СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка - задание. Синонимы, антонимы, омонимы. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме "Синонимы,антонимы, омонимы"

Просмотр содержимого документа
«Карточка - задание. Синонимы, антонимы, омонимы. 5 класс.»

  1. К данным словам подобрать и записать синонимы.

Товарищ - ________________________ Большой - ___________________________

Безмолвие -_______________________ Храбрый- ____________________________

Неправда - _______________________ Худой - ______________________________

Команда - ________________________ Смеяться -____________________________

Солдат- __________________________ Колотить - ___________________________


2.Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами. Придумай название. Запиши текст в исправленном виде.

Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

3.

К данным словам подобрать слова антонимы.

Друг - _____________________ Весёлый - ____________________________

Богатство - _________________ Добрый - ____________________________

Богач - _____________________ Тёмный - _____________________________

Встреча - ___________________ Стоять - _____________________________

Храбрец - __________________ Плакать - ____________________________

4.

Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.

По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей ____________. Щука (какая?) крупная рыба, а плотва - ___________________________.

По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________.

По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар _________________________.

По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _______________________.



  1. Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом, объяснив

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

- Где вы были?

- У лисички!

- Что вы ели там?

- Лисички! _____________________ , ________________________





  1. Выпиши омонимы, через тире напиши все смыслы слов-омонимов

Ручка, зебра, воздух, небо, мышка, телефон, кран.