Баранова Ирина Павловна
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 1
-
Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.
чаща - __ слог., __ б., __ зв.
дача - __ слог., __ б., __ зв.
-
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека
-
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лопата, платок, погода, пироги
-
Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
сосны, окно, гости, весна, пчела
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 2
-
Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.
капуста - __ слог., __ б., __ зв.
дом - __ слог., __ б., __ зв.
-
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
щенок, шапка, платок, мама, окно
-
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лимон, кошка, карандаш, лыжи
-
Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.
облако, сапоги, лето, роза, ботинки
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 3
-
Укажи количество слогов в словах.
сказка - __ слог.
рассказ - __ слог.
стихотворение - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
белка - __ б., __ зв.
яблоко - __ б., __ зв.
листья - __ б., __зв.
альбом - __ б., __зв.
-
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
стул, балет, спектакль, полька, банька
-
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
котёнок, китёнок, больно, уголь, май
-
Поставь ударение в словах.
шоколад, мармелад, пастила, халва
-
Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
дорога, корова, велосипед, дерево, цветок
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.
роща осина
-
Вставь пропущенные буквы.
рощ__, лыж__, щ__ка, малыш__, ч__даки
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 4
-
Укажи количество слогов в словах.
пословица - __ слог.
слово - __ слог.
письмо - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
юла - __ б., __ зв.
якорь - __ б., __ зв.
песня - __ б., __зв.
лень - __ б., __зв.
-
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой
-
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
пион, гладиолус, георгин, лютик, роза
-
Поставь ударение в словах.
трамвай, такси, автобус, самолёт
-
Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.
варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.
щука камень
-
Вставь пропущенные буквы: б или д?
со__а, во__а, ры__а, за__ор, заво__ы, со__ака
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 5
-
Укажи количество слогов в словах.
волна - __ слог.
ловушка - __ слог.
лентяйка - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
ярмарка - __ б., __ зв.
фрукты - __ б., __ зв.
кормушка - __ б., __ зв.
подъём - __ б., __зв.
-
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков - зелёным карандашом.
грабли, огород, дракон, припев
-
Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
гиря ясли
-
Вставь пропущенные буквы: б или п?
__елка, __инт, __улка, __есня, __асня, __оляна, __еседа, __анка
-
Составь из слов предложение и запиши его.
Саша, лыжах, катается, на
____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 7
-
Укажи количество слогов в словах.
улыбка - __ слог.
лебедь - __ слог.
нежность - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
угольки - __ б., __ зв.
волчонок - __ б., __ зв.
котёнок - __ б., __ зв.
пять - __ б., __ зв.
-
Прочитай слова.
Река, глина, песок, мост.
Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.
-
Поставь ударение в словах.
Шишка, щенок, удача, чистый, большой.
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
ужин хвост
-
Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.
Вот и роща
Как там красиво
Что это там такое
-
Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 8
-
Укажи количество слогов в словах.
Юля - __ слог.
лошадь - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
радуга - __ б., __ зв.
девять - __ б., __ зв.
Юра - __ б., __ зв.
-
Прочитай слова.
Пыль, дорога, тень, корова, ель.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
-
Поставь ударение в словах.
Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
шесть почка
-
Прочитай слова.
Солнышко, полянку, яркое, осветило.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
-
Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 9
-
Укажи количество слогов в словах.
бабушка - __ слог.
локоны - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
карета - __ б., __ зв.
вьюга - __ б., __ зв.
ночь - __ б., __ зв.
-
Прочитай слова.
Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
-
Поставь ударение в словах.
Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
олень соболь
-
Прочитай слова.
Ёлкой, под, ребята, спрятались.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
-
Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[ж] [п]
[б] [с]
[з] [ш]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 10
-
Укажи количество слогов в словах.
собачка - __ слог.
шапочка - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
заяц - __ б., __ зв.
лиса - __ б., __ зв.
медведь - __ б., __ зв.
-
Прочитай слова.
Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
-
Поставь ударение в словах.
Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
Юля Егор
-
Допиши слова по образцу:
стучать – я стучу_____ тащить - _________________
искать - _____________ молчать - _________________
учить - ______________ кричать - _________________
-
Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[в] [к]
[г] [т]
[д] [ф]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 11
-
Укажи количество слогов в словах.
стрекоза - __ слог.
швея - __ слог.
-
Укажи количество букв и звуков в словах.
яблоня - __ б., __ зв.
моль - __ б., __ зв.
долька - __ б., __ зв.
-
Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель
-
Поставь ударение в словах.
Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.
-
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик!
тигр енот
-
Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.
а) майка б) пеньки
в) огонь г) голубь
-
Запиши слова, в которых:
2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________
1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________
Карточка 12
-
Отметь слова, в которых буква я обозначает два звука.
зяблик | яблоко | пояс | земля | семья |
| | | | |
-
Отметь правильное утверждение.
В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове букв.
В слове столько слогов, сколько в слове звуков.
-
Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.
´ | молоко корова ворона барабан | ´ |
-
Придумай предложение со словом собака и запиши его.
-
Отметь только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
1) мягкий согласный | 2) гласный | 3) твёрдый согласный | 4) гласный |
дыня | пила | гиря | лиса | коса |
| | | | |
-
Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.
железо, ослик, ветки, нитки, хоромы
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата__________
Карточка 13
-
О
предели звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
лук люк
-
Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
с
огласный.
ошибка
клюква
_
рельсы
_
сцена
льды
участок
-
О
тметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фиалка
тетрадь
малыши
пёрышки
улыбка
воробьи
-
О
тметь правильно написанное предложение.
Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.
мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
-
Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставь пропущенные буквы.
стриж__, пуш__нка, площ__дка, печ_
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 14
-
О
предели звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
слива слава
-
Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
с
огласный.
уроки
книга
_
утята
_
цветы
спортсмены
дружба
-
О
тметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фонарик
тарелка
море
павлин
укроп
велосипед
-
О
тметь правильно написанное предложение.
У коровы марты родился телёнок Рыжик.
У коровы Марты родился телёнок рыжик.
У коровы Марты родился телёнок Рыжик.
у коровы марты родился телёнок Рыжик.
-
Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставь пропущенные буквы.
ж__раф, ш__шка, рощ__, ч__йка