«Попади в цель»
Карточка №1
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники работы ног в плавании способами "кроль", "брасс"; воспитание скоростно-силовых качеств в соревновательной обстановке.
Инвентарь: доски.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Участники команд располагаются в воде в две шеренги.
Правила
По сигналу преподавателя участники отталкиваются от дна и плывут, работая ногами заранее установленным способом.
ОМУ
Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Расстояние определяется преподавателем (10 - 20 м).
Варианты соревнования:
1) команды плывут поочередно обозначенные отрезки бассейна;
2) то же, но команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга; по сигналу они плывут навстречу друг другу;
3) кто больше проплывет, работая ногами за 10 с.
«Мяч в круг»
Карточка №2
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление навыка передачи мяча в воде; совершенствование ловкости, точности движений, быстроты реакции; воспитание чувства коллективизма в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: мелкая часть бассейна.
Построение
Содержание
Команды становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу, стараясь не уронить его.
Правила
Варианты игры:
Игрок, уронивший мяч, должен выбыть из игры или поменяться местами со своим партнером.
ОМУ
Игра длится до указанного времени, затем подсчитываются ошибки, совершенные игроками команд, и определяется команда- победительница.
1) передача выполняется одной или двумя руками;
Для того, чтобы занять учащихся, выбывших из игры, можно образовать второй круг, где играющие упражняются в передаче мяча, не выбывая из игры.
2) верхняя передача выполняется как в волейболе;
3) те же передачи, но они выполняются одним из партнеров, сидящим на плечах другого.
«Пятнашки с поплавком»
Карточка №3
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление чувства плавучести; воспитание уверенности, смелости, внимательности в игровых условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
В игре принимают участие две команды и двое водящих.
Правила
По сигналу преподавателя водящие стремятся дотронуться до кого-нибудь из игроков.
Побеждает команда, у которой меньше запятнанных игроков.
ОМУ
Помощник преподавателя должен следить за тем, чтобы игроки полностью проплывали штрафную дистанцию.
Спасаясь от пятнашки, игроки принимают положение "поплавка".
Если пятнашка дотронется до играющего раньше, чем он принял положение "поплавка", то игрок должен проплыть штрафную дистанцию.
Замена водящего происходит по указанию преподавателя.
«Борьба аз мяч»
Карточка №4
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление навыков передачи и ловли мяча в воде; воспитание ловкости, быстроты реакции, точности, чувства коллективизма в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Две команды свободно плавают в воде.
Руководитель выбрасывает мяч на середину между игроками.
Не разрешается вырывать мяч из рук соперника.
ОМУ
Кроме того, нельзя топить или захватывать соперника за любую часть тела.
Каждая команда стремится завладеть мячом и удержать его как можно дольше.
Игра может проводиться как на мелком, так и на глубоком месте.
Побеждает команда, большее количество раз владевшая мячом.
Победа может присуждаться и за большее время владения мячом.
Захватив мяч, игроки команды перебрасывают его друг другу.
Вторая команда старается перехватить мяч.
Завладев им, игроки этой команды также перебрасывают его друг другу.
Варианты игры:
1) передача выполняется в параллельных шеренгах;
2) игра идет по варианту игры "Мяч капитану".
«Эстафета с броском мяча»
Карточка №5
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; совершенствование навыка взаимодействия с мячом в условиях соревнования.
Инвентарь: мячи.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Первые номера команд находятся на линии старта (край бортика или специально указанное место).
Брать мяч руками разрешается любым способом.
По сигналу преподавателя они бросают мяч в указанное место и плывут к нему.
ОМУ
Побеждает команда, быстрее проплывшая эстафету.
Доплыв до мяча, передают его в свои колонны для выполнения задания очередным участником.
Плыть можно любым ранее изученным способом.
При недолете мяча участник должен перебросить его в указанное место, а затем все совершить по схеме.
«Погоня за мячом»
Карточка №6
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; воспитание силы, быстроты, ловкости в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в воде вдоль бортика.
Правила
Первые номера берут в руки по мячу; по первому сигналу преподавателя каждый игрок бросает свой мяч так, чтобы он упал в воду как можно дальше (напротив соперника).
В случае нарушения правил (бросание мяча за пределы бассейна, а также отведенного коридора) команды штрафуются 10 с.
ОМУ
Затем соревнующиеся плывут к мячу, брошенному соперником.
Выигрывает команда, раньше выполнившая эстафету.
Необходимо следить, чтобы участники эстафеты плыли только указанным способом.
Достигнув мячей, они возвращают их в колонны, после чего игру продолжают вторые номера.
«Мяч за линию»
Карточка №7
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники плавания изученными ранее способами; воспитание быстроты движений, силовой выносливости, ловкости, координации в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч, веревка с поплавками.
Место: бассейн, в котором между четырьмя вехами натянуты веревки с поплавками, образующими прямоугольник 8х16 или 10х20 м.
Построение
Содержание
Команды располагаются напротив друг друга на разных сторонах бассейна.
Правила
По сигналу преподаватель выбрасывает мяч на середину поля, игроки быстро плывут к нему, стараясь завладеть мячом и перебросить его за линию соперника.
Выигрывает команда, забросившая мяч за линию противника большее количество раз.
ОМУ
Игра длится до 5 мин.
Игроки могут плыть любым ранее изученным способом.
«Погоня за мячом»
Карточка №8
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; воспитание силы, быстроты, ловкости в игровой Задачи: закрепление техники передачи и ловли мяча на воде; воспитание точности, ловкости, быстроты реакции в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Играющие разбиваются на две равные команды и произвольно располагаются на поле игры.
По свистку преподаватель бросает мяч в воду.
За каждое попадание команда получает одно очко.
ОМУ
Нельзя задерживать игроков другой команды.
Игроки, овладевшие мячом, перебрасывают его друг другу, пытаясь в удобном месте (случае) попасть мячом в соперника.
Игра длится до условленного времени или до определенного счета.
Мяч можно поднимать из воды только одной рукой. Увертываясь от мяча, игроки не должны нырять.
Игру можно проводить на мелком и глубоком месте.
Игроки другой команды, увертываясь от мяча, пытаются перехватить его.
За нарушение правил с команды снимается одно очко.
Нарушением правил может быть: удержание мяча больше 3 секунд, стремление топить игрока.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Баскетбол на воде»
Карточка №9
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники передачи мяча в воде; воспитание ловкости, внимательности, координации движений в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч, обручи (2).
Место: бассейн, открытый водоем.
Построение
Содержание
Играющие разбиваются на две команды.
Правила
Команды располагаются в воде напротив обручей, удерживаемых одним занимающимся.
За каждый заброшенный мяч насчитывается одно очко.
ОМУ
По свистку преподаватель выбрасывает мяч на середину поля между играющими, которые стараются завладеть им и, перебрасывая его друг другу, забросить в обруч соперника.
После штрафного броска команды должны выстраиваться напротив своих обручей и только по свистку продолжать игру. Игра может длиться до 5 мин.
Игроки одной команды имеют право перехватывать мяч, задерживать соперника, становясь на его пути, и вырывать мяч из его рук.
В середине игры команды должны меняться местами.
Однако не разрешается удерживать соперника руками.
Команде, игрок которой нарушил правила, назначается штрафной бросок на расстоянии 5 м от обруча.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Насос»
Карточка №10
Раздел : Плавание
Задачи: отработка координации вдоха и выдоха на воде, ритма дыхания в водной среде; закрепление навыка выдоха в воду в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Участники разных команд стоят парами вдоль бортика лицом друг к другу, взявшись за руки.
По очереди приседая, погружаясь с головой под воду или опуская лицо в воду, участники делают выдох в воду указанное количество раз.
Как только один участник заканчивает выдох и появляется из воды, другой должен присесть, скрыться под воду.
ОМУ
Каждый участник отрабатывает выдох и вдох непрерывно, поворачивая голову в сторону при вдохе.
Игра начинается только по сигналу преподавателя.
Выигрывает тот, кто выполняет выдох и вдох более ритмично, без задержки дыхания.
Вначале задается только определенное количество выдохов и вдохов, а затем можно установить время (до 1-2 мин), в течение которого участники должны работать непрерывно.
Побеждает команда, у которой больше участников правильно выполнили задание.
.
«Водное поло (по упрощенным правилам)»
Карточка №11
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники передвижения в воде различными способами в игровых условиях; развитие умения ориентироваться в воде; воспитание общей выносливости.
Инвентарь: мяч, планки или веревки с поплавками, цветные флажки, ворота или круг.
Место: бассейн (поле размером 10Х10 или 10X25 м).
Построение
Содержание
Игра в водное поло по упрощенным правилам проводится на поле с указанными размерами.
Правила
Участники игры выстраиваются вдоль лицевых линий.
Нельзя: держать, топить, тащить к себе соперника, ударять его, перемещать ворота или круг.
ОМУ
Разрешается: вести мяч, плыть, держа его на руке, бросать мяч одной рукой, ударять по нему рукой, ногами, толкать его головой, грудью, плечом, спиной.
На середине лицевых линий находятся ворота или круги.
В начале игры и по ее окончании команды должны выстраиваться вдоль лицевых линий (каждая у своих ворот) и обмениваться приветствиями.
Вратарями в них встают игроки команд.
Вратарю разрешается стоять и ходить по дну, ударять по мячу кулаком, бросать, ловить и отбивать мяч двумя руками одновременно.
Перед игрой мяч находится в центре поля.
Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.
По свистку преподавателя игроки обеих команд быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и забросить в ворота или круг.
«Прыжковые подготовительные упражнения по плаванию»
Карточка №12
Раздел : Плавание
Задачи: овладение навыком погружения в воду ногами (различными способами); воспитание смелости; развитие точности движений в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Участники выполняют соскоки с бортика вниз ногами на средней и глубокой части бассейна по одному от каждой команды:
Правила
1) выносом вперед одной ноги, присоединив к ней другую, соскочить в воду;
Побеждает игрок, сумевший правильно выполнить все предложенные задания.
ОМУ
2) из положения о. с. толчком двух ног выполнить соскок вверх как можно выше;
Командная победа определяется по сумме побед участников.
Комплекс упражнений необходимо повторить несколько раз.
.
Вначале участники должны держать руки вдоль тела, затем поднятыми вверх.
3) из положения полуприседа толчком двух ног соскочить в воду как можно дальше от бортика;
4) из положения о. с. толчком двух ног выполнить соскок вверх, сгруппировать ноги;
5) то же, но после толчка выполнить группировку и выпрямить ноги.
«Волейбол на воде»
Карточка №13
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление навыка передачи мяча в воде; развитие точности и координации движений, маневренности в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Играющие располагаются по кругу и пасуют ударами рук и головой друг другу легкий мяч.
Правила
В случае потери мяча участник выбывает из игры.
Мяч можно передавать любым способом.
ОМУ
Нельзя выполнять обманные движения.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.
Игру следует начинать по сигналу преподавателя.
Для того чтобы занять выбывших из игры, можно образовать второй круг, где играющие упражняются в передаче мяча, не выбывая из круга.
Варианты игры:
Выигрывает та команда, игроков которой осталось больше в круге после окончания игры.
1) игроки в круге смещаются в указанное место с последующей передачей мяча преподавателю на суше;
2) то же, но с возвращением на прежнее место.
«Салки с мячом»
Карточка №14
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление навыков погружения в воду; совершенствование техники передач мяча; воспитание ловкости, координации движений, быстроты реакции в игровых условиях.
Инвентарь: мяч, футбольная камера.
Место: мелкая часть бассейна.
Построение
Содержание
Команды располагаются по кругу.
Правила
При перелете мяча во время броска игроки другой команды подают мяч салке, при недолете - он сам должен взять мяч и вернуться с ним в центр круга.
В центре каждого круга с мячом в руках находится салка - игрок другой команды.
ОМУ
По сигналу преподавателя он бросает мяч в двигающихся игроков, стремясь попасть в них.
Салке не разрешается выходить из центра круга, а остальным игрокам - удаляться от салки больше, чем на указанное расстояние, т. е. выходить из круга.
Играющие должны передвигаться по кругу.
Побеждает команда, у которой меньше осаленных игроков.
От салки до любого играющего 5 - 6 м.
Играющие увертываются от мяча, погружаются с головой в воду.
Для сохранения одинакового расстояния между игроками можно предложить им взяться за руки.
Выбывшие игроки должны находиться за кругом и подавать мячи либо проплывать штрафную дистанцию.
«Рыбаки и рыбки»
Карточка №15
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники ныряния; воспитание смелости, ловкости, меткости броска в игровых условиях.
Инвентарь: футбольная камера.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Играющие делятся на "рыбаков" и "рыбок".
"Рыбаки" образуют круг, "рыбки" - внутри круга.
Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий, а при одинаковом количестве победителем является команда, раньше осалившая игроков за указанное время.
ОМУ
"Рыбаки" футбольной камерой стараются попасть в "рыбок", которые, ныряя, увертываются от нее.
Игру следует начинать по сигналу преподавателя.
Вариант игры: "рыбаки" располагаются вдоль дорожки, а "рыбки" стремятся проплыть указанный отрезок, ныряя во время передвижения вперед, когда в них бросают мяч.
Через 2 - 3 мин команды должны меняться ролями.
Помощник ведет учет осаленных игроков.
Выбывшие игроки располагаются за кругом и подают футбольную камеру.
«Комбинированная эстафета»
Карточка №16
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники плавания кролем (брассом); воспитание скоростно-силовой выносливости в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Участники команд по сигналу преподавателя стартуют и плывут одну половину дистанции кролем на груди, другую - брассом.
Варианты эстафеты: четные номера плывут всю дистанцию кролем, а нечетные - брассом на груди.
Побеждает команда, финишировавшая первой.
ОМУ
Необходимо следить, чтобы участники плыли только указанным стилем.
«Кто дальше проскользит под водой»
Карточка №17
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники стартовых прыжков; совершенствование техники скольжения в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
По команде преподавателя проводится старт с тумбочки или из воды двух-трех участников (по одному от каждой команды) соревнования на дальность ныряния под водой.
Правила
Выигрывает участник, сумевший дальше проскользить после старта, а в итоге побеждает команда, одержавшая больше побед в индивидуальных стартах.
ОМУ
Необходимо следить за техникой выполнения прыжков.
Не занятых в игре учащихся можно привлечь к судейству.
«Кто готов к плаванию кролем»
Карточка №18
Раздел : Плавание
Задача: закрепление подводящих упражнений для плавания кролем на груди, кролем на спине в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Участники команд соревнуются в выполнении следующих элементов техники плавания.
1.Скольжение на груди с движением ног кролем при различных положениях рук:
За ошибки в технике плавания (сидение на воде, закидывание головы назад, сильное сгибание ног в коленях) участникам присуждают штрафные очки.
ОМУ
Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.
а) вытянуты вперед;
Движения ногами участники должны выполнять часто и легко, чтобы на поверхности воды оставался пенный след от носков. Колени не поднимать из воды.
б) одна вытянута вперед, другая - у бедра;
в) вытянуты вдоль бедер.
2. Скольжение на спине с движениями ног кролем и прижатыми у бедер руками.
Вариант: во время упражнения можно выполнять поддерживающие гребковые движения кистями рук (восьмерки) около корпуса.
«Бой всадников»
Карточка №19
Раздел : Плавание
Задачи: развитие силовых качеств; освоение водной среды в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Игроки располагаются в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 4 - 5 м (глубина по грудь).
Правила
Участники каждой команды становятся парами.
ОМУ
Поверженный "всадник" и его "конь" выходят из игры до следующей схватки.
Побеждает команда, игроки которой за определенное время сбросят больше "всадников" из другой команды.
При повторении игры команды меняются местами.
"Всадники" садятся на "коней".
По сигналу преподавателя пары сближаются и начинается бой.
Задача играющих - сбросить соперника с коня.
«Чехарда»
Карточка №20
Раздел : Плавание
Задачи: закрепление техники ныряния; воспитание ловкости, точности движений, коллективных взаимодействий в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Построение
Содержание
Правила
Участники команд становятся в затылок друг другу.
По сигналу игрок, стоящий последним, прыгает через партнера, стоящего впереди, ныряет под следующего, проплывая между ногами, и встает перед ним; затем то же выполняет игрок, стоящий предпоследним, и т. д.
Побеждает команда, первой закончившая задание.
ОМУ
Расстояние между игроками должно быть 2 - 2,5 м.
Прыжок следует выполнять ноги врозь с опорой на плечи впереди стоящего.