Выполнил_______________________________________________
Карточка №1.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания к тексту.
Есть неср…вненная прел…сть в осенних днях. Возвр…щаешься из гор…да на дачу и встр…чаешь только зап…здавших дачников. На отд…лённом кам…нистом поб…режье видишь балконы выб…ленных известкой д…мишек с завёрнутыми в рогожу р…стениями. Летом в парке со всех ст…рон б…жало множ…ство х…лодных и чистых ключей. Здесь мраморная нимфа скл…нила гол…ву и слушала их журчанье.
1.Подчеркнуть все слова с чередующейся гласной в корне слова.
2.Выписать существительное, соответствующее характеристике:
А) 2 склонение, мужской род, неодушевленное,нарицательное, мн.ч.,В.п.____________________
Б) 3 склонение,неодушевленное,нарицательное,ед.число,Им.п.___________________________
3.Выписать все относительные прилагательные __________________________________________
___________________________________________________________________________________
4.Озаглавить текст. _________________________________________________________
Выполнил_______________________________________________
Карточка №2.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания к тексту.
В…черело. Пр…хлада после д…ждей очистила воздух и расш…рила дали. Голубое море всё шире открывалось за д…ревьями и красными черепичными крышами дач на обрывах. Море развёртывалось р…вниной, которая полукругом к…салась неба. Почти на черте г…ризонта увидали мы паруса «Надежды». «Надежда» ярусами подняла св…и паруса, сузилась в отд…лении. Она с…рела на зыбкой грани, где море к…салось неба. Почти сказочная пл…вучая колокольня! Сколько восп…м…наний охв…тило нас в т…шине опустевших дачных садов при виде д…лекой «Надежды». Скоро она к…снётся горизонта. Завтра перед ней засияют новые б…рега.
1.Подчеркнуть все слова с чередующейся гласной в корне слова.
2.Выписать существительное, соответствующее характеристике:
А) 2 склонение, средний род, неодушевленное,нарицательное,ед.ч.,П.п.____________________
Б) 1склонение,неодушевленное,нарицательное,ж.р.,ед.число,П.п.___________________________
3.Выписать все относительные прилагательные __________________________________________
___________________________________________________________________________________
4.Озаглавить текст. _________________________________________________________
Выполнил_______________________________________________
Карточка № 3.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания к тексту.
В г…стиную, где вчера нат…рали полы, втащили б…льшую елку. Пахом долго стучал и т…сал т…пором, прилаживал кр…стовину . Дерево стали подн…мать. Оно ок…залось так высоко, что в…рхушечка чуть скл…нилась под потолком. Сл…жавшиеся еловые ветви пост…пенно р…спушились . В доме стоял запах хвои. Дети вск…чили, прин…сли картонки с укр…шениями . Игрушки разд…лили поровну, нач…ли уб…рать ёлку. А вот уже комнату оз…рили ярко разг…рающиеся огоньки свечей.
1.Подчеркнуть все слова с чередующейся гласной в корне слова.
2.Выписать существительное, соответствующее характеристике:
А) 2 склонение, средний род, неодушевленное,нарицательное,ед.ч.,В.п.____________________
Б) 1склонение,неодушевленное,нарицательное,ж.р.,мн.число,Р.п.___________________________
3.Выписать все относительные прилагательные __________________________________________
4.Озаглавить текст. _________________________________________________________
Выполнил_______________________________________________
Карточка № 4.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания к тексту.
О выд…ющихся скр…пичных м…стерах ещё при их жизни, на заре скр…пичного искусства сл…гались легенды и разг…рались споры. Хотя нужно отметить, что личности этих людей зад…вали окружающим н…мало загадок. Скрипки, созданные в…ликим Антонио Страдивари, даже спустя три столетия после его смерти не имеют себе равных. Но даже тщательное изучение этих инструментов не раскрыло тайну их б…жественных г…лосов. Тв…рения Страдивари не отличались от других скрипок ни кач…ством дерева, ни размерами, ни даже лаком. А ведь долгое время считалось, что неср…вненный голос инструментам дает уд…вительный лак, изг…товленный по особому рецепту, соч…тающий с…кретные ингредиенты. Несколько лет назад с одной из скрипок Страдивари полн…стью был смыт лак, однако даже после этого кощунства она звучала по-прежнему.
1.Подчеркнуть все слова с чередующейся гласной в корне слова.
2.Выписать существительное, соответствующее характеристике:
А) 2 склонение, мужской род, неодушевленное,нарицательное,мн.ч.,Р.п.____________________
Б) 3склонение,неодушевленное,нарицательное,ж.р.,ед.число,П.п.___________________________
3.Выписать все качественные прилагательные __________________________________________
___________________________________________________________________________________
4.Озаглавить текст. _________________________________________________________
Выполнил_______________________________________________
Карточка № 5.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания к тексту.
Ещё несколько ст…летий назад р…дилась версия, пытающаяся объ…снить феномен м…стерства Антонио Страдивари. Якобы в детстве маленького Антонио бл…госл…вил сам Господь, даровав ему талант создавать инструменты, голос которых при прик….сновении к инструменту напом…нал бы людям о Царствии Небесном. Тогда же получил будущий в…ликий мастер от Всевышнего чудесное миро, которое впоследствии добавлял в лак для своих скрипок. И именно этот с…кретный ингредиент якобы дарил инструментам Страдивари б…жественное звучание.
1.Подчеркнуть все слова с чередующейся гласной в корне слова.
2.Выписать существительное, соответствующее характеристике:
А) 1 склонение, мужской род, неодушевленное, нарицательное, ед.ч., В.п.____________________
Б) 2 склонение,неодушевленное,нарицательное,ср.р.,мн.число,Т.п.___________________________
3.Выписать все качественные прилагательные __________________________________________
___________________________________________________________________________________
4.Выполнить морфемный разбор слов: впоследствии , даровав, пытающаяся
5.Выпиши из текста слово, в котором звуков больше ,чем букв._____________________________
_____________________________________________________________________________________
Выполнил_______________________________________________
Карточка № 5.Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Выполнить задания к тексту.
Я часто вспом…наю нашу поездку на море. Мне очень понравилось гулять по п…счаному пляжу вечером и см…треть на (ярко)розовый закат. Я ощущала легкое дуновение м…рского ветерка . С пляжа я подн…малась по красивейшей мраморной лестнице , которая вела к дверям нашей г…стиницы. (Не)пр…глядная тьма быстро опускалась на поб…режье. Наступала (не)долгая южная ночь.
Каждое утро меня будила бел…грудая птичка. Я любила наблюдать за ней через стекля(н,нн)ую дверь балкона. Весь день я пров…дила на пляже, соб…рая ракушки (не)обычной формы. В память об этой поездке у меня остался маленький плюшевый дельфин.
1.Подчеркнуть все слова с чередующейся гласной в корне слова.
2.Выписать существительное, соответствующее характеристике:
А) 1 склонение, ж. род, неодушевленное, нарицательное, мн.ч., В.п.____________________
Б) 2 склонение,неодушевленное,нарицательное,ср.р.,ед.число,В.п.___________________________
3.Выписать все относительные прилагательные __________________________________________
___________________________________________________________________________________
4.Выпиши из текста слово, в котором звуков больше ,чем букв._____________________________
_____________________________________________________________________________________