Фамилия___________________________
Карточка 1
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Фамилия___________________________
Карточка 1
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Фамилия___________________________
Карточка 1
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Фамилия___________________________
Карточка 1
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Фамилия___________________________
Карточка 2
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Фамилия___________________________
Карточка 2
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Фамилия___________________________
Карточка 2
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Фамилия___________________________
Карточка 2
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Фамилия___________________________
Карточка 3
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.
Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.
Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой
Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.
Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.
Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.
Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Фамилия___________________________
Карточка 3
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.
Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.
Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой
Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.
Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.
Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.
Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Фамилия___________________________
Карточка 3
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.
Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.
Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой
Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.
Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.
Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.
Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Фамилия_______________________ Карточка 4 Определи падеж. гуляли в парке (________), пришёл за книгой (________), купили коту (________), стояли у дерева (________), пролетел над лесом (________), посмотрел на учителя (________), спустился к ручью (________), поймал зайца (________), пил из миски (________), играл на гитаре (________), спрятался под кору (________), проехал в метро (________), скрылся от охотников (________), подобрать слова (________). | Фамилия_______________________ Карточка 4 Определи падеж. гуляли в парке (________), пришёл за книгой (________), купили коту (________), стояли у дерева (________), пролетел над лесом (________), посмотрел на учителя (________), спустился к ручью (________), поймал зайца (________), пил из миски (________), играл на гитаре (________), спрятался под кору (________), проехал в метро (________), скрылся от охотников (________), подобрать слова (________). |
Фамилия_______________________ Карточка 4 Определи падеж. гуляли в парке (________), пришёл за книгой (________), купили коту (________), стояли у дерева (________), пролетел над лесом (________), посмотрел на учителя (________), спустился к ручью (________), поймал зайца (________), пил из миски (________), играл на гитаре (________), спрятался под кору (________), проехал в метро (________), скрылся от охотников (________), подобрать слова (________). | Фамилия_______________________ Карточка 4 Определи падеж. гуляли в парке (________), пришёл за книгой (________), купили коту (________), стояли у дерева (________), пролетел над лесом (________), посмотрел на учителя (________), спустился к ручью (________), поймал зайца (________), пил из миски (________), играл на гитаре (________), спрятался под кору (________), проехал в метро (________), скрылся от охотников (________), подобрать слова (________). |
Фамилия_______________________ Карточка 5 1. Определи падеж. уходила за кормом (________), сидел на пеньке (________), собирают сок (________), боится медведя (________), сорвал шишку (________), грелся на солнышке (________), выкопать из земли (________), поскакал к сторожке (________), блеснули на небе (________), покачивала головой (________), люблю клубнику (________), жила над кустом (________), шли от колодца (________), плывут по морю (________). | Фамилия_______________________ Карточка 5 1. Определи падеж. уходила за кормом (________), сидел на пеньке (________), собирают сок (________), боится медведя (________), сорвал шишку (________), грелся на солнышке (________), выкопать из земли (________), поскакал к сторожке (________), блеснули на небе (________), покачивала головой (________), люблю клубнику (________), жила над кустом (________), шли от колодца (________), плывут по морю (________). |
Фамилия_______________________ Карточка 5 1. Определи падеж. уходила за кормом (________), сидел на пеньке (________), собирают сок (________), боится медведя (________), сорвал шишку (________), грелся на солнышке (________), выкопать из земли (________), поскакал к сторожке (________), блеснули на небе (________), покачивала головой (________), люблю клубнику (________), жила над кустом (________), шли от колодца (________), плывут по морю (________). | Фамилия_______________________ Карточка 5 1. Определи падеж. уходила за кормом (________), сидел на пеньке (________), собирают сок (________), боится медведя (________), сорвал шишку (________), грелся на солнышке (________), выкопать из земли (________), поскакал к сторожке (________), блеснули на небе (________), покачивала головой (________), люблю клубнику (________), жила над кустом (________), шли от колодца (________), плывут по морю (________). |
Фамилия_______________________________
Карточка 6
Прочитай слова и выполни задания 1 и 2.
ромашка, Роман, рога, риск, ранение
Запиши все эти слова в алфавитном порядке.
Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь знак ударения во всех этих словах.
Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Определи падеж.
решил задачу (________), кружились над цветком (________), выглядывает из травы (________), живём в деревне (________), приехали к обеду (________), ночевали в сторожке (________), салат из редиски (________), комок ниток (________). | посадил в ящик (________), затопил печь (________), сок из яблок (________), заискрился блёстками (________), сорвал цветы (________), стояли у дерева (________), запрыгал от радости (________), улетел в небо (________). |
Выпиши из текста только те слова, которые обозначают имена собственные.
Пришла Аня в музей Эрмитаж и села в большое кресло. Дежурный музея говорит: «Аня, встань, это трон Петра I»! Аня отвечает: «Когда он придёт, я обязательно уступлю ему».
Ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия_______________________ Карточка 7 Определи падеж. найти в коробке (________), работать в поле (________), пахнет мятой (________), шла по следам (________), в густом ельнике (________), прошли по лесу (________), улыбнулось солнышко (________), гуляют под деревьями (________), выглянуло из-за туч (________), вышел из берлоги (________), испугали зайчишку (________), катился по полям (________), говорит о подруге (________), любовался солнцем (________). | Фамилия_______________________ Карточка 7 Определи падеж. найти в коробке (________), работать в поле (________), пахнет мятой (________), шла по следам (________), в густом ельнике (________), прошли по лесу (________), улыбнулось солнышко (________), гуляют под деревьями (________), выглянуло из-за туч (________), вышел из берлоги (________), испугали зайчишку (________), катился по полям (________), говорит о подруге (________), любовался солнцем (________). |
Фамилия_______________________ Карточка 7 Определи падеж. найти в коробке (________), работать в поле (________), пахнет мятой (________), шла по следам (________), в густом ельнике (________), прошли по лесу (________), улыбнулось солнышко (________), гуляют под деревьями (________), выглянуло из-за туч (________), вышел из берлоги (________), испугали зайчишку (________), катился по полям (________), говорит о подруге (________), любовался солнцем (________). | Фамилия_______________________ Карточка 7 Определи падеж. найти в коробке (________), работать в поле (________), пахнет мятой (________), шла по следам (________), в густом ельнике (________), прошли по лесу (________), улыбнулось солнышко (________), гуляют под деревьями (________), выглянуло из-за туч (________), вышел из берлоги (________), испугали зайчишку (________), катился по полям (________), говорит о подруге (________), любовался солнцем (________). |
Фамилия_____________________________ Карточка 8 Определи падеж. купил молоко (________), стоит перед подъездом (________), говорит о подруге (________), сидит на заборе (________), висит между деревьями (________), рассказать про солнце (________), шла по следам (________), вышел из берлоги (________), подошёл к дому (________), стучали по крыше (________), стоял у окна (________), носит оружие (________), ловит птиц (________), шёл по улице (________), выросли под берёзой (________). | Фамилия_____________________________ Карточка 8 Определи падеж. купил молоко (________), стоит перед подъездом (________), говорит о подруге (________), сидит на заборе (________), висит между деревьями (________), рассказать про солнце (________), шла по следам (________), вышел из берлоги (________), подошёл к дому (________), стучали по крыше (________), стоял у окна (________), носит оружие (________), ловит птиц (________), шёл по улице (________), выросли под берёзой (________). |
Фамилия_____________________________ Карточка 8 Определи падеж. купил молоко (________), стоит перед подъездом (________), говорит о подруге (________), сидит на заборе (________), висит между деревьями (________), рассказать про солнце (________), шла по следам (________), вышел из берлоги (________), подошёл к дому (________), стучали по крыше (________), стоял у окна (________), носит оружие (________), ловит птиц (________), шёл по улице (________), выросли под берёзой (________). | Фамилия_____________________________ Карточка 8 Определи падеж. купил молоко (________), стоит перед подъездом (________), говорит о подруге (________), сидит на заборе (________), висит между деревьями (________), рассказать про солнце (________), шла по следам (________), вышел из берлоги (________), подошёл к дому (________), стучали по крыше (________), стоял у окна (________), носит оружие (________), ловит птиц (________), шёл по улице (________), выросли под берёзой (________). |
Фамилия_________________ Карточка 9 Определи падеж. пошёл за молоком (________), подойти к подъезду (________), рассказала подруге (________), спрятался за забором (________), висит на дереве (________), любовался солнцем (________), осталась без хвоста (________), прочитал про медведя (________), закинул на крышу (________), поставил на окно (________), спрятался у зайца (________), нарисовал на парте (________), подружился с медведем (________), рад от души (________), думать о празднике (________). | Фамилия_________________ Карточка 9 Определи падеж. пошёл за молоком (________), подойти к подъезду (________), рассказала подруге (________), спрятался за забором (________), висит на дереве (________), любовался солнцем (________), осталась без хвоста (________), прочитал про медведя (________), закинул на крышу (________), поставил на окно (________), спрятался у зайца (________), нарисовал на парте (________), подружился с медведем (________), рад от души (________), думать о празднике (________). |
Фамилия_________________ Карточка 9 Определи падеж. пошёл за молоком (________), подойти к подъезду (________), рассказала подруге (________), спрятался за забором (________), висит на дереве (________), любовался солнцем (________), осталась без хвоста (________), прочитал про медведя (________), закинул на крышу (________), поставил на окно (________), спрятался у зайца (________), нарисовал на парте (________), подружился с медведем (________), рад от души (________), думать о празднике (________). | Фамилия_________________ Карточка 9 Определи падеж. пошёл за молоком (________), подойти к подъезду (________), рассказала подруге (________), спрятался за забором (________), висит на дереве (________), любовался солнцем (________), осталась без хвоста (________), прочитал про медведя (________), закинул на крышу (________), поставил на окно (________), спрятался у зайца (________), нарисовал на парте (________), подружился с медведем (________), рад от души (________), думать о празднике (________). |
Фамилия____________________
Карточка 10
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Заросли кустарника | | | |
Морскими улитками | | | |
К жидкому крему | | | |
С добрыми вестями | | | |
В растительное масло | | | |
Фамилия____________________
Карточка 10
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Заросли кустарника | | | |
Морскими улитками | | | |
К жидкому крему | | | |
С добрыми вестями | | | |
В растительное масло | | | |
Фамилия____________________
Карточка 11
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
В чесночном соусе | | | |
Виноградных кистей | | | |
На морском дне | | | |
В закрытой бухте | | | |
В пихтовой смоле | | | |
Фамилия____________________
Карточка 11
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
В чесночном соусе | | | |
Виноградных кистей | | | |
На морском дне | | | |
В закрытой бухте | | | |
В пихтовой смоле | | | |
Фамилия____________________
Карточка 12
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Купил носки | | | |
В рукопашной схватке | | | |
Драгоценных камней | | | |
В открытое море | | | |
Абрикосовых деревьев | | | |
Фамилия____________________
Карточка 12
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Купил носки | | | |
В рукопашной схватке | | | |
Драгоценных камней | | | |
В открытое море | | | |
Абрикосовых деревьев | | | |
Фамилия____________________
Карточка 12
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Купил носки | | | |
В рукопашной схватке | | | |
Драгоценных камней | | | |
В открытое море | | | |
Абрикосовых деревьев | | | |
Фамилия____________________
Карточка 12
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Купил носки | | | |
В рукопашной схватке | | | |
Драгоценных камней | | | |
В открытое море | | | |
Абрикосовых деревьев | | | |
Фамилия____________________
Карточка 13
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Ехать по дороге | | | |
Сад около станции | | | |
Нуждаться в помощи | | | |
Тетрадь в обложке | | | |
С минеральной водой | | | |
Фамилия____________________
Карточка 13
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Ехать по дороге | | | |
Сад около станции | | | |
Нуждаться в помощи | | | |
Тетрадь в обложке | | | |
С минеральной водой | | | |
Фамилия____________________
Карточка 14
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
К дальнему острову | | | |
Махать крыльями | | | |
С шоколадной глазурью | | | |
Гулять на площадке | | | |
Примечание к басне | | | |
Фамилия____________________
Карточка 14
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
К дальнему острову | | | |
Махать крыльями | | | |
С шоколадной глазурью | | | |
Гулять на площадке | | | |
Примечание к басне | | | |
Фамилия____________________
Карточка 15
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Рубить топором | | | |
Работать на заводах | | | |
Помогать маме | | | |
Подарил пенал | | | |
Играл на скрипке | | | |
Фамилия____________________
Карточка 15
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Рубить топором | | | |
Работать на заводах | | | |
Помогать маме | | | |
Подарил пенал | | | |
Играл на скрипке | | | |
Фамилия____________________
Карточка 16
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Пролетел над морем | | | |
Вырос под елью | | | |
Тетрадь в обложке | | | |
Прочитал о воробьях | | | |
Запивал молоком | | | |
Фамилия____________________
Карточка 16
Укажи признаки предметов.
| Род | Число | Падеж |
Пролетел над морем | | | |
Вырос под елью | | | |
Тетрадь в обложке | | | |
Прочитал о воробьях | | | |
Запивал молоком | | | |
Фамилия_____________________
Карточка 17
Поставь данные названия предметов, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.
Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________
Девочка (Т.п.) – с __________________________________________
Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________
Работа (В.п.) – на __________________________________________
Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________
Коньки (Р.п.) – без _________________________________________
Человек (П.п.) — о__________________________________________
Повидло (Т.п) – с __________________________________________
Определи падеж в словах, называющие признаки. Выдели окончания.
Без зимней шапки, про большой город, по узкой тропе, в берёзовую рощу, с тяжёлым бревном, из чистого серебра, на вещевом рынке, о хорошей жизни, к любимой бабушке, за тёмным лесом.
3. Под цифрой указать падеж в слова, называющие предметы.
1. Заблудился в лесу.
2. Стучали в дверь.
3. Перепрыгнул через лужу.
4. Разрезал ножницами.
5. Вышел из ворот.
6. Подарила бабушке.
7. Побежал по коридору.
8. Стучал молотком.
9. Беспокоилась о сыне.
10. Отвечать у доски.
Фамилия_________________________
Карточка 18
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
В подземных галереях | | | |
С длинной тростью | | | |
Из красной фасоли | | | |
В суровых условиях | | | |
С большими корнями | | | |
Фамилия_________________________
Карточка 18
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
В подземных галереях | | | |
С длинной тростью | | | |
Из красной фасоли | | | |
В суровых условиях | | | |
С большими корнями | | | |
Фамилия_________________________
Карточка 19
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
Сапожным делом | | | |
В южном направлении | | | |
В соломенных шляпах | | | |
К холмистым местностям | | | |
В жарком споре | | | |
Фамилия_________________________
Карточка 19
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
Сапожным делом | | | |
В южном направлении | | | |
В соломенных шляпах | | | |
К холмистым местностям | | | |
В жарком споре | | | |
Фамилия_________________________
Карточка 20
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
По парадной лестнице | | | |
На шахматном поле | | | |
В сахарном сиропе | | | |
К сильному огню | | | |
В мелком изюме | | | |
Фамилия_________________________
Карточка 20
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
По парадной лестнице | | | |
На шахматном поле | | | |
В сахарном сиропе | | | |
К сильному огню | | | |
В мелком изюме | | | |
Фамилия_________________________
Карточка 21
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
В упорной борьбе | | | |
От минеральной соли | | | |
О летних днях | | | |
Жидким топливом | | | |
На подсолнечном масле | | | |
Фамилия_________________________
Карточка 21
Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.
| Род | Число | Падеж |
В упорной борьбе | | | |
От минеральной соли | | | |
О летних днях | | | |
Жидким топливом | | | |
На подсолнечном масле | | | |