СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку по теме "Склонение имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки представлены в двух вариантах. Проводится работа с текстами, словосочитаниями, предложениями.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме "Склонение имени существительного"»

Карточка 8.

Д о п и ш и т е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.


Мама купила ... . Ласточки увидели ... . ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... . Бабушка штопает ... . ... щиплет молодую травку.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.


Карточка 7.

В ы п и ш и т е из текста имена существительные 1-го склонения.


Бабушка повела Надю на ферму. Там на лугу было много низеньких домиков. Из них вышло много-много белых кур, и кругом всё стало белым-бело. Будто выпал снег и пришла зима.

Бабушка насыпала крупы. Куры стали клевать, стали стучать носами: «Тук-тук ... Тук-тук». Как будто стучит дождик и пришла осень.



Карточка 9.

С п и ш и т е , вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.


Пушистый мех у ... . Чёрные ягоды у ... . Дедушка выкопал корнеплоды ... . Мелкие лепестки у ... . Длинные серёжки у ... . Бабушка сварила варенье из ... .

– Определите падежи имён существительных. Выделите окончания.



Карточка 11.

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.


I вариант

От деревн.. до речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла развесистая б..рёза. Около б..рё..ки скач..т в..р..бьи.


II вариант

Я (пр..) х..дил около б..рёз..вой рощ.. . На пригорке красовались цв..ты фиалк.. . Из кустов я услышал г..л..сок иволг.. .

– Определите падежи имён существительных. Выделите окончания.



Карточка 13.

О п р е д е л и т е падежи имён существительных и выделите окончания.


I вариант

Взяла у подруг.. , прилетели к фиалк.. , цветы яблон.. , шли по тропинк.. , набрали черёмух.. , крышка коробк.. , неслись по Волг.. , помогали дедушк.. .


II вариант

Сбежал по дорог.. , ходите у клетк.. , заросли акаци.. , бросился к мам.. , рассыпались по крапив.. , у новой беседк.. , шагают по пашн.. , готовились к поездк.. .

– Обозначьте падежи и выделите окончания.






Карточка 14.

С п и ш и т е , раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падежи и выделите окончания.


Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных яго.. . Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по) осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. . Пчёлы (пере)л..тали (от) кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .

– Выделенные слова разберите по составу.


Карточка 16.

С п и ш и т е , исправив ошибки.


I вариант

Пела мыжка ночю внорки: «Спи, мышонок, зомалчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи». Грип растёт среди дарошке, галава на тонкой ношки.


II вариант

Скоро выйдут мурави после зимней стужы. Зачирикал ворабей виселей накрыши. Зайчик бегает попарти и покарти на стине.

– Определите падежи и окончания выделенных имён существительных.






Карточка 18.

С о с т а в ь т е предложения из слов каждой строчки, используя предлоги. Вставьте пропущенные буквы.

Избу..ка, вышел, старик.

Ноч.. , природа, за одну, всё, изм..нилось.

З..млёй, ни..кие, п..лзли, облака.

Ели, они, ч..ть, в..рхушка, ц..плялись.

Улица, сн..ж..нок, круж..лась, из мя..ких, ж..вая, пуш..стых, сетка.

Снасти, ст..рик, рыб..ловные, п..ехал, с..бака, лодка, см..треть.

– Определите падежи и выделите окончания.

Карточка 22.

С п и ш и т е . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.

Бурый м..две..ь любит (малина, мёд). Барсук с удовольствием с..ест (мы..ка, лягу..ка, в..н..гра..). Мы..ка с ап..етитом грызёт (крупа, з..рно, хле.. , сыр).

– Укажите падежи имен существительных второго склонения. Выделите окончание.

Карточка 23.

С п и ш и т е . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. I вариант

1) Кошка любит (сметана, молоко, масло). 2) Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). 3) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь). 4) Сестра св..зала (шапка, шарф, плат..е, свитер).

II вариант

1) Собака с жадност..ю набросилась на (колбаса, мясо, сахар). 2) Рыбак поймал (щука, окунь, лещ.. , ёрш..). 3) За..ц б..ится (волк, л..са, м..две..ь). 4) Мы любим слушать пение (соловей, с..ница, скв..рец). Укажите падежи имен существительных второго склонения. Выделите окончания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!