СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для домашней работы по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для домашней работы по русскому языку 4 четверть 2 класс. Повторение. 

Просмотр содержимого документа
«Карточки для домашней работы по русскому языку 2 класс»

Упражнения для домашней работы

Упр.1

В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос КТО?,

в другой – на вопрос ЧТО? Подчеркни орфограммы.

Художник, свечка², Чарушин, лыжи, конь, чулки, папа, ромашка², Маша, огонь, дочка, ваза, шарик, Шарик, первоклассница, самовар, печка, девочка, ёлка, учительница.

Упр. 2

Поставь вопросы к словам. Запиши так, как в образце. Подчеркни орфограммы. Как ты думаешь, что это за птичка?

Птичка маленькая

Спинка² жёлтая

Бока белые

Хвостик белый

Глазки² чёрные

Образец: (кто?) птичка (какая?) маленькая

Упр. 3

Прочитай предложения. Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? От какого слова ставятся эти вопросы? Выполни по образцу. Подчеркни орфограммы.

1. Вьюги зимние, вьюги шумные напевали нам песни чудные, наводили сны волшебные. (А.Кольцов) 2. Шумит тростинка² малая, шумит высокий клён … (Н. Некрасов) 3. Весна пришла к нам молодая… (В. Жуковский)

Образец: (что?) вьюги (какие?) зимние


Упр. 4

Спиши текст. Найди и подпиши имена существительные (сокращенно: сущ. над словом). Подчеркни по линейке имена собственные. Подчеркни орфограммы.

Мышонок Мыша и его друг цыплёнок Цып сидели вечером и ели дыню. Вдруг дверь распахнулась, и в комнату ворвалась рыжая крыса Дылда.

(По Г. Юдину)



Упр. 5

Прочитай текст, добавляя подходящие по смыслу имена собственные. Запиши текст. Подчеркни орфограммы.

Я живу в городе …. на улице… . Моя бабушка живёт на улице …. . Мы едем к ней на автобусе. Я учусь во втором классе. Моя школа находится на улице …. .


Упр. 6

Спиши, вставляя букву

в женские имена: _ льга, _ юдмила, _ ветлана;

в мужские имена: _ ергей, _икита, _ ладимир;

в названия рек: _ он, _ ама, _ непр;

в названия городов: _ осква, _ моленск, _ верь.

Подчеркни большую букву.

Упр. 7

Прочитай отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. Выпиши фамилии в алфавитном порядке. Подчеркни большую букву одной чертой.

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селёдкин, Мышкин, Тёлкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепёлкин.

Упр. 8

Прочитай текст.

Из Африки в Москву прилетел самолёт. В самолёте стояла клетка с обезьянками. Их звали Стёпа и Глаша. Лётчик привёз их в зоопарк. Осенью Стёпа и Глаша заболели. Их отправили к Чёрному морю в город Сухуми.

Письменно ответьте на вопросы. Ответы должны быть полными.

Откуда в Москву прилетел самолёт?

Кого привёз лётчик?

Как звали обезьянок?

Куда отправили осенью Стёпу и Глашу?

Подчеркни орфограммы.



Упр. 9

Прочитай текст.

Оказывается, слышать можно не только ушами². Моль слышит усами², саранча – животом, а рыбы и раки слышат всем телом.

(По Г. Юдину)

Спиши текст. Укажи форму числа существительных. (Сокращенно: ед. ч. или мн.ч. над словом). Подчеркни орфограммы.

Упр. 10

Спиши текст. Найди глаголы, подпиши (сокращ: гл. над словом). Подчеркни орфограммы.

Звери снабжали Мальвину всем необходимым. Мыши приносили сахар и сыр. Сорока воровала для неё на базаре шоколадные конфеты. Гусеницы выдавливали из себя пасту для чистки зубов. Ласточки уничтожали вблизи дома ос и комаров.

(По А. Толстому)

Упр. 11

Спиши предложения. Подчеркни грамматическую основу.

1. Маленький² птенчик выпал из гнезда. 2. В саду цветут красные тюльпаны. 3. У ручья растут голубые незабудки. 4. Лёгкий ветерок колыхал гибкий камыш. 5. Шипы защищают листья и шипы шиповника. 6. В феврале бывают сильные метели.

Упр. 12

Прочитайте, выделяя каждое предложение.

В воскресенье на даче папа пилил и колол дрова дети помогали ему поленья ребята укладывали под навес после работы все пили вкусное парное молоко.

Запишите текст, расставляя знаки препинания.

Выпишите глаголы, которые отвечают на вопросы:

что делал? - ………..

что делали? - ……….

Упр. 13

Спиши текст. Рядом с каждым глаголом запиши в скобках вопрос, на который он отвечает. Образец: В болоте (что сделали?) вывелись …….

В болоте вывелись дикие утята. Вскоре мать повела детей к озеру. Я заметил их издали и спрятался за дерево. Утята подошли к самым моим ногам. Трёх из них я взял себе на воспитание. (По М. Пришвину)

Подчеркни орфограммы.

Упр. 14

Прочитай отрывок из стихотворения Н. Некрасова «Крестьянские дети».

Вернулись. У каждого по́лно лукошко,

А сколько рассказов! Попался косой,

Поймали ежа, заблудились немножко

И видели волка …у, страшный какой!

Ежу предлагают и мух и козявок,

Корне́й молочко ему отдал своё –

Не пьёт! Отступились

Объясни значение выделенных слов (устно). Выпиши сначала глаголы в форме единственного числа, потом – в форме множественного числа.

Упр. 15

Запиши, вставляя подходящий по смыслу глагол. Подчеркни орфограммы.

Пушистый снег ….. на землю. Он …. белым ковром поля и леса. Деревья … зимние шубки. Звери ….. в свои жилища. Только …. зайчик по лесу.

Укажи форму числа глаголов (над глаголом подписать ед. ч. или мн. ч.)

Упр. 16

Прочитайте слова. Вспомните, как в грамматике называются слова из первого столбика. На какие вопросы отвечают слова из второго столбика?

1 2

мяч пушистый

снег солёный²

лиса маленькая

варежки высокие

огурец² душистый

девочка резиновый

дерево хитрая²

ландыши тёплые

Подберите к каждому существительному соответствующее ему по смыслу имя прилагательное. Запишите слова парами.

Образец: мяч (какой?) резиновый

Упр. 17

Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Красуется стройная белоствольная б..рёзка². Из тр..вы глядит белый гл..зок земляники. Рядом краснеют душ..стые крупные ягоды. Стуч..т пёстрые дятлы. А над лесом сияет ласковое летнее солнышко².










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!