СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки подвижных игр "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки подвижных игр "Легкая атлетика"»

«Быстро по местам»

Карточка №1

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Правила

По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.

ОМУ

Варианты построения:

Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.

Заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.

а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;

При недостаточной площади построение команд выполняется раздельно и борьба идет за сокращение времени построения.

б) в общем круге или отдельных кругах;

в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

«Эстафетный бег»

Карточка №2

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности .

Инвентарь:  флажки, набивные мячи или другие предметы .

Место:  спортивный зал (дистанция 10—20 м), площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Правила

Команды соревнуются в эстафетном беге.

Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией.

Варианты игры:

ОМУ

а) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой;

Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.

Четко разъяснить участникам правила игры.

б) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места;

Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта.

в) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами.

Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов

«Вызов номеров»

Карточка №3

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.

Инвентарь:  набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место:  спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м).

Построение

Содержание

Правила

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

ОМУ

Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.

Варианты задания:

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

«Комбинированная эстафета»

Карточка №4

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.

Инвентарь:  теннисные мячи, стойки или конус.

Место:  специальная баскетбольная площадка или спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.

Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

ОМУ

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.

На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.

Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения.

«Соревнования с элементами спринтерского бега»

Карточка №5

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  беговая дорожка, специализированная площадка, спортивный зал, рекреация.

Построение

Содержание

Правила

Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины.

По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму — ускорение до указанного места.

ОМУ

Варианты бега:

Победитель забега приносит команде 2 очка.

При проведении бега в зале или на ограниченной площадке нельзя выполнять ускорения до касания стен во избежание травм.

а) ускорение на определенном отрезке дистанции (например, 10 м);

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

К подсчету очков можно привлекать освобожденных учащихся, а также игроков команд.

б) ускорение после неожиданно поданного сигнала;

в) два ускорения (при беге до отметки и обратно);

г) ускорение при вхождении в поворот;

д) ускорение при погоне за партнером, находящимся впереди на 2 м.

«Соревнования с элементами прыжков в высоту»

Карточка №6

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом.

Инвентарь:  резиновый шнур, бинт, прыжковая яма, маты, баскетбольный щит (или подвешенные предметы), измеритель с указанием высоты.

Место:  прыжковый сектор, специализированная площадка, спортивный зал.

Построение

Содержание

Команды выстраиваются в колонны и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

Правила

а) в зонах, с касанием резинового шнура головой либо ногой, с постепенным поднятием (увеличением) высоты;

По сигналу преподавателя участники должны одновременно или поочередно выполнять прыжки.

ОМУ

б) вдоль стены (под баскетбольным щитом) с доставанием подвешенного мяча либо дифференцированного указателя высоты головой или рукой;

За правильное выполнение одно очко.

При разбеге участники должны соблюдать установленную очередность.

Пары могут комплектоваться как по договоренности, так и по порядковым номерам.

в) из зоны отталкивания в зону приземления различным способом;

При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

г) в обозначенное "окно" (мат и обруч на нем);

д) через несколько препятствий (от 3 до 6 разной конфигурации).

«Соревнования с элементами прыжков в длину»

Карточка №7

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  формирование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствии и без них.

Инвентарь:  резиновый шнур, флажки или самодельные конусы, набивные мячи.

Место:  легкоатлетический сектор, спортивный зал

Построение

Содержание

Правила

Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. д.);

ОМУ

Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места.

За правильное выполнение прыжка — одно очко.

При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии

б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);

в) с контрольной линии на лучший результат.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Цепочка»

Карточка №8

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15X15 м.

Построение

Содержание

В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».

Правила

Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

ОМУ

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.

«Черные и белые»

Карточка №9

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.

Инвентарь:  предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный темный; белый светлый).

Место:  спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10X20, 20X40 м.

Построение

Содержание

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Правила

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!" или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, "черные" становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

ОМУ

В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Варианты игры:

а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;

б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.

«Третий лишний»

Карточка №10

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Правила

Расстояние между парами 2—3 м.

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

ОМУ

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

«Парные упражнения»

Карточка №11

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  воспитание силовых качеств; развитие ловкости, координации движений в игровых условиях.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

Команды соревнуются в выполнении следующих парных упражнений:

ОМУ

а) и. п.: стоя, друг против друга. Каждый участник, подняв одну ногу, зацепляет партнера за голеностопный сустав и стремится его перетянуть за линию;

Единоборства должны начинаться и заканчиваться по свистку преподавателя. Во время выполнения упражнений разрешаются обманные движения. Участники на пальцах показывают, сколько раз они одержали победу.

Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

б) и. п.: стоя, друг против друга, с поднятой вперед левой ногой. Левую руку партнеры кладут на правое плечо друг друга. Взявшись правой рукой за стопу левой ноги соперника, партнеры стремятся перетянуть друг друга за линию;

1) упражнения можно выполнять сначала одной, затем другой ногой;

2) стопу вытянутой вперед ноги можно обхватывать обеими руками;

в) и. п.: друг против друга, стойка ноги врозь, левая впереди. Внешние края стоп соприкасаются. Правыми (левыми) руками партнеры толчками и не ударами пытаются вывести один другого из равновесия.

3) через определенное время можно менять положение рук и ног;

4) во время схватки участникам нельзя опираться на колени.

«Голова и хвост»

Карточка №12

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному.

Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего.

Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова».

ОМУ

Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз.

Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост".

Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь.

По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост".

Через определенное время команды меняются местами.

«Встречные старты»

Карточка №13

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  закрепление техники старта и выполнения финишного рывка; развитие быстроты двигательной реакции.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  легкоатлетическая площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки распределяются по двум командам, каждая из которых, в свою очередь, делится пополам на две встречные колонны.

ОМУ

Первые номера в колоннах принимают положение низкого старта и по сигналу преподавателя устремляются вперед.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции.

Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает участников от фальстарта.

За каждый фальстарт команды снимается 1 очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры.

Как только они достигнут линии второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт.

Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка.

Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди ее принимает положение низкого старта для последующего бега.

«Старт с преследованием соперника»

Карточка №14

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  развитие быстроты бега, умения правильно брать старт и выполнять финишный рывок.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой.

Правила

По сигналу обе шеренги устремляются вперед.

После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков.

ОМУ

Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.

Задача игроков, находящихся сзади,— осалить бегущих впереди.

Все игроки могут принимать положение низкого либо высокого старта.

По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами.

После подсчета осаленных проводится обратный забег, причем команды меняются ролями.

Вариант игры: игроки распределяются по четырем шеренгам. Игроки одной команды составляют первую и третью шеренги, второй — вторую и четвертую.

Задача игроков каждой шеренги — коснуться рукой бегущего впереди игрока и не дать бегущему сзади осалить себя.

При обратных перебежках команды меняются ролями.

«Собери флажки»

Карточка №15

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  закрепление техники бега по дистанции с выполнением стартового положения.

Инвентарь:  флажки.

Место:  400-метровая дорожка (футбольное поле).

Построение

Содержание

На старте — 8 участников.

Правила

По сигналу они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах.

Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.

ОМУ

Победителем является игрок, овладевший последним флажком.

Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры.

Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков.

После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших.

В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором — еще на два флажка меньше и т. д.

Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1.

«Круговая эстафета»

Карточка №16

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умения передавать эстафету в игровой обстановке.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу.

Правила

Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки.

Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга.

ОМУ

После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся, которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.

Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.

Вместо касания плеча можно передавать эстафету эстафетной палочкой.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Тогда каждый игрок, стоящий с внешней стороны колонны, отводит правую руку назад, готовясь принять эстафету.

Варианты бега: из различных исходных положений; боком приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих.

«Вокруг встречной колонны»

Карточка №17

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  закрепление навыка бега и умения передавать эстафету; развитие скоростно-силовых качеств.

Инвентарь:  эстафетные палочки.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки каждой команды распределяются на две встречные колонны.

ОМУ

Необходимо соблюдать все правила эстафетного бега.

Первые игроки одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды и огибают ее.

Соревнование заканчивается, когда игроки в колоннах поменяются местами на площадке (или в случае двойной пробежки снова окажутся на своих местах).

За нарушение правил назначается штрафное очко.

Подбежав к началу колонны, они передают эстафетную палочку головному игроку колонны, который обегает вокруг противостоящей колонны и, в свою очередь, передает эстафету игроку, стоящему впереди этой колонны, и т. д.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.

«Убегай- догоняй»

Карточка №18

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по повороту и умения быстро реагировать на сигнал.

Инвентарь:  мяч, флажки.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Две команды "Догоняй" и "Убегай" располагаются в шеренгах в 20—30 шагах одна от другой.

Проигравший идет в "плен" к другой команде.

Игроки рассчитываются по порядку номеров.

ОМУ

Выигрывает команда, которая в итоге взяла в "плен" больше игроков.

Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага.

Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту.

После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны меняться ролями.

В ближний от команды "Убегай" в круг кладут мяч.

Преподаватель называет любой номер.

Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперед.

Задача игрока из команды "Убегай" — взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды.

Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии.

«Эстафета по беговой дорожке»

Карточка №19

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по прямой и повороту и умения передавать эстафету.

Инвентарь:  эстафетные палочки.

Место:  обычная (замкнутая) беговая дорожка или размеченная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Участники эстафетного бега выстраиваются на этапах.

От каждой команды стартует один бегун.

По сигналу преподавателя начинают бег до очередного этапа, где передают эстафету.

ОМУ

Для передачи эстафеты можно отметить зону и использовать эстафетную палочку.

Когда эстафета, обойдя полный круг, дойдет до первого этапа, участники перебегают на следующий этап, и так до тех пор, пока все не вернутся на свои исходные позиции.

Эстафетный бег проводится без остановки и продолжается столько кругов (или этапов), сколько бегунов одной команды стоит на беговой дорожке.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

На стадионе этапы могут быть от 30 до 100 м, в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

«Эстафетный бег с преодолением препятствий»

Карточка №20

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  развитие быстроты движения с преодолением препятствий при беге по прямой и повороту.

Инвентарь:  барьеры, эстафетные палочки.

Место:  специализированная спортплощадка или беговая дорожка на стадионе.

Построение

Содержание

Участники эстафетного забега занимают места на этапах и по сигналу стартует первый этап, который преодолевает препятствия и передает эстафетную палочку на очередном этапе, и так до тех пор, пока все участники не пройдут свои этапы.

Правила

Вариант: эстафета может продолжаться столько кругов, сколько этапов в забеге

Победителю присуждается пять очков, за второе место - три и за третье место - одно очко.

ОМУ

За каждое нарушение правил (фальстарт, забегание на чужую дорожку, создание помех сопернику) снимается одно очко.

Барьеры могут быть заменены любыми предметами, а эстафету можно выполнять касанием руки или плеча участника.

«В гору с горы»

Карточка №21

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  воспитание общей выносливости; совершенствование техники бега на местности с преодолением препятствий.

Инвентарь:  эстафетные палочки.

Место:  склон горки.

Построение

Содержание

Правила

Встречная или линейная эстафета проводится на склоне горки.

ОМУ

Во встречной эстафете игроки команд, стоящие внизу, несут эстафету вверх, а получившие эстафетную палочку - спускаются вниз и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока команды вновь не займут своих прежних позиций (сделав пробежку вниз и вверх).

В линейной эстафете бег в гору и под гору проводят по очереди представители каждой команды.

Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить эстафету.

В зависимости от крутизны горки устанавливается протяженность дистанции.

«Челнок»

Карточка №22

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу.

Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.

Между командами проводится средняя линия.

ОМУ

По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.

Линию приземления следует отмечать по пяткам.

После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.

Техника прыжка может быть различной.

Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

Вариант прыжка: тройной прыжок с места.

Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.

«В дальнюю зону»

Карточка №23

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания при прыжках в длину.

Инвентарь:  веревка, шнур, флажки.

Место:  дорожка для разбега и яма для прыжков.

Построение

Содержание

Участники команд прыгают цепочкой друг за другом. Соревнование можно проводить как между отдельными игроками, так и между командами.

Правила

За каждый прыжок участник получает оценку, которая представляет собой сумму номеров зон, обозначающих место толчка и место приземления.

ОМУ

На месте толчка проводят линию с цифровым обозначением, а вдоль прыжковой ямы следует поставить флажки, обозначающие зоны приземления.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Прыжковая эстафета»

Карточка №24

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  закрепление техники прыжков в соревновательной обстановке.

Инвентарь:  набивные мячи, баскетбольное кольцо (корзина баскетбольная).

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д.

Правила

Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику.

В конце продвижения всем игрокам дается задание "атаковать" стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча.

ОМУ

Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету.

Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге, а в другую - на левой.

«У кого дальше отскок мяча»

Карточка №25

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники броска при метании в игровой обстановке.

Инвентарь:  теннисные мячи.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.

Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.

Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.

ОМУ

Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.

Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.

Можно метать одновременно два мяча.

Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.

Участники, свободные от игры, должны подавать отскочившие мячи, помощники судьи — отмечать место приземления мяча (для определения победителя).

Варианты броска: с трех, пяти шагов разбега.

Игрок, чей мяч отскочил дальше, получает 1 очко.

Побеждает команда, набравшая большее число очков.

«Толкачи»

Карточка №26

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  закрепление навыков сохранения равновесия и выведения из него соперника на ограниченной площади.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  узкая площадка, ограниченная линиями, или круги диаметром 2 м.

Построение

Содержание

Правила

По сигналу "толкачи" встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за линию).

Варианты расположения игроков:

Толкать разрешается в грудь или плечи.

ОМУ

Нельзя производить удары.

а) командное расположение в шеренгах, взявшись за руки или руки на плечах;

Девушки не должны принимать участия в игре.

Побеждает участник, оставшийся в шеренгах или кругах и не потерявший равновесия.

б) по два участника в кругах.

Командная победа определяется по количеству набранных всеми участниками очков.

«Кто дальше»

Карточка №27

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники толкания ядра в соревновательной обстановке.

Инвентарь:  ядра, три набивных мяча.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Метание (толкание) проводят по очереди тремя набивными мячами или ядрами.

Метать или толкать следует установленным способом.

Чем дальше находится точка, в которой приземляется снаряд, тем больше очков набирает метатель

ОМУ

Падение снаряда за пределы указанного сектора не оценивается.

На земле, начиная от зачетной линии метания, размечают линии либо ставят флажки с разметкой секторов.

Очки начисляются с зачетной линии (по одному очку добавляется за каждую линейную отметку).

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Точно в цель»

Карточка №28

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь:  теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Команды строятся в колонну по одному.

Правила

Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя.

ОМУ

Вариант соревнования: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока.

За дальность отскока мяча добавляется одно очко.

По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3—5 шагов.

.

В этом случае важна не столько сила, сколько точность броска.

«Толкание набивного мяча»

Карточка №29

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники толкания ядра в соревновательно - игровой обстановке.

Инвентарь:  набивные мячи.

Место:  спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Команды выстраиваются в шеренги, число игроков в которых должно соответствовать количеству набивных мячей.

Игроки толкают набивной мяч в заданном направлении на максимальный результат, стараясь при этом не заступить за черту.

Игрок, потерявший равновесие, приносит команде одно штрафное очко.

ОМУ

Победитель определяется по сумме набранных очков.

Соревнование следует начинать только по сигналу преподавателя.

Варианты метания:

К судейству можно привлечь ребят, не занятых в соревновании.

1) стоя боком, с места;

Очки начисляются только при пересечении мячом зачетной линии.

Для простоты подсчета очков сбоку, напротив размеченных линий, ставят флажки с указанием количества очков, которые можно получить за тот или иной результат.

2) со скачка, стоя боком или спиной к месту толкания мяча.

«Групповые прыжки»

Карточка №30

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, специальной выносливости; воспитание коллективных взаимодействий в соревновательных условиях.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Правила

Участники команд соревнуются в выполнении следующих коллективных прыжков:

1) руки на плечах или на поясе, прыжки на двух или одной ноге;

Прыжки выполняются до поворотной стойки с возвращением за линию старта.

ОМУ

Их выполнение заканчивается, когда последний участник пересечет стартовую линию.

2) правая (левая) рука на плече, левая (правая) удерживает ногу впереди стоящего партнера, прыжки те же;

Все упражнения следует выполнять ритмично.

Побеждает команда, первой и без потерь участников выполнившая задание.

Через определенное время можно усложнять способ передвижения (например, через препятствия) и направление.

3) левая рука на плече впереди стоящего партнера, а правая нога, поднятая вперед, удерживается впереди стоящим партнером, прыжки те же.