СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку.»

Фамилия___________________________

Карточка 1

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.



Фамилия___________________________

Карточка 1

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.



Фамилия___________________________

Карточка 1

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.



Фамилия___________________________

Карточка 1

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.



Фамилия___________________________

Карточка 2

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Фамилия___________________________

Карточка 2

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.


Фамилия___________________________

Карточка 2

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Фамилия___________________________

Карточка 2

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.


Фамилия___________________________

Карточка 3

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.

Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.

Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.

Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.


Фамилия___________________________

Карточка 3

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.

Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.

Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.

Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.


Фамилия___________________________

Карточка 3

  1. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.

Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.

Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.

Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.





Фамилия_______________________

Карточка 4

  1. Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

Фамилия_______________________

Карточка 4

  1. Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

Фамилия_______________________

Карточка 4

  1. Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

Фамилия_______________________

Карточка 4

  1. Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).


Фамилия_______________________

Карточка 5

1. Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________

Карточка 5

1. Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________

Карточка 5

1. Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________

Карточка 5

1. Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________________

Карточка 6

Прочитай слова и выполни задания 1 и 2.


ромашка, Роман, рога, риск, ранение


  1. Запиши все эти слова в алфавитном порядке.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставь знак ударения во всех этих словах.

  2. Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

  1. Определи падеж.

    решил задачу (________),

    кружились над цветком (________),

    выглядывает из травы (________),

    живём в деревне (________),

    приехали к обеду (________),

    ночевали в сторожке (________),

    салат из редиски (________),

    комок ниток (________).

    посадил в ящик (________),

    затопил печь (________),

    сок из яблок (________),

    заискрился блёстками (________),

    сорвал цветы (________),

    стояли у дерева (________),

    запрыгал от радости (________),

    улетел в небо (________).

  2. Выпиши из текста только те слова, которые обозначают имена собственные.

Пришла Аня в музей Эрмитаж и села в большое кресло. Дежурный музея говорит: «Аня, встань, это трон Петра I»! Аня отвечает: «Когда он придёт, я обязательно уступлю ему».

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия_______________________

Карточка 7

  1. Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).

Фамилия_______________________

Карточка 7

  1. Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).

Фамилия_______________________

Карточка 7

  1. Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).

Фамилия_______________________

Карточка 7

  1. Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).


Фамилия_____________________________

Карточка 8

  1. Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).

Фамилия_____________________________

Карточка 8

  1. Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).

Фамилия_____________________________

Карточка 8

  1. Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).

Фамилия_____________________________

Карточка 8

  1. Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).



Фамилия_________________

Карточка 9

  1. Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

Фамилия_________________

Карточка 9

  1. Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

Фамилия_________________

Карточка 9

  1. Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

Фамилия_________________

Карточка 9

  1. Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).



Фамилия____________________

Карточка 10

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Заросли кустарника




Морскими улитками




К жидкому крему




С добрыми вестями




В растительное масло





Фамилия____________________

Карточка 10

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Заросли кустарника




Морскими улитками




К жидкому крему




С добрыми вестями




В растительное масло





Фамилия____________________

Карточка 11

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

В чесночном соусе




Виноградных кистей




На морском дне




В закрытой бухте




В пихтовой смоле





Фамилия____________________

Карточка 11

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

В чесночном соусе




Виноградных кистей




На морском дне




В закрытой бухте




В пихтовой смоле






Фамилия____________________

Карточка 12

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Купил носки




В рукопашной схватке




Драгоценных камней




В открытое море




Абрикосовых деревьев





Фамилия____________________

Карточка 12

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Купил носки




В рукопашной схватке




Драгоценных камней




В открытое море




Абрикосовых деревьев





Фамилия____________________

Карточка 12

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Купил носки




В рукопашной схватке




Драгоценных камней




В открытое море




Абрикосовых деревьев





Фамилия____________________

Карточка 12

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Купил носки




В рукопашной схватке




Драгоценных камней




В открытое море




Абрикосовых деревьев





Фамилия____________________

Карточка 13

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Ехать по дороге




Сад около станции




Нуждаться в помощи




Тетрадь в обложке




С минеральной водой





Фамилия____________________

Карточка 13

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Ехать по дороге




Сад около станции




Нуждаться в помощи




Тетрадь в обложке




С минеральной водой





Фамилия____________________

Карточка 14

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

К дальнему острову




Махать крыльями




С шоколадной глазурью




Гулять на площадке




Примечание к басне





Фамилия____________________

Карточка 14

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

К дальнему острову




Махать крыльями




С шоколадной глазурью




Гулять на площадке




Примечание к басне





Фамилия____________________

Карточка 15

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Рубить топором




Работать на заводах




Помогать маме




Подарил пенал




Играл на скрипке





Фамилия____________________

Карточка 15

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Рубить топором




Работать на заводах




Помогать маме




Подарил пенал




Играл на скрипке





Фамилия____________________

Карточка 16

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Пролетел над морем




Вырос под елью




Тетрадь в обложке




Прочитал о воробьях




Запивал молоком





Фамилия____________________

Карточка 16

  1. Укажи признаки предметов.


Род

Число

Падеж

Пролетел над морем




Вырос под елью




Тетрадь в обложке




Прочитал о воробьях




Запивал молоком






Фамилия_____________________

Карточка 17

  1. Поставь данные названия предметов, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

  1. Определи падеж в словах, называющие признаки. Выдели окончания.

Без зимней шапки, про большой город, по узкой тропе, в берёзовую рощу, с тяжёлым бревном, из чистого серебра, на вещевом рынке, о хорошей жизни, к любимой бабушке, за тёмным лесом.

3. Под цифрой указать падеж в слова, называющие предметы.

1. Заблудился в лесу.

2. Стучали в дверь.

3. Перепрыгнул через лужу.

4. Разрезал ножницами.

5. Вышел из ворот.

6. Подарила бабушке.

7. Побежал по коридору.

8. Стучал молотком.

9. Беспокоилась о сыне.

10. Отвечать у доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фамилия_________________________

Карточка 18

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

В подземных галереях




С длинной тростью




Из красной фасоли




В суровых условиях




С большими корнями





Фамилия_________________________

Карточка 18

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

В подземных галереях




С длинной тростью




Из красной фасоли




В суровых условиях




С большими корнями





Фамилия_________________________

Карточка 19

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

Сапожным делом




В южном направлении




В соломенных шляпах




К холмистым местностям




В жарком споре





Фамилия_________________________

Карточка 19

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

Сапожным делом




В южном направлении




В соломенных шляпах




К холмистым местностям




В жарком споре






Фамилия_________________________

Карточка 20

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

По парадной лестнице




На шахматном поле




В сахарном сиропе




К сильному огню




В мелком изюме





Фамилия_________________________

Карточка 20

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

По парадной лестнице




На шахматном поле




В сахарном сиропе




К сильному огню




В мелком изюме





Фамилия_________________________

Карточка 21

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

В упорной борьбе




От минеральной соли




О летних днях




Жидким топливом




На подсолнечном масле





Фамилия_________________________

Карточка 21

  1. Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.


Род

Число

Падеж

В упорной борьбе




От минеральной соли




О летних днях




Жидким топливом




На подсолнечном масле



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!