1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 10мин | - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь. Начнем с устного счета. Расшифруйте слово. 26+73 | Е | 20-5 | М | 40-36 | Л | 8+8 | К | 100-94 | А | 22-4 | С | 38-22 | К | 46-40 | А | Ключ: (смекалка) Скажите смекалка важна в математике?(да) А как вы думаете для чего?( чтобы решать задачи, узнавать время и т.д) Следующее задание .Соедини стрелками. 1 ц | 1 00 см | 60 мин | 1час | | 100 кг | | 1 м | | Что у нас осталось.( 1 час= 60 мин) Сегодня на уроке мы познакомимся с еденицами времени. | Приветствуют учителя. Считают в уме. Рассуждают, отвечают на вопросы | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. Закрепления умения различать условия и требования. |
2. | Целеполагание | 5 мин | Кто мне назовет тему нашего урока? ( Час и минута). Ребят хочу сказать , что тема у нас сегодня не одна. Скажите о чем мы еще должны сегодня поговорить?( о том как узнавать и как называть время по часам).Какова Наша вторая тема урока?( учимся узнавать и называть время по часам). Правильно! Молодцы! А какие цели можно из этого поставить? ( -познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам). Молодцы! -назовите единицы времени, которые меньше часа ?( секунда, минута) Какие виды часов вы знаете? (солнечные, водяные , песочные, механические, кварцевые, атомные, электронные). Откройте учебник на странице 116,рассмотрите часы , которые изображены в учебнике. Назовите время, которое показывают часы на картинке ?(13.00) Поделитесь с нами, как вам удается определять время по часам. (по стрелкам). -на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1деление.) Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? (60 делений.) Именно поэтому можно сказать, что 1 час=60 мин Как вы думаете, почему стрелка названа минутной? (передвижение короткой стрелки от одного деления до другого равно 1 минуте. А в 4 классе вы будете изучать такую единицу времени как секунда. Что же это за единица? Давайте посчитаем хором до трех, сейчас мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам. Но если посчитать до 60 , то пройдет приблизительно одна минута, так как 60 раз- секунд- это минута. Теперь считаем хором до 60, переводим на циферблате минутную стрелку на одно деление, сообщая, что прошла 1 минута от урока, которая ушла на эксперимент. Надеюсь, что вы теперь усвоили как переводить часы в минуты, и наоборот. Теперь давайте все встанем и разомнемся. | Формулируют цель урока. | Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
| Физ.минутка | 2 мин | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь | Выполняют указания | |
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 20 мин | Теперь на странице 116, найдите задание №4. ( Прочитайте. Обсудите в парах , 75 мин мы разберем . Остальные выполните самостоятельно. Один за доской. А теперь давайте сверим. Запись: 75 мин=60 мин+15 мин=1ч 15 мин ,75-60=15 80 мин=60 мин+20 мин=1 ч 20 мин, 80-60=20 110 мин=60 мин+50 мин=1 ч+50 мин=1 ч 50 мин,110-60=50 № 2. Ребята прочитайте задание. Назовите условие( продолжительность фильма=1 час 20 мин) А какое у нас требование?(узнать сколько минут длится кинофильм). На что мы уже можем ответить ,исходя из темы нашего урока. (в 1 часе-60 мин)Правильно! Значит как мы решим эту задачу устно? 1 час переводим в минуты, получается 60 +20 = 80 (мин). Ответ: 80 мин длился кинофильм. №1. Ребята, откройте страницу 119 найдите задание №1, прочитайте. Сейчас будете отвечать по вариантам. Первый вариант объясняет первый циферблат, а второй второй.(спрашиваю несколько человек). № 3. Прочитайте задание. Выполните у себя в рабочей тетради на странице 55 второе задание. № 5. Переходим к следующему заданию. Все почитайте, запишите ответ.(45 мин). | Выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы; Работают самостоятельно Придумывают задачу | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
4. | Первичное закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | Ребята мы с вами еще не работали сегодня по рядам. Итак у нас будут команды .Выберите себе капитана, и придумайте название. Каждый ряд это команда . У нас на компьютере есть программа по которой мы и проверим как вы усвоили тему. (работа с электронным диском). | Размышляют над условием задания; | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | - Какую цель ставили в начале урока? (-познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам); - Как считаете, мы достигли поставленной цели? - Что было трудно на уроке? - Что получилось, что не получилось? - Какая стрелка называется минутной и почему? - Вспомните и назовите виды часов? Откройте дневник, запишите домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить задание № 3 на странице 116, и задание № 8 на странице 118. Урок окончен.Спасибо за работу. | Отвечают на поставленные вопросы; Делают вывод; Проговаривают цели, Повторяют, что делали на уроке. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |