СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для работы на уроке по математике "Определяем время"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки УМК Планета Знаний "Определяем время"

Просмотр содержимого документа
«Карточки для работы на уроке по математике "Определяем время"»

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.


10мин

- Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь.

Начнем с устного счета.


Расшифруйте слово.

26+73

Е

20-5

М

40-36

Л

8+8

К

100-94

А

22-4

С

38-22

К

46-40

А


Ключ:

18

15

99

16

6

4

16

6










(смекалка)

Скажите смекалка важна в математике?(да) А как вы думаете для чего?( чтобы решать задачи, узнавать время и т.д)

Следующее задание .Соедини стрелками.

1 ц

100 см

60 мин

1час


100 кг


1 м


Что у нас осталось.( 1 час= 60 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с еденицами времени.


Приветствуют учителя. Считают в уме.











Рассуждают,

отвечают на вопросы

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

Закрепления умения различать условия и требования.


2.

Целеполагание

5 мин

Кто мне назовет тему нашего урока? ( Час и минута).

Ребят хочу сказать , что тема у нас сегодня не одна. Скажите о чем мы еще должны сегодня поговорить?( о том как узнавать и как называть время по часам).Какова Наша вторая тема урока?( учимся узнавать и называть время по часам). Правильно! Молодцы! А какие цели можно из этого поставить?

( -познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам). Молодцы!

-назовите единицы времени, которые меньше часа ?( секунда, минута)

Какие виды часов вы знаете? (солнечные, водяные , песочные, механические, кварцевые, атомные, электронные).

Откройте учебник на странице 116,рассмотрите часы , которые изображены в учебнике. Назовите время, которое показывают часы на картинке ?(13.00) Поделитесь с нами, как вам удается определять время по часам. (по стрелкам).

-на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1деление.)

Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? (60 делений.)

Именно поэтому можно сказать, что

1 час=60 мин

Как вы думаете, почему стрелка названа минутной? (передвижение короткой стрелки от одного деления до другого равно 1 минуте.

А в 4 классе вы будете изучать такую единицу времени как секунда. Что же это за единица? Давайте посчитаем хором до трех, сейчас мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам. Но если посчитать до 60 , то пройдет приблизительно одна минута, так как 60 раз- секунд- это минута.

Теперь считаем хором до 60, переводим на циферблате минутную стрелку на одно деление, сообщая, что прошла 1 минута от урока, которая ушла на эксперимент. Надеюсь, что вы теперь усвоили как переводить часы в минуты, и наоборот. Теперь давайте все встанем и разомнемся.

Формулируют цель урока.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.



Физ.минутка

2 мин

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Выполняют указания


3.

Открытие новых знаний.

Практический метод


20 мин

Теперь на странице 116, найдите задание №4. ( Прочитайте.

Обсудите в парах , 75 мин мы разберем . Остальные выполните самостоятельно. Один за доской. А теперь давайте сверим.

Запись:

75 мин=60 мин+15 мин=1ч 15 мин ,75-60=15

80 мин=60 мин+20 мин=1 ч 20 мин, 80-60=20

110 мин=60 мин+50 мин=1 ч+50 мин=1 ч 50 мин,110-60=50

№ 2.

Ребята прочитайте задание. Назовите условие( продолжительность фильма=1 час 20 мин) А какое у нас требование?(узнать сколько минут длится кинофильм). На что мы уже можем ответить ,исходя из темы нашего урока. (в 1 часе-60 мин)Правильно! Значит как мы решим эту задачу устно? 1 час переводим в минуты, получается 60 +20 = 80 (мин). Ответ: 80 мин длился кинофильм.

№1. Ребята, откройте страницу 119 найдите задание №1, прочитайте. Сейчас будете отвечать по вариантам. Первый вариант объясняет первый циферблат, а второй второй.(спрашиваю несколько человек).

№ 3.

Прочитайте задание. Выполните у себя в рабочей тетради на странице 55 второе задание.

№ 5.

Переходим к следующему заданию. Все почитайте, запишите ответ.(45 мин).

Выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы;









Работают самостоятельно










Придумывают задачу

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;






Осознание и произвольное построение речевого высказывания.







К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;



физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют указания


4.

Первичное закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

Ребята мы с вами еще не работали сегодня по рядам. Итак у нас будут команды .Выберите себе капитана, и придумайте название. Каждый ряд это команда . У нас на компьютере есть программа по которой мы и проверим как вы усвоили тему. (работа с электронным диском).

Размышляют над условием задания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

- Какую цель ставили в начале урока?

(-познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам);

- Как считаете, мы достигли поставленной цели?

- Что было трудно на уроке?

- Что получилось, что не получилось?

- Какая стрелка называется минутной и почему?

- Вспомните и назовите виды часов?

Откройте дневник, запишите домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить задание № 3 на странице 116, и задание № 8 на странице 118.

Урок окончен.Спасибо за работу.


Отвечают на поставленные вопросы;

Делают вывод;

Проговаривают цели,

Повторяют, что делали на уроке.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.










Тема урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

Цель урока: Научится переводить часы в минуты , узнавать и называть время по часам.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные результаты: учиться, совместно с учителем ставить цели урока, ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по заданному алгоритму;

Познавательные: владеть общими приемами выполнения заданий: выполнять задания с использованием материальных объектов .



Оборудование: презентация, циферблат