Задание для группы № 1. «Неживая природа весной»
Прочитайте рассказ на стр. 86 – 87 и выполните задания.
1.Как светит солнце весной?
2.Каким становится день по сравнению с зимой?
3. Какое по цвету весеннее небо?
4. Какие осадки выпадают весной?
5. Что происходит со снегом и льдом на реках?
6. Что происходит весной с почвой?
7. Как связаны между собой изменения в неживой природе?
Расскажи, используя картинки
8. Какие весенние явления природы вы видите на фотографиях в учебнике.
9. Какие весенние явления природы вы наблюдали в нашем крае?
10. Подчеркните правильные весенние явления в неживой природе.
Стало холоднее. Образовались проталины. Солнце низко над землёй. Река замерзает. Лёд на реке тает. День становится длиннее. Становится теплее с каждым днём. Почва оттаивает.
11.Как вести себя на водоёмах весной? Расскажите правила.
Задание для группы № 2. «Живая природа весной. Растения»
Прочитайте текст на стр. 88 и выполните задания
1.Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?
2.Как такие растения называют учёные?
3.Почему они зацветают первые?
4.Что такое «кладовые растений»?
5.Прочитайте стихотворение. О чём оно?
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? Расскажи правила.
6. Знаете ли вы, как правильно собирать берёзовый сок?
7. Прочитай те рассказ. Что Вас удивило?
8. Выполни задание в тетради
Задание для группы № 3. «Живая природа весной. Животные»
Прочитай текст в учебнике на стр. 89 и выполни задания
Каких птиц называют зимующими? Приведите примеры
Каких птиц называют перелётными? Приведите примеры
Почему птицы возвращаются из тёплых стран с приходом весны?
Какой работой заняты птицы весной?
Какие изменения происходят весной с насекомыми?
Каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы?
Какие изменения происходят в жизни зверей с приходом весны? Рассмотри картинки
Какую пользу приносят птицы? Прочитай и сделай вывод
Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тыс. насекомых
Грач – до 8 тыс. вредных червей и гусениц
Ласточка за лето ловит до 1 млн. мошек и комаров
9.Как люди заботятся о птицах весной?
10.Как надо поступить, если обнаружишь в лесу птичье гнездо?
11.Весной в лесу надо соблюдать тишину. Как вы думаете, почему?
Карточка № 4 « Труд людей весной»
Составь по рисункам рассказ о труде людей весной.
Какая пословица больше всего говорит о трудолюбии человека весной?
Почему русский народ говорил: « Если весну проспал, зимой голодать будешь»?
Почему русский народ говорит, что хлеб – всему голова?
Рассмотри злаковые растения и назови их.
Карточка для индивидуальной работы
Продолжи предложения
Весна приходит к нам сразу после ___________.
Весенние месяцы – это ________,_________,________.
Восстанови порядок весенних явлений природы
Возвращаются из тёплых краёв птицы _______
Зацветают растения _________
Тает снег ____
Появляются насекомые ________
Больше солнечного света ______________
Карточка для индивидуальной работы
Как связаны между собой весенние явления между живой и неживой природой?