СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку для самостоятельной работы учащихся и проверки знаний . 3 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку для самостоятельной работы учащихся и проверки знаний . 3 класс"»

Предложение. Текст.



Поставь в конце данных предложений нужные знаки. Запиши текст.

Как богат русский язык Как много в нём метких слов Русский язык – это язык мира и дружбы А ты любишь уроки русского языка Внимательно изучайте русский язык













Составь из слов каждой строки предложение, запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи, какими частями речи они выражены.

1.лето, пролетело, весёлое, жаркое, и, быстро

2.закончились, у, каникулы, школьников

  1. школьные, занятия, начались

  2. идут, в, дети, школу

  3. ждут, знания, ребят, новые, отличные, и, отметки

Приставки и предлоги



1.Списать, раскрыв скобки. Выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Совёнок Кеша

Шли ребята (по)лесу и (у)слышали писк. (На)поляне две вороны клевали маленький серый комочек. Вокруг валялись перья и пух.

Ребята (про)гнали ворон и (под)няли комочек. Это был совёнок. Он (вы)пал (из)гнезда.

Ребята (за)вернули его (в)носовой платок и (при)несли (в)школу. (В)живом уголке совёнка (вы)лечили. Его назвали Кешей.

2. Вставить нужные предлоги. Слезать … дерева, автобус … кондуктора, отрывок … рассказа, смеяться … клоуном, отплыть … берега, свернуть … дороги.





Безударный гласный звук в корне слова


Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

Осм…трись вокруг. Ты увидишь д…ма, железные д…роги, цв…тущие с…ды, б…льшие г…рода, широкие м…сты, т…традки и книги на твоём ст…ле. Всё это труд человека.
Трудом созд…но всё самое прекрасное. Труд нужен человеку, как воздух, как хлеб. Каждый человек в России имеет право на труд.







Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

Ст…ял тёплый д…нёк. Солнце освещ…ло окрестность. Цв…ты с бутонами высадили в цв…тник.
Вдруг пот…нул в…терок. Наб…жала синяя туч…. Она прикрыла солнышко. Пошёл дождик.

Д…ждевые капли т…жело уд….ряли по травке и цв…точкам. Они повисли на л…сточках и тр…винках. В каждой д….ждинке играл солнечный лучик. Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстр…ил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий п…рок. Воздух наполняет запах п…левых цв…тов.




Парный согласный звук в корне слова

Вставь пропущенные буквы, спиши текст.


Краси… русский лес ос…нью. Тихо в л…су.
От дер…ва к дере…ву прот…нулись тонкие нити ли…кой паутины. Падают с б…рёзок лё…кие л…сточки. Ш…лестит под н…гами сухая
л…ства. В…дны яркие краски осин. Чист воздух. Прозрачна в…да

в л…сных ручьях. Солнце з…лотит в…ршины берё…. На з…мле л…жит к…вёр из ж…лтых листьев.

Х…р…шо в ос…ннем л…су! Не хочется ух…дить из л…са.


Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни изученные орфограммы.

Зимой

Моро__. Сне__ укрыл доро__ки и тропинки. Пушистые шу__ки на берё__ках и осинках. Пру__ давно замёр__. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы сала__ки! Девочки слепили снеговика. Гла__ки сделали из льдинок. Рот и но__ -- из морко__ки. В руках метла. Как весело зимой!





Зимний д…нёк

Хоро… зимний д…нёк! На з…мле л…жит мя…кий сне…. Л…тят лё…кие сн…жинки. На катке гла…кий лё…. Мальчикам вес…ло. Быстро ск…льзят к…ньки по льду. Девочки идут по доро…ке к берё…ке. На ветках синички. Дев…чки кладут в к…рмушку хле… и пш…но. Птицы рады.


Выполнение заданий:

1) вставь пропущенные буквы, спиши текст;

1) выпиши 5 слов, в которых есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное;

2) подчеркни главные члены предложения во втором предложении;

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни изученные орфограммы.

Помоги птицам

Птицы - наши друз…я. Они охр…няют сады и леса от вр…дителей. Голодно птицам з…мой. Вот и летят они к жил…ю человека. Жалко р…бятам пернатых друзей. Ил…я см…стерил к…рмушку для птиц. Он насыпал туда с…мян и л…сных ягод. Сл…телись к к…рмушке синицы и вороб…и.

Помоги и ты птицам з…мой.



Число имен существительных

Прочитай. Укажи над именами существительными их число. Подчеркни имя собственное.

В Москве есть интересный музей. Выстроились в ряд старинные чугунки, сковородки, кастрюли. На стене висят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная мясорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ковш.







Прочитай. Укажи над именами существительными их число.

 

Красиво цветут желтые одуванчики. Потом они превращаются в белые шарики. У одуванчика в каждом шарике семена с пушистыми хохолками. Ветер разносит эти пушинки. Где приземляется такие парашютики, вырастет новый одуванчик

Падежи


Напиши в скобках падежный вопрос. Определи падеж имен существительных.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Съехать(_________________) на санках (__________________) с горы.

Построить (_________________) крепость (__________________) из снега.

Попасть (__________________) снежком (__________________) в окно.

Кататься (___________________) по лесу (____________________) на лыжах.

Поздравить (___________________) друга (__________________) с праздником.

Бежать (___________________) по льду(___________________) на коньках.






Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.




Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  


Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.

Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.

Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.

Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.