Карточка № ___________
Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |
7. Домашнее задание мне кажется | интересно / не интересно |
_____________________________________________________________________________
Карточка № ___________
Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока
Карточка № ___________
Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:
Что понравилось на уроке? | Что не понравилось на уроке? | Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать? |
| | |
Карточка № ____________
Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.
Карточка № ___________
Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь.
Карточка № ___________
Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.
Карточка № __________
Ребята, пожалуйста, продолжите фразы:
Было интересно …
Было трудно…
Я выполнял задания …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрел …
Я научился …
У меня получилось …
Я смог …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я бы не повторил такой ошибки, как …
Карточка № ___________
Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы:
1 – испытываю затруднения;
2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.
3
2
1
Карточка № __________
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Карточка № ___________
Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме:
Карточка № ________
Рефлексивная мишень
1.На листе формата А3 рисуется мишень, которая делится на четыре сектора ( можно меньше).
2.В каждом секторе параметры оценки.
Моя деятельность Моё настроение
Актуальность Работа в группе
3.Каждый участник педагогического взаимодействия « стреляет» четыре раза в мишень делая отметку маркером или стикером ,в зависимости от оценки действия.
4.Мишень вывешивается и комментируется педагогом.
Чемодан, мясорубка,корзина
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
А
нализ урока учащимися
Назовите, чем вы занимались на уроке?
Какие трудности ты испытывал на уроке?
Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?
Поставь баллы от 1 до 5:
Индивидуальная - работа в парах -
По карточкам - самостоятельная работа -
Работа в группах - коллективная работа -
Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -
Цветик- многоцветик
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.
Состояние моей души
Крайне скверно
Плохо
Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.
SMS
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.
Острова
На доске вывешиваются рисунки островов. В конце урока ученики знаками отмечают. По какому острову путешествовал каждый. Острова могут дорисовываться. Учитель может спросить, почему выбран именно этот остров
Незаконченная фраза
Меня поразило… Что думал?
Меня удивило… Что чувствовал?
Я узнал… Что меня удивило?
Своей работой я:
- доволен;
- не совсем доволен;
- я недоволен, потому что..
Выбрал эти задания на уроке, потому что:
- они мне нравятся больше остальных;
- я чувствую, что справлюсь с ним пока хуже, чем с другими заданиями;
- они легче остальных заданий;
- затрудняюсь ответить.
Рефлексия изученных орфограмм.
Ф.И. | Жи-жи | Ча-ща | Чу-щу | Чк-чн |
Иванов | | | | |
Петров | | | | |
Сидоров | | | | |
…… | | | | |
| | | | |
-справился с тестом
-не все понял, есть ошибки
-не справился
Таблица вывешивается на доску. После проведенной проверочной работы, дети подходят и сами закрашивают свой прямоугольник.
Рефлексия на уроке русского языка или литературы.
Рефлексия частичная или полная «Цветные поля».
Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.
Таблица индивидуальная для каждого ученика вклеивается в тетрадь.
1 | Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки | | | |
2 | Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю | | | |
3 | Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю | | | |
4 | Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке | | | |