

Обогащение — обог...титъ —......;

Погл...щение — погл...тиь —......;

Вопл...щение — вопл...тить —......;

Пог...шение — пог...сить —......;

Оповещение — опов...стить —......;

Пов...новение — в...нить —.......


* Задание 1-го уровня

• Вставьте «опасные» гласные в слова.

• Какой частью речи являются слова в первом столбике? Во втором?

** Задание 2-го уровня

• Вставьте «опасные» гласные в слова, выделите в них корень.

• Просклоняйте слово повиновение.

*** Задание 3-го уровня

• Вставьте «опасные» гласные в слова, выделите орфограмму.

• Допишите слова, от которого образованы гнезда однокоренных слов.


Прил...скать с...баку, раск...лить ск...вороду, юный зап...вала, ув...дание л...ствы, высокое загр...ждение, л...чебное г...лодание, д...лекая ст...рона, отк...затъся от услуг, зач...рованный взгляд



* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы.

• Выделите главное слово в словосочетании.

** Задание 2-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, укажите в скобках проверочные слов.

• Выпишите выделенные слова, укажите рядом антонимы.

*** Задание 3-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы, выписав сначала словосочетания сущ. + прил., а затем гл. + сущ.

• Запишите собственные словосочетания с тремя первыми главными словами (приласкать, раскалить, запевала).


Волосы разе...ваются, промышленность разе...вается, посв...тить себя музыке, посв...тить ф...нариком, соблюдать ч...стоту, ч...стота радиоволн, прож...вать колбасу, проживать по адресу, подр...жать старшим, др...жать от холода, ув...дать друга, ув...дать от жары.


* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в словах, различающихся одной гласной корня.

• В словах первого ряда выделите корень.

** Задание 2-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в словах, различающихся одной гласной корня.

• Обозначьте главное слово во всех словосочетаниях.

*** Задание 3-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в словах, различающихся одной гласной корня.

• Рядом с главными запишите проверочные, ориентируясь на контекст.




Прим...рять друзей, прим...рятъ к...стюм, пос.деть от горя, пос.деть на лавке, сл...пить глаза, сж..маться в комок, скр...пить печатью, скр...петь на морозе, пол...скать белье, пол...скать котенка.


* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в словах, различающихся одной гласной корня.

• Подберите синонимы к выделенным словам.

** Задание 2-го уровн

• Вставьте пропущенные буквы в словах, различающихся одной гласной корня.

• Сверху над всеми глаголами укажите спряжение.

*** Задание 3-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в словах, различающихся одной гласной корня, выделите корень.

• Составьте и запишите простое предложение со словом печать, уточнив его значение по словарю


Б...p...бa, б...р...здитъ, б...р...на, в...с...лить, в..л...сок, г...в...рить, г...л...ва, д...р...вянный. д...р...гой, з..л..неть, з...рк..ла, з..л...той, к..л...сок, м..л...дой, в...р...на, х...л...да, л...ш...диный.


* Задание 1-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в слова с двумя безударными гласными в корне.

• Сделайте морфемный разбор выделенных слов.

** Задание 2-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в слова с двумя безударными гласными в корне.

• Составьте сочетания с любыми четырьмя словами глаг. + сущ.

*** Задание 3-го уровня

• Вставьте пропущенные буквы в слова с двумя безударными гласными в корне, выделите в них корень.

• Составьте со словом бороздить простые предложения с учетом прямых и переносного значений, справьтесь в толковом словаре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!