Карточка №1
-
Укажите начальную форму местоимений, их разряд.
Передо (мной), у вас, с нами, за тобой, с собой, к ним, скольких (учеников), к себе.
-
Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже.
Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы).
-
Запиши словами: С 368 туристами.
Карточка №2
-
Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Определи разряд местоимений и падеж.
О страс..ном стремлении.. к побед.., проб..раешься по у..кой тропинк.., ра..пол..житься на ветхой тер..ас.., уча..ствовать с ними в шествии.. по городу, пор..зительная ч..стота воды, во..х..щаться им, узн..вать о нём, обм..няться с вами мнением, доб..влять ему, наст..гать его, ст..новиться самим собой, упр..кать их, изм..нить мнение о ней.
Карточка № 3
-
Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».
(Не) которое время, (не) сколько раз, увидеть кого(то), (кое)какие недостатки; сделать что(нибудь); сожалеть (кое)о(чём); забрать (кое)что, доверить кому(либо); (не)что необычное, по какому(либо) поводу; с (не)которых пор; с (не)сколькими прохожими, (не)кто важный; чья(то) инициатива.
Карточка № 4
-
Спишите, определите падеж местоимений, укажите начальную форму, разряд.
У вас -…; над тобой - …; к ним - …; с кем(нибудь) - …; с чьих(либо) - …; (не)с (кем) - …; (ни)от(кого) - …; какие-(нибудь) - …; за нами - …; собой - …; о вас - …; (не)у(кого) - …
-
Раскройте скобки, объясните написание местоимений.
Мальчик хотел (о)чём(то) спросить, что(то) сказать. И муха плачется на то, что ей (не,ни) кто (не,ни) в чём никак помочь (не)хочет.