СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для работы в группе "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полезные карточки для работы на уроке окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для работы в группе "В гости к весне"»

Задание для группы № 1. «Неживая природа весной»

Прочитайте рассказ на стр. 86 – 87 и выполните задания.

1.Как светит солнце весной?

2.Каким становится день по сравнению с зимой?

3. Какое по цвету весеннее небо?

4. Какие осадки выпадают весной?

5. Что происходит со снегом и льдом на реках?

6. Что происходит весной с почвой? 


7. Как связаны между собой изменения в неживой природе?

 Расскажи, используя картинки

8. Какие весенние явления природы вы видите на фотографиях в учебнике.

9. Какие весенние явления природы вы наблюдали в нашем крае?

10. Подчеркните правильные весенние явления в неживой природе.

Стало холоднее. Образовались проталины. Солнце низко над землёй. Река замерзает. Лёд на реке тает. День становится длиннее. Становится теплее с каждым днём. Почва оттаивает.

11.Как вести себя на водоёмах весной? Расскажите правила.

Задание для группы № 2. «Живая природа весной. Растения»

Прочитайте текст на стр. 88 и выполните задания

1.Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? 

2.Как такие растения называют учёные?

3.Почему они зацветают первые?

4.Что такое «кладовые растений»?

5.Прочитайте стихотворение. О чём оно?



Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? Расскажи правила.

6. Знаете ли вы, как правильно собирать берёзовый сок?

7. Прочитай те рассказ. Что Вас удивило?

8. Выполни задание в тетради



Задание для группы № 3. «Живая природа весной. Животные»

Прочитай текст в учебнике на стр. 89 и выполни задания

  1. Каких птиц называют зимующими? Приведите примеры

  2. Каких птиц называют перелётными? Приведите примеры

  3. Почему птицы возвращаются из тёплых стран с приходом весны?

  4. Какой работой заняты птицы весной?

  5. Какие изменения происходят весной с насекомыми?

  1. Каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы?



  1. Какие изменения происходят в жизни зверей с приходом весны? Рассмотри картинки


  1. Какую пользу приносят птицы? Прочитай и сделай вывод

Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тыс. насекомых

Грач – до 8 тыс. вредных червей и гусениц

Ласточка за лето ловит до 1 млн. мошек и комаров

9.Как люди заботятся о птицах весной?

10.Как надо поступить, если обнаружишь в лесу птичье гнездо?

11.Весной в лесу надо соблюдать тишину. Как вы думаете, почему?

Карточка № 4 « Труд людей весной»



  1. Составь по рисункам рассказ о труде людей весной.



  1. Какая пословица больше всего говорит о трудолюбии человека весной?



  1. Почему русский народ говорил: « Если весну проспал, зимой голодать будешь»?



  1. Почему русский народ говорит, что хлеб – всему голова?



  1. Рассмотри злаковые растения и назови их.













Карточка для индивидуальной работы

Продолжи предложения

  1. Весна приходит к нам сразу после ___________.

  2. Весенние месяцы – это ________,_________,________.

  3. Восстанови порядок весенних явлений природы

Возвращаются из тёплых краёв птицы _______

Зацветают растения _________

Тает снег ____

Появляются насекомые ________

Больше солнечного света ______________







Карточка для индивидуальной работы

Как связаны между собой весенние явления между живой и неживой природой?